Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок Производная сложной функции
Автор(ы): Прушенова Светлана Александровна, преподаватель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: комбинированный Цели: образовательная: – формирование понятия сложной функции; - формирование умения находить по правилу производную сложной функции; - отработка алгоритма применения правила нахождения производной сложной функции при решении примеров. развивающая: - развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод; - развивать наглядно-действенное творческое воображение; - развивать познавательный интерес. воспитательная: - воспитание ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при нахождении производных сложных функций; - формирование умения рационально, аккуратно оформить задание на доске и в тетради. - воспитание дружеского отношения между студентами при проведении урока. Студент должен знать: понятие сложной функции, правило нахождения ее производной. Студент должен уметь: находить по правилу производную сложной функции, использовать это правило при решении примеров. Межпредметные связи: физика, геометрия, экономика. Оснащение урока: мультимедиа-проектор, магнитная доска, классная доска, мел, раздаточный материал к уроку. План урока: Сообщение цели, задач урока и мотивации учебной деятельности – 3 мин. Проверка выполнения домашнего задания – 5 мин (фронтальная проверка, самоконтроль). Всесторонняя проверка знаний – 10 мин (фронтальная работа, взаимоконтроль). Подготовка к усвоению (изучению) нового учебного материала через повторение и актуализацию опорных знаний – 5 мин (проблемная ситуация). Усвоение новых знаний – 15 мин (фронтальная работа под руководством преподавателя). Первичное осмысление и понимание нового материала - 20 мин (фронтальная работа: один студент показывает решение примера на доске, остальные решают в тетрадях). Закрепление новых знаний – 15 мин (самостоятельная работа – тест в двух вариантах, с дифференцированными заданиями). Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении – 2 мин. Подведение итогов урока, рефлексия – 5 мин. I. Ход урока: Сообщение цели, задач и плана урока, мотивации учебной деятельности: - проверить подготовленность аудитории и готовность студентов к уроку, отметить отсутствующих. - отметить, что на данном уроке продолжается работа по теме “Производная функции”. II. Проверка домашнего задания. На дом заданы примеры на нахождение производной функции: 1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) в точке х=0. Ответы спроецированы на мультимедиапроектор. - студенты индивидуально проверяют свои ответы и ставят себе (самоконтроль) оценку в лист контроля. У каждого студента имеется лист контроля, критерий оценки за домашнюю работу и образец листа контроля в раздаточном материале к уроку Лист контроля Фамилия, имя студента | Домашняя работа | игра “Математическое лото” | Тест | Итоговая оценка | | | | | | - вызвать к доске студента показать оформление решения примера № 5 с комментарием выполненных действий. - обратить внимание на правильное решение и правильное оформление решения домашнего примера №5. III. Всесторонняя проверка знаний. - игра “Математическое лото” - проверка знаний правил дифференцирования, таблицы производных. В специальном конверте каждой паре студентов предлагается набор карточек (всего 10 карточек). Это - карточки-формулы. Имеется другой набор карточек. Это - карточки-ответы, которых больше, так как среди ответов есть ложные ответы. Студент находит ответ на задание, и этой карточкой (ответом) накрывает соответствующий номер в специальной карте. Студенты работают в паре, поэтому оценивают друг друга, выставляют оценки в лист контроля согласно критерия: “5” - знает 9-10 формул; “4” - знает 7-8 формул; “3” - знает 5-6 формул; “2” - знает меньше 5 формул. Идет проверка и оценка знаний формул на магнитной доске. В случае правильных ответов на магнитной доске обратные стороны карточек-ответов составляют большую картину, которую видит вся группа. Номера в специальной карте совпадают с номерами карточек-формул. Если раскрыть на магнитной доске ответы с обратной стороны, то все карточки в целом образуют картину. IV. Подготовка к (усвоению) изучению нового учебного материала через повторение и актуализацию опорных знаний. - постановка проблемной ситуации: найти производную функции ; - на прошлых уроках мы научились находить производные элементарных функций. Функции сложные. Умеем ли мы находить производные сложных функций? [Нет.] Значит, с чем мы должны сегодня познакомиться? [С нахождением производной сложных функций.] Студенты сами формулируют тему и задачи урока, преподаватель записывает тему на доске, а студенты – в тетради. - историческая справка, связь с будущей профессиональной деятельностью. V. Усвоение новых знаний. - показать на доске нахождение производных функций: ; - решите примеры: 1) 2) 3) 4) ; 5) ; 6) . VI. Первичное осмысление и понимание нового материала. - повторить алгоритм нахождения производной сложной функции; - решить примеры: 1) 2) 3) 4) ; 5) ; 6) ; 7) 8) VII. Закрепление новых знаний с помощью теста по вариантам.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 4118
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|