Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Человек есть то, что он ест - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Человек есть то, что он ест


Автор(ы): Тушакова Альфия Мунировна, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Почти во всех изданиях отмечается: среднестатистический школьник скорее предпочтет позавтракать чипсами и шоколадными батончиками, купленными в ближайшем ларьке, чем поесть в школьной столовой. Причина до удивления проста: подросткам не нравится “столовская” еда. Поэтому, чтобы в будущем полезные горячие обеды не шли прямиком в отходы, нужно уже сейчас начинать просвещать детей вместе с родителями. Ведь, как заметил министр образования и науки России Андрей Фурсенко, “если питание в школах будет полезным, но абсолютно безвкусным, то дети, так или иначе будут покупать чупа-чупсы, чипсы, гамбургеры, а то, что полезно и хорошо, будет лежать в помойках независимо от того, какие деньги будут потрачены”.
Теперь, похоже, и до государства дошло, что “школьные годы чудесные” серьезно подрывают здоровье детей, в том числе и по причине неудовлетворительного состояния питания: две трети школьников в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания, до 80 процентов выпускников из-за этого получают ограничения при выборе профессии. При этом 10 процентов школьников страдают ожирением!
Тем не менее, серьезность намерений уже продемонстрирована: Роспотребнадзор выпустил методические рекомендации по среднесуточному набору продуктов и примерному 24-дневному меню для учащихся школ. Также ведомство высказалось относительно продукции, продаваемой в школьных буфетах: отныне чипсы, гамбургеры и газировки должны уступить место молочным и кисломолочным продуктам, свежим и консервированным овощам-фруктам, орехам, сокам, киселям, какао и пр.
А с 1 октября 2008 года в школах нашего округа введено двухразовое питание.
Перекосы в рационе школьников, такие как недостаток овощей или избыток сахара, оказывают негативное воздействие на их внимание и память. Неправильное питание пагубно сказывается не только на здоровье детей, но и на результатах их учебы. Поэтому если детей учат читать и писать, то их надо учить и тому, что и сколько кушать. Нужно как можно скорее начинать формировать у детей и родителей спрос на продукты здорового питания, поскольку для большинства нынешних школьников характерно то, что врачи называют “нерациональным пищевым поведением”, и эти сложившиеся по отношению к еде стереотипы противоречат принципам здорового питания.
В школе на уроках математики детей учат считать калории, на занятиях по географии рассказывают о том, где производятся экологически чистые продукты, изучают особенности национальной кухни разных стран, а на уроках валеологии ребята учатся распределять состав пищи, чтоб не растолстеть и не похудеть. О том, какие продукты вредны для здоровья, теперь знают даже младшие школьники: “Газированные напитки, чизбургеры, картошка фри с кетчупом”.
Формирую навыки здорового питания и на своих уроках. Например, при изучении темы “Расчет количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива” в 8 классе провожу урок “Человек есть то, что он ест”.
Дидактическая цель: создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях.
Тип учебного занятия: комплексного применения знаний и умений.
Задачи урока:
  1. Закрепить знание формулы для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива. Проверка умений учащихся решать расчетные задачи на нахождение количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива.
  2. Развивать умение находить необходимую информацию по заданной теме, работая с популярной литературой, составлять мультимедийные презентации.
  3. Воспитывать любознательность, познавательную и коммуникативную активность, интерес к предмету, умение оценивать свою работу. Формировать навыки здорового питания.
ТСО: компьютер, мультимедиа - проектор (ММП).
Средства обучения: мультимедиа-презентация (приложение 1), фильм (приложение 2).
Содержание этапа урока Использование ТСО Примерное время на этап Действия учителя Действия учеников
1. Оргмомент. Целеполагание и мотивация. Фильм “Реклама”. ММП
Слайд 1.
3` Приветствует учащихся. Настраивает на работу. Демонстрирует фильм.Задает проблемный вопрос: “Всегда ли нужно верить рекламе?”.
Читает слова Пифагора. Задает вопрос: “О чем наш сегодняшний урок? Сформулируйте цель урока?”.
Приветствуют учителя.Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Формулируют цель урока.
2. Актуализация. ММПСлайд 2.
Слайд 3.
4` Дает задание: изучите этикетки разных пищевых продуктов. Запишите энергетическую ценность (калорийность) продуктов, выразив ее в джоулях или калориях. Даёт информацию о калории. Рассматривают этикетки. Выписывают информацию о продуктах.Записывают информацию о калории.
3.Применение знаний (знакомая и изменённая ситуация). ММПСлайд 4.

Слайд 5.
13` 1. Дает задание провести исследование: достаточно ли для вас потребление в течение дня съеденного вами полдника, если теплота сгорания суточного рациона питания для школьников вашего возраста составляет около 1,2 МДж? 2. Самопроверка решения задания. Открывает правильное решение. Формулируют цель, выбирают способы решения задачи, делают расчет энергетической ценности полдника и вывод о недостаточности съеденного полдника.Проверяют решение з...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1125

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340