Главная / Методические материалы / Преподавание физики
Человек есть то, что он ест
Автор(ы): Тушакова Альфия Мунировна, учитель физики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Почти во всех изданиях отмечается: среднестатистический школьник скорее предпочтет позавтракать чипсами и шоколадными батончиками, купленными в ближайшем ларьке, чем поесть в школьной столовой. Причина до удивления проста: подросткам не нравится “столовская” еда. Поэтому, чтобы в будущем полезные горячие обеды не шли прямиком в отходы, нужно уже сейчас начинать просвещать детей вместе с родителями. Ведь, как заметил министр образования и науки России Андрей Фурсенко, “если питание в школах будет полезным, но абсолютно безвкусным, то дети, так или иначе будут покупать чупа-чупсы, чипсы, гамбургеры, а то, что полезно и хорошо, будет лежать в помойках независимо от того, какие деньги будут потрачены”. Теперь, похоже, и до государства дошло, что “школьные годы чудесные” серьезно подрывают здоровье детей, в том числе и по причине неудовлетворительного состояния питания: две трети школьников в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания, до 80 процентов выпускников из-за этого получают ограничения при выборе профессии. При этом 10 процентов школьников страдают ожирением! Тем не менее, серьезность намерений уже продемонстрирована: Роспотребнадзор выпустил методические рекомендации по среднесуточному набору продуктов и примерному 24-дневному меню для учащихся школ. Также ведомство высказалось относительно продукции, продаваемой в школьных буфетах: отныне чипсы, гамбургеры и газировки должны уступить место молочным и кисломолочным продуктам, свежим и консервированным овощам-фруктам, орехам, сокам, киселям, какао и пр. А с 1 октября 2008 года в школах нашего округа введено двухразовое питание. Перекосы в рационе школьников, такие как недостаток овощей или избыток сахара, оказывают негативное воздействие на их внимание и память. Неправильное питание пагубно сказывается не только на здоровье детей, но и на результатах их учебы. Поэтому если детей учат читать и писать, то их надо учить и тому, что и сколько кушать. Нужно как можно скорее начинать формировать у детей и родителей спрос на продукты здорового питания, поскольку для большинства нынешних школьников характерно то, что врачи называют “нерациональным пищевым поведением”, и эти сложившиеся по отношению к еде стереотипы противоречат принципам здорового питания. В школе на уроках математики детей учат считать калории, на занятиях по географии рассказывают о том, где производятся экологически чистые продукты, изучают особенности национальной кухни разных стран, а на уроках валеологии ребята учатся распределять состав пищи, чтоб не растолстеть и не похудеть. О том, какие продукты вредны для здоровья, теперь знают даже младшие школьники: “Газированные напитки, чизбургеры, картошка фри с кетчупом”. Формирую навыки здорового питания и на своих уроках. Например, при изучении темы “Расчет количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива” в 8 классе провожу урок “Человек есть то, что он ест”. Дидактическая цель: создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях. Тип учебного занятия: комплексного применения знаний и умений. Задачи урока: - Закрепить знание формулы для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива. Проверка умений учащихся решать расчетные задачи на нахождение количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива.
- Развивать умение находить необходимую информацию по заданной теме, работая с популярной литературой, составлять мультимедийные презентации.
- Воспитывать любознательность, познавательную и коммуникативную активность, интерес к предмету, умение оценивать свою работу. Формировать навыки здорового питания.
ТСО: компьютер, мультимедиа - проектор (ММП). Средства обучения: мультимедиа-презентация (приложение 1), фильм (приложение 2). Содержание этапа урока | Использование ТСО | Примерное время на этап | Действия учителя | Действия учеников | 1. Оргмомент. Целеполагание и мотивация. | Фильм “Реклама”. ММП Слайд 1. | 3` | Приветствует учащихся. Настраивает на работу. Демонстрирует фильм.Задает проблемный вопрос: “Всегда ли нужно верить рекламе?”. Читает слова Пифагора. Задает вопрос: “О чем наш сегодняшний урок? Сформулируйте цель урока?”. | Приветствуют учителя.Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Формулируют цель урока. | 2. Актуализация. | ММПСлайд 2. Слайд 3. | 4` | Дает задание: изучите этикетки разных пищевых продуктов. Запишите энергетическую ценность (калорийность) продуктов, выразив ее в джоулях или калориях. Даёт информацию о калории. | Рассматривают этикетки. Выписывают информацию о продуктах.Записывают информацию о калории. | 3.Применение знаний (знакомая и изменённая ситуация). | ММПСлайд 4. Слайд 5. | 13` | 1. Дает задание провести исследование: достаточно ли для вас потребление в течение дня съеденного вами полдника, если теплота сгорания суточного рациона питания для школьников вашего возраста составляет около 1,2 МДж? 2. Самопроверка решения задания. Открывает правильное решение. | Формулируют цель, выбирают способы решения задачи, делают расчет энергетической ценности полдника и вывод о недостаточности съеденного полдника.Проверяют решение з...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1125
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|