Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок Производная сложной функции - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок Производная сложной функции


Автор(ы): Прушенова Светлана Александровна, преподаватель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: комбинированный
Цели:
образовательная:
– формирование понятия сложной функции;
- формирование умения находить по правилу производную сложной функции;
- отработка алгоритма применения правила нахождения производной сложной функции при решении примеров.
развивающая:
- развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод;
- развивать наглядно-действенное творческое воображение;
- развивать познавательный интерес.
воспитательная:
- воспитание ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при нахождении производных сложных функций;
- формирование умения рационально, аккуратно оформить задание на доске и в тетради.
- воспитание дружеского отношения между студентами при проведении урока.
Студент должен знать:
понятие сложной функции, правило нахождения ее производной.
Студент должен уметь:
находить по правилу производную сложной функции, использовать это правило при решении примеров.
Межпредметные связи: физика, геометрия, экономика.
Оснащение урока: мультимедиа-проектор, магнитная доска, классная доска, мел, раздаточный материал к уроку.
План урока:
Сообщение цели, задач урока и мотивации учебной деятельности – 3 мин.
  1. Проверка выполнения домашнего задания – 5 мин (фронтальная проверка, самоконтроль).
  2. Всесторонняя проверка знаний – 10 мин (фронтальная работа, взаимоконтроль).
  3. Подготовка к усвоению (изучению) нового учебного материала через повторение и актуализацию опорных знаний – 5 мин (проблемная ситуация).
  4. Усвоение новых знаний – 15 мин (фронтальная работа под руководством преподавателя).
  5. Первичное осмысление и понимание нового материала - 20 мин (фронтальная работа: один студент показывает решение примера на доске, остальные решают в тетрадях).
  6. Закрепление новых знаний – 15 мин (самостоятельная работа – тест в двух вариантах, с дифференцированными заданиями).
  7. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении – 2 мин.
  8. Подведение итогов урока, рефлексия – 5 мин.

I. Ход урока: Сообщение цели, задач и плана урока, мотивации учебной деятельности:

- проверить подготовленность аудитории и готовность студентов к уроку, отметить отсутствующих.
- отметить, что на данном уроке продолжается работа по теме “Производная функции”.
II. Проверка домашнего задания.
На дом заданы примеры на нахождение производной функции:
1) ;
2) ;
3) ;
4) ;
5) в точке х=0.
Ответы спроецированы на мультимедиапроектор.
- студенты индивидуально проверяют свои ответы и ставят себе (самоконтроль) оценку в лист контроля. У каждого студента имеется лист контроля, критерий оценки за домашнюю работу и образец листа контроля в раздаточном материале к уроку
Лист контроля
Фамилия, имя студента Домашняя работа игра “Математическое лото” Тест Итоговая оценка
- вызвать к доске студента показать оформление решения примера № 5 с комментарием выполненных действий.
- обратить внимание на правильное решение и правильное оформление решения домашнего примера №5.

III. Всесторонняя проверка знаний.

- игра “Математическое лото” - проверка знаний правил дифференцирования, таблицы производных.
В специальном конверте каждой паре студентов предлагается набор карточек (всего 10 карточек). Это - карточки-формулы. Имеется другой набор карточек. Это - карточки-ответы, которых больше, так как среди ответов есть ложные ответы. Студент находит ответ на задание, и этой карточкой (ответом) накрывает соответствующий номер в специальной карте. Студенты работают в паре, поэтому оценивают друг друга, выставляют оценки в лист контроля согласно критерия: “5” - знает 9-10 формул; “4” - знает 7-8 формул; “3” - знает 5-6 формул; “2” - знает меньше 5 формул.
Идет проверка и оценка знаний формул на магнитной доске. В случае правильных ответов на магнитной доске обратные стороны карточек-ответов составляют большую картину, которую видит вся группа. Номера в специальной карте совпадают с номерами карточек-формул. Если раскрыть на магнитной доске ответы с обратной стороны, то все карточки в целом образуют картину.

IV. Подготовка к (усвоению) изучению нового учебного материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

- постановка проблемной ситуации: найти производную функции ;
- на прошлых уроках мы научились находить производные элементарных функций. Функции сложные. Умеем ли мы находить производные сложных функций?
[Нет.]
Значит, с чем мы должны сегодня познакомиться?
[С нахождением производной сложных функций.]
Студенты сами формулируют тему и задачи урока, преподаватель записывает тему на доске, а студенты – в тетради.
- историческая справка, связь с будущей профессиональной деятельностью.

V. Усвоение новых знаний.

- показать на доске нахождение производных функций: ;
- решите примеры:
1)
2)
3)
4) ;
5) ;
6) .

VI. Первичное осмысление и понимание нового материала.

- повторить алгоритм нахождения производной сложной функции;
- решить примеры:
1)
2)
3)
4) ;
5) ;
6) ;
7)
8)

VII. Закрепление новых знаний с помощью теста по вариантам.

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ


Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 4118

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340