Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Модульный урок Географическое положение Австралии, 7-й класс - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Модульный урок Географическое положение Австралии, 7-й класс


Автор(ы): Мудрецова Нина Олеговна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи урока:
  1. Формирование у учащихся приема составления характеристики географического положения материка с самостоятельным выбором карт нужного содержания в зависимости от учебной задачи.
  2. Формирование умения производить анализ карт в сочетании с другими источниками информации, на основе этого анализа устанавливать главные черты природы материка.
  3. Совершенствование умений работать с градусной сетью карты (определять координаты крайних точек материка) и с контурной картой.
  4. Формирование умения прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на собственности природы материка.
  5. Совершенствование умения выделять главное в лекционном сообщении (общенаучный навык).
Оборудование: физическая карта Австралии, картины Австралии, ученые-исследователи, технологические карты урока для учащихся, атласы, контурные карты.
Прогнозируемый результат (должны знать и уметь):
  • определять ГП Австралии, координаты крайних точек;
  • показывать и называть элементы береговой линии Австралии;
  • прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка;
  • называть имена путешественников-исследователей Австралии, их основные открытия и исследования.
Ход урока:
Эпиграф
Австралия - страна наоборот,
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там, в январе, а не в июле лето
Там протекают реки без воды,
Они в пустыне пропадают где-то.
Учитель: Речь сегодня найдет о загадочном и манящем континенте под названием Австралия.
На вопрос: «Почему люди стремятся в Австралию?» - каждый ответил бы по-своему. А как бы вы ответили на этот вопрос?
Учитель: Это удивительная страна:
  • при движении на север становится жарче, а на юг – холоднее;
  • здесь растения и животные, которых нет на других континентах;
  • на материке только одно государство.
Австралия – это материк:
  • самый малый по площади;
  • самый сухой;
  • самый малонаселенный материк нашей планеты.
Австралия – «страна наоборот»
  • животные от маленькой мышки до рыжего 3-х метрового кенгуру – сумчатые.
С латинского austral – переводится противоположный, южный (целиком в Южном полушарии).
- Австралия является частью древнего материка Гондвена.
- Итак, тема нашего урока: «Австралия» (запись в тетради).
- Мы начинаем работу по технологический картам, которые у вас находятся на столах.
Технологическая карта для учащихся
УЭ-О
2 мин
Цель: Учащиеся должны знать и уметь:
1. Показывать элементы береговой линии Австралии.
2. Определять географическое положение материка, координаты крайних точек.
3. Прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка.
Называть имена путешественников-исследователей Австралии и их основные открытия и исследования.
УЭ-1
8 мин
Цель: Учащиеся должны уметь составлять характеристику географического положения материка.Вопросы и задания:
Выполните практическую работу
«Определение географического положения Австралии» (см. атлас – физическая карта мира, физическая карта Австралии, климатических поясов и областей мира, учебник – с.148) по плану:
1. Положение относительно:
  • экватора;
  • тропиков;
  • нулевого меридиана.
2. Крайние точки материка и их координаты (северная, южная, западная, восточная).
3. В каких климатических поясах располагается?
4. Какими океанами омывается?
5. Как расположен относительно других материков?
УЭ-2
5 мин
Цель: Учащиеся должны уметь работать с физической и контурной картами.Вопросы и задания
На контурной карте Австралии (с. 1) карандашом обозначьте:
  • крайние точки материка и их координаты;
  • океаны, омывающие материк;
  • моря;
  • проливы; Критерии оценки: 10-9б= «5», 8-7б= «4»,6-5б= «3»
  • заливы; зависит от количества объектов на карте
  • острова;
  • полуострова.
УЭ-38 мин
Цель: Учащиеся должны уметь составлять характеристику истории исследования материка в хронологическом порядке.
Вопросы и задания
Сведения об исследовании Австралии: занесите в таблицу. Работайте параллельно с учебником (с. 149)
Таблица «История исследования Австралии»
Дата
исследователь
Открытия
Критерии оценки: 5-«5», 4-«4», 3-«3»
УЭ-4
5 мин
Цель: Учащиеся должны уметь самостоятельно применять полученные знания по теме «Природа Австралии. Географическое положение и исследование.
Вопросы и задания
1. Прочитайте еще раз цели урока. Достигли ли вы заданных целей?
II. Выполните тест в тетради
1. Как называется самый маленький материк на Земле:
а) Айсберг;
б) Атлантида;
в) Австралия.
2. К какому полушарию относится австралийский материк?
а) Южному;
б) Северному;
в) Монголоидному.
3. Кто доказал, что Австралия – это единый массив суши?
а) Барон Иоганн Иванович Мюнхгаузен;
б) Абел Янсзон Тасман;
в...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3315

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340