Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Формулы сокращенного умножения - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Формулы сокращенного умножения


Автор(ы): Переверзина Ольга Александровна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Девиз урока. “Знания имейте отличные по теме “Формулы сокращенного умножения”
Цели урока: систематизировать и обобщить знания по теме “Формулы сокращенного умножения”, продолжить формирование познавательной активности, умение логически мыслить, рационально работать, закрепить программный материал.
Форма проведения урока. Аукцион математических знаний.
Класс разбит на одноуровневые группы.
Оборудование:
1. Плакаты:
1. “Великая книга природы написана математическими символами”.
2.“Формулой называется символьная запись, содержащая некоторое утверждение”.
3. Изображение 7 корзин, на которых записаны формулы:
а) (а + б)2 в) а2 – б2 д) (а – б )2 ж) а3 – б3
б) ( а - б)2 г) а3 + б3 е) ( а + б)3

Ход урока.

Учитель: “Вы знаете много формул, объясните, для чего они нужны и в каких случаях они применяются” ( привести примеры)
Командам предлагаются задания.
1 задание. Игра “ Лото”
В специальном конверте учащимся предлагается набор карточек .
  • а2 +2аб + б2
  • (а-б)(а+б)
  • а2 – 2аб + б2
  • (а+б)( а2 -аб +б2)
  • а3 – б3 – 3аб (а-б)
  • а3 +3а2 б +3 аб23
“ Большая карта” на которой записаны:
(а+б)2 а2 - б2 (а – б)2 а3 + б 3 (а + б)3 ( а- б)3
Команды достают “Большую карту” и карточки и накрывают ими соответствующий ответ на “ Большой карте”. Карточки накладывают лицевой стороной вниз. Если всё решено правильно, то обратные стороны карточек составляют какой-то шифр: рисунок, букву.
2 задание.
Посмотрите на таблицу в течении 30 секунд, в клетках которой изображены различные фигуры.
Задание. На своей таблице изобразите фигуры , за каждую верно заполненную клетку вы получаете 1 балл.

3 задание.
Ученики работают в блокнотах с копиркой. После окончания диктанта первый экземпляр они сдают учителю, второй оставляют для сверки ответов.
Учитель: Имеются 7 корзин и изображение яблок с записанными на них алгебраическими выражениями. Установите соответствие между яблоками и корзинами и разложите яблоки в корзины.
1. а2 + 4аб + 4б2 10. (3 + 5х)(3 – 5х)
2. ( 2а + 3б) ( 2а -3б) 11. ( 1 - 2х)( 1 +2х + 4х2 )
3 .( а – 2б) (а2 + 2аб + 4б2) 12. 25 – 20 а + 4а2
4. б2 - 2аб + а2 13. (2х – 7) (2х – 7)
5. 4х2 + 20ху - 3 у2 14. (а – б) ( а2 – аб +б2)
6. х2 – 3ху + у2 15. б2 + 9б2 +27б + 27
7. (10 – а)(10 +а) 16. (х +2)(х2 - 2х +4)
8. (3а +4)(9а2 – 12а +16) 17. 16х2 +40ху + 25 у2
9. 9 – 12а + 4а2 18. 8 – 12а + 6а2 - а3
Какие яблоки остались вне корзин и почему?
4 задание.
Проверка результатов работы. Ответы заранее записаны на плакате.
5 задание.
Далее проводится игра “ Кто быстрее”
Какой математический знак зашифрован здесь?
Заполните пустые клетки. (При правильном ответе открывается ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2216

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340