Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование модульной технологии при изучении темы Электролитическая диссоциация - Преподавание химии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Использование модульной технологии при изучении темы Электролитическая диссоциация


Автор(ы): Мурзина Татьяна Борисовна, замдиректора, учитель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Каждый ученик отличается индивидуальным способом присвоения знаний и индивидуальным темпом учебно-познавательной деятельности. Цель современной школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая удовлетворяла бы образовательные потребности каждого учащегося в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями.
Модульное обучение – одна из многочисленных педагогических технологий, помогающих реализовать эти подходы.
Модульная технология позволяет учащимся формировать у себя умения:
  • оценивание своей работы и товарищей,
  • работа с учебником и дополнительной литературой,
  • экспериментальные навыки.
Ниже приводятся некоторые модели уроков по модульной технологии, используемых при изучении темы “Электролитическая диссоциация”.

Модульный урок по теме “Соли”

Схема движения по модулю
УЭ-1: входной контроль

УЭ-2

УЭ-3

УЭ-4

УЭ-5

УЭ-6: итоговый контроль
Интегрирующая цель: в результате работы над учебными элементами закрепить знания об основных классах неорганических веществ, развить навыки написания молекулярных и ионных уравнений реакций, совершенствовать умения работать с текстом инструкции, составлять конспект по плану, работать парами
УЭ-1: входной контроль
Цель: проверить знания учащихся о свойствах кислот, оснований, оксидов
Время выполнения задания – 5 минут
1 вариант
1. Вещества, которые при диссоциации в качестве катионов образуют только ионы водорода, называются:
а) щелочами; б) кислотами; в) солями; г) амфотерными гидроксидами
2. Окраска лакмуса становится красной в:
а) воде; б) растворе серной кислоты; в) растворе гидроксида калия; г) растворе хлороводорода
3. Соляная кислота не будет взаимодействовать с:
а) SO2; б) K2SO4; в) NaOH; г) Au
Обсудите ответы с соседом по парте, вместе проверяя работу. Если возникли затруднения, воспользуйтесь материалами прошлого урока (конспекты, отражающие свойства кислот и оснований)
Соли
Составить конспект по теме “Соли в свете представлений об электролитической диссоциации”
План конспекта
  1. Определение
  2. Классификация
  3. Химические свойства
  4. Получение
УЭ-2
Цель: закрепить знания определения понятий
Определение
1) напишите определение класса солей по курсу 8 кл.
……………………………………………………………………..
2) напишите определение солей как электролитов
……………………………………………………………………..
Составьте уравнения реакций диссоциации веществ Na2CO3, NaHCO3, MgOHBr.
(2 балла)
УЭ-3
Цель: закрепить знания классификации неорганических соединений
Классификация
1) по растворимости в воде (приведите примеры)
растворимые …….., нерастворимые ….. и малорастворимые …..
2) по составу (приведите примеры)
средние …….., кислые …….., основные ……., двойные соли ………, смешанные соли …….., комплексные соли …….
(2 балла)
УЭ – 4
Цель: развить навыки написания ионных уравнений
Химические свойства
1) Взаимодействие с металлами (согласно ряду стандартных электродных потенциалов – ряду активности металлов – каждый предыдущий металл вытесняет последующие из растворов их солей). Составьте молекулярное и ионные уравнения:
Zn + Hg(NO3)2
………………………………………………………………………
2) Взаимодействие со щелочами (реакция идет до конца в случае образования слабого электролита). Составьте молекулярное и ионные уравнения:
FeSO4 + NaOH
………………………………………………………………………
3) Взаимодействие с кислотами (реакция идет до конца в случае образования слабого электролита). Составьте молекулярное и ионные уравнения:
K2CO3 + HCl
4) Взаимодействие солей между собой (реакция возможна, если образуется слабый электролит). Составьте молекулярное и ионные уравнения:
CaCl2 + Na2CO3
………………………………………………………………………
(4 балла)
УЭ – 5*
Цель: закрепить знания о способах получения солей
Получение
Составьте молекулярные и ионные уравнения
1) Реакция нейтрализации:
KOH + HNO3
………………………………………………………………………
2) Взаимодействие кислот с основными оксидами:
H2SO4 + CuO
………………………………………………………………………
3) Взаимодействие кислот с солями:
CuS + HCl
………………………………………………………………………
4) Взаимодействие двух различных солей:
Na2SO4 + BaCl2
………………………………………………………………………
5) Взаимодействие оснований с кислотными оксидами:
Ca(OH)2 + CO2
………………………………………………………………………
6) Взаимодействие щелочей с солями:
KOH + FeCl3
………………………………………………………………………
7) Взаимодействие основных оксидов с кислотами:
CaO + SiO2
8) Взаимодействие металлов с неметаллами:
K + Cl2
9) Взаимодействие металлов с кислотами:
Al + HCl
………………………………………………………………………
10) Взаимодействие металлов с солями:
Fe + CuSO4
………………………………………………………………………
(5 баллов)
УЭ – 6
Цель: проверить знания и умения учащихся.
1 вариант
1. С какими из веществ будет взаимодействовать сульфат меди:
а) BaCl2; б) Ag; в) HCl; г) NaOH
2.Составьте молекулярные и ионные уравнения возможных реакций к заданию 1.
3.* Составьте молекулярные и ионные уравнения получения:
а) нитрата железа (III) из хлорида железа (III)
б) хлорида магния 5 разными способами.
Схема движения по модулю
УЭ-1: входной контроль

УЭ-2

УЭ-3

УЭ-4

УЭ-5

УЭ-6: итоговый контроль
Интегрирующая цель: в результате работы над учебными элементами закрепить знания об основных классах неорганических веществ, развить навыки написания молекулярных и ионных уравнений реакций, совершенствовать умения работать с текстом инструкции, составлять конспект по плану, работать парами
УЭ-1: входной контроль
Цель: проверить знания учащихся о свойствах кислот, оснований, оксидов
Время выполнения задания – 5 минут
2 вариант
1. Вещества, которые при диссоциации в качестве анионов образуют только гидроксид-ионы, называются:
а) кислотами; б) щелочами; в) солями; г) кислыми солями
2. Окраска фенолфталеина становится малиновой в:
а) воде; б) растворе гидроксида натрия; в) растворе известковой воды; г) растворе фосфорной кислоты
3. Гидроксид калия не будет взаимодействовать с:
а) Na2SO4; б) Ba(OH)2; в) CuO; г) H3PO4
Обсудите ответы с соседом по парте, вместе проверяя работу.Если возникли затруднения, воспользуйтесь материалами прошлого урока (конспекты, отражающие свойства кислот и оснований)
Соли
Составить конспект по теме “Соли в свете представлений об электролитической диссоциации”
План конспекта
  1. Определение

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1750

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340