Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Конкурс Грамотеев
Автор(ы): Захарчук Татьяна Владимировна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Проверить знания учащихся.
- Развитие речи учащихся, логического мышления, коммуникативных возможностей учащихся.
- Воспитание интереса к изучению русского языка, через использование занимательного материала.
ХОД УРОКА Организационный момент. По звонку ученики заходят в класс, получая карточки двух цветов. Дети рассаживаются соответственно цветам на два ряда. На каждой карточке слово с безударной гласной в корне. Пока дети рассаживаются, тут же вставляют нужную букву. Учитель: Сегодня к нам на урок пришли гости, входите (Входят Русский язык и королева «Буковка»). Русский язык: Здравствуйте, дети! Слышал, что звали Вы Русский язык И добром вспоминали. Вот и решил я прийти к вам, А со мной и королева Буковка. Королева Буковка: Здравствуйте, ребята. Мы пришли к вам не с пустыми руками. У вас на столе лежат мои подданные – буквы. Мы будем загадывать загадки, а вы отгадывать. Первую букву отгадки нужно закрепить на доске, чтобы получилось слово. Закутан ребёнок в сто пелёнок | К | апуста | По горам, по долам ходят шуба да кафтан. | О | вца | Кто один имеет рог? Ну конечно… | Н | осорог | Ох, не трогайте меня, обожгу и без огня. | К | рапива | Две антенки на макушке, а сама сидит в избушке. | | | На себе её везёт, очень медленно ползёт. | У | литка | Под водой живёт народ, ходит задом наперёд. | Р | аки | Лежит лентяй на раскладушке, | | | Грызёт, похрустывая … | С | ушки | | | | Лист бумаги по утрам на квартиру носят к вам. | | | На одном таком листе много разных новостей. | Г | азета | Если её работу дашь – зря работал карандаш. | Р | езинка | Стоит на крыше всех труб выше. | А | нтенна | Чернокожий карапуз не по росту тянет груз. | М | уравей | Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут. | О | блака | Поэт закончил строчку, в конце поставил … | Т | очку | Зимой и летом одним цветом. | Е | ль | Что же это за девица? Ни швея, не мастерица. | | | Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. | Е | жиха | Кто зимой холодной ходит злой, голодный? | В | олк | Учитель: Сегодня конкурс «Грамотеев». Для проведения конкурса нам понадобится жюри. Предлагаю в жюри позвать… Основная часть. Учитель: Теперь можно начинать конкурс. Вы вставили безударную гласную, отдайте карточки жюри, пусть проверят. Каждая команда сможет получить 1 балл за правильное выполнение. КОНКУРС «РАЗМИНКА». Каждая команда получает карточку, которую читают противоположной команде. Отгадывают название команд. 1-ая. Какая часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? или что? В предложении может быть подлежащим или второстепенным членом предложения (Существительное). 2-ая. Какая часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? В предложении может быть только второстепенным членом предложения (Прилагательное). Теперь одна команда будет называться существительные, а другая – прилагательные. Какие части речи вы знаете ещё? КОНКУРС «СЛОВА-ЗМЕЙКИ». На доске слова 1-ой команде - КОМ, 2-ой команде - СОМ. Члены команд (один за другим) подходят к доске записывают каждый по слову (существительные - единственного числа, именительного падежа), начинающемуся с последней буквы слова, написанного предыдущим учеником. Через 3 минуты жюри производит подсчет слов. Каждое слово – 1 балл. КОНКУРС «ИСПРАВЬ ОШИБКИ». 1-ой команде. Нина от бежала отдерева и по бежала поаллее. Она до бежала доповорота. 2-ой команде. Саша отцветка от садил от росток. Он по шел вбеседку. Если все правильно, то 2 балла. КОНКУРС «СОБЕРИ СЛОВА». Соберите слова, которые спрятались в других словах. 1-ой команде. Приставка в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс –ЛЕСНИК, ОКОНЧАНИЕ – УЧЕНИКИ. Корень в слове – МОЛОДОЙ, суффикс – ПАЛЬЦЫ, окончание – ТРАВЫ. 2-ой команде. Приставка в слове ЗАХОД, корень - ГОРОДА, суффикс – СТОРОНКА, окончание - ЗИМА. Корень в слове – ДВОРНИК, суффикс – СТОЛОВАЯ, окончание – ЗЕЛЁНЫЙ. За каждое слово 1 балл. КОНКУРС «КАПИТАНОВ». Записать на лист как можно больше словарных слов. Каждое слово 1 балл. Пока капитаны соревнуются, каждая команда должна собрать рассыпанное слово. 1-ой команде - МАСТЕР, 2-ой команде - ХОЗЯИН. Объяснить лексическое значение слова. За каждое слово дополнительный балл. Учитель: Попросим жюри подвести предварительный подсчет баллов. А у нас рекламная пауза. Чтец. У последней точки На последней строчке Собралась компания Знаков препинания Прибежал чудак – Восклицательный знак. Восклицательный знак (вбегая).
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1571
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|