Главная / Методические материалы / Преподавание химии
Использование модульной технологии при изучении темы Электролитическая диссоциация
Автор(ы): Мурзина Татьяна Борисовна, замдиректора, учитель химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Каждый ученик отличается индивидуальным способом присвоения знаний и индивидуальным темпом учебно-познавательной деятельности. Цель современной школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая удовлетворяла бы образовательные потребности каждого учащегося в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями. Модульное обучение – одна из многочисленных педагогических технологий, помогающих реализовать эти подходы. Модульная технология позволяет учащимся формировать у себя умения: - оценивание своей работы и товарищей,
- работа с учебником и дополнительной литературой,
- экспериментальные навыки.
Ниже приводятся некоторые модели уроков по модульной технологии, используемых при изучении темы “Электролитическая диссоциация”. Модульный урок по теме “Соли” Схема движения по модулю УЭ-1: входной контроль УЭ-2 УЭ-3 УЭ-4 УЭ-5 УЭ-6: итоговый контроль Интегрирующая цель: в результате работы над учебными элементами закрепить знания об основных классах неорганических веществ, развить навыки написания молекулярных и ионных уравнений реакций, совершенствовать умения работать с текстом инструкции, составлять конспект по плану, работать парами УЭ-1: входной контроль Цель: проверить знания учащихся о свойствах кислот, оснований, оксидов Время выполнения задания – 5 минут 1 вариант 1. Вещества, которые при диссоциации в качестве катионов образуют только ионы водорода, называются: а) щелочами; б) кислотами; в) солями; г) амфотерными гидроксидами 2. Окраска лакмуса становится красной в: а) воде; б) растворе серной кислоты; в) растворе гидроксида калия; г) растворе хлороводорода 3. Соляная кислота не будет взаимодействовать с: а) SO2; б) K2SO4; в) NaOH; г) Au Обсудите ответы с соседом по парте, вместе проверяя работу. Если возникли затруднения, воспользуйтесь материалами прошлого урока (конспекты, отражающие свойства кислот и оснований) Соли Составить конспект по теме “Соли в свете представлений об электролитической диссоциации” План конспекта - Определение
- Классификация
- Химические свойства
- Получение
УЭ-2 Цель: закрепить знания определения понятий Определение 1) напишите определение класса солей по курсу 8 кл. …………………………………………………………………….. 2) напишите определение солей как электролитов …………………………………………………………………….. Составьте уравнения реакций диссоциации веществ Na2CO3, NaHCO3, MgOHBr. (2 балла) УЭ-3 Цель: закрепить знания классификации неорганических соединений Классификация 1) по растворимости в воде (приведите примеры) растворимые …….., нерастворимые ….. и малорастворимые ….. 2) по составу (приведите примеры) средние …….., кислые …….., основные ……., двойные соли ………, смешанные соли …….., комплексные соли ……. (2 балла) УЭ – 4 Цель: развить навыки написания ионных уравнений Химические свойства 1) Взаимодействие с металлами (согласно ряду стандартных электродных потенциалов – ряду активности металлов – каждый предыдущий металл вытесняет последующие из растворов их солей). Составьте молекулярное и ионные уравнения: Zn + Hg(NO3)2 ……………………………………………………………………… 2) Взаимодействие со щелочами (реакция идет до конца в случае образования слабого электролита). Составьте молекулярное и ионные уравнения: FeSO4 + NaOH ……………………………………………………………………… 3) Взаимодействие с кислотами (реакция идет до конца в случае образования слабого электролита). Составьте молекулярное и ионные уравнения: K2CO3 + HCl 4) Взаимодействие солей между собой (реакция возможна, если образуется слабый электролит). Составьте молекулярное и ионные уравнения: CaCl2 + Na2CO3 ……………………………………………………………………… (4 балла) УЭ – 5* Цель: закрепить знания о способах получения солей Получение Составьте молекулярные и ионные уравнения 1) Реакция нейтрализации: KOH + HNO3 ……………………………………………………………………… 2) Взаимодействие кислот с основными оксидами: H2SO4 + CuO ……………………………………………………………………… 3) Взаимодействие кислот с солями: CuS + HCl ……………………………………………………………………… 4) Взаимодействие двух различных солей: Na2SO4 + BaCl2 ……………………………………………………………………… 5) Взаимодействие оснований с кислотными оксидами: Ca(OH)2 + CO2 ……………………………………………………………………… 6) Взаимодействие щелочей с солями: KOH + FeCl3 ……………………………………………………………………… 7) Взаимодействие основных оксидов с кислотами: CaO + SiO2 8) Взаимодействие металлов с неметаллами: K + Cl2 9) Взаимодействие металлов с кислотами: Al + HCl ……………………………………………………………………… 10) Взаимодействие металлов с солями: Fe + CuSO4 ……………………………………………………………………… (5 баллов) УЭ – 6 Цель: проверить знания и умения учащихся. 1 вариант 1. С какими из веществ будет взаимодействовать сульфат меди: а) BaCl2; б) Ag; в) HCl; г) NaOH 2.Составьте молекулярные и ионные уравнения возможных реакций к заданию 1. 3.* Составьте молекулярные и ионные уравнения получения: а) нитрата железа (III) из хлорида железа (III) б) хлорида магния 5 разными способами. Схема движения по модулю УЭ-1: входной контроль УЭ-2 УЭ-3 УЭ-4 УЭ-5 УЭ-6: итоговый контроль Интегрирующая цель: в результате работы над учебными элементами закрепить знания об основных классах неорганических веществ, развить навыки написания молекулярных и ионных уравнений реакций, совершенствовать умения работать с текстом инструкции, составлять конспект по плану, работать парами УЭ-1: входной контроль Цель: проверить знания учащихся о свойствах кислот, оснований, оксидов Время выполнения задания – 5 минут 2 вариант 1. Вещества, которые при диссоциации в качестве анионов образуют только гидроксид-ионы, называются: а) кислотами; б) щелочами; в) солями; г) кислыми солями 2. Окраска фенолфталеина становится малиновой в: а) воде; б) растворе гидроксида натрия; в) растворе известковой воды; г) растворе фосфорной кислоты 3. Гидроксид калия не будет взаимодействовать с: а) Na2SO4; б) Ba(OH)2; в) CuO; г) H3PO4 Обсудите ответы с соседом по парте, вместе проверяя работу.Если возникли затруднения, воспользуйтесь материалами прошлого урока (конспекты, отражающие свойства кислот и оснований) Соли Составить конспект по теме “Соли в свете представлений об электролитической диссоциации” План конспекта - Определение
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1750
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|