Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Модульный урок Географическое положение Австралии, 7-й класс
Автор(ы): Мудрецова Нина Олеговна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи урока: - Формирование у учащихся приема составления характеристики географического положения материка с самостоятельным выбором карт нужного содержания в зависимости от учебной задачи.
- Формирование умения производить анализ карт в сочетании с другими источниками информации, на основе этого анализа устанавливать главные черты природы материка.
- Совершенствование умений работать с градусной сетью карты (определять координаты крайних точек материка) и с контурной картой.
- Формирование умения прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на собственности природы материка.
- Совершенствование умения выделять главное в лекционном сообщении (общенаучный навык).
Оборудование: физическая карта Австралии, картины Австралии, ученые-исследователи, технологические карты урока для учащихся, атласы, контурные карты. Прогнозируемый результат (должны знать и уметь): - определять ГП Австралии, координаты крайних точек;
- показывать и называть элементы береговой линии Австралии;
- прогнозировать влияние ГП на особенности природы материка;
- называть имена путешественников-исследователей Австралии, их основные открытия и исследования.
Ход урока: Эпиграф Австралия - страна наоборот, Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год. Там расцветают в октябре сады, Там, в январе, а не в июле лето Там протекают реки без воды, Они в пустыне пропадают где-то. Учитель: Речь сегодня найдет о загадочном и манящем континенте под названием Австралия. На вопрос: «Почему люди стремятся в Австралию?» - каждый ответил бы по-своему. А как бы вы ответили на этот вопрос? Учитель: Это удивительная страна: - при движении на север становится жарче, а на юг – холоднее;
- здесь растения и животные, которых нет на других континентах;
- на материке только одно государство.
Австралия – это материк: - самый малый по площади;
- самый сухой;
- самый малонаселенный материк нашей планеты.
Австралия – «страна наоборот» - животные от маленькой мышки до рыжего 3-х метрового кенгуру – сумчатые.
С латинского austral – переводится противоположный, южный (целиком в Южном полушарии). - Австралия является частью древнего материка Гондвена. - Итак, тема нашего урока: «Австралия» (запись в тетради). - Мы начинаем работу по технологический картам, которые у вас находятся на столах. Технологическая карта для учащихся УЭ-О 2 мин | Цель: Учащиеся должны знать и уметь: 1. Показывать элементы береговой линии Австралии. 2. Определять географическое положение материка, координаты крайних точек. 3. Прогнозировать (оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка. Называть имена путешественников-исследователей Австралии и их основные открытия и исследования. | УЭ-1 8 мин | Цель: Учащиеся должны уметь составлять характеристику географического положения материка.Вопросы и задания: Выполните практическую работу «Определение географического положения Австралии» (см. атлас – физическая карта мира, физическая карта Австралии, климатических поясов и областей мира, учебник – с.148) по плану: 1. Положение относительно: - экватора;
- тропиков;
- нулевого меридиана.
2. Крайние точки материка и их координаты (северная, южная, западная, восточная). 3. В каких климатических поясах располагается? 4. Какими океанами омывается? 5. Как расположен относительно других материков? | УЭ-2 5 мин | Цель: Учащиеся должны уметь работать с физической и контурной картами.Вопросы и задания На контурной карте Австралии (с. 1) карандашом обозначьте: - крайние точки материка и их координаты;
- океаны, омывающие материк;
- моря;
- проливы; Критерии оценки: 10-9б= «5», 8-7б= «4»,6-5б= «3»
- заливы; зависит от количества объектов на карте
- острова;
- полуострова.
| УЭ-38 мин | Цель: Учащиеся должны уметь составлять характеристику истории исследования материка в хронологическом порядке. Вопросы и задания Сведения об исследовании Австралии: занесите в таблицу. Работайте параллельно с учебником (с. 149) Таблица «История исследования Австралии» | Дата | исследователь | Открытия | | | | Критерии оценки: 5-«5», 4-«4», 3-«3» | УЭ-4 5 мин | Цель: Учащиеся должны уметь самостоятельно применять полученные знания по теме «Природа Австралии. Географическое положение и исследование. Вопросы и задания 1. Прочитайте еще раз цели урока. Достигли ли вы заданных целей? II. Выполните тест в тетради 1. Как называется самый маленький материк на Земле: а) Айсберг; б) Атлантида; в) Австралия. 2. К какому полушарию относится австралийский материк? а) Южному; б) Северному; в) Монголоидному. 3. Кто доказал, что Австралия – это единый массив суши? а) Барон Иоганн Иванович Мюнхгаузен; б) Абел Янсзон Тасман; в...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3315
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|