Главная / Методические материалы / Организация школьной библиотеки
Читательская конференция Книги поколений
Автор(ы): Шафигуллина Наиля Наилевна, зав. библиотекой
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: расширить читательский кругозор учащихся знакомством с книгами; прививать любовь и интерес к чтению, к книгам. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы провести читательскую конференцию “Книга в кругу чтения”, тема которой звучит так: “Книги поколений” Мы с вами познакомимся со знаменитыми книгами, на которых выросло не одно поколение детей, изучим творчество русского писателя Д.Н.Мамина-Сибиряка, подробнее рассмотрим и проанализируем его произведение “Аленушкины сказки”. III. Знакомство с правилами общения на конференции У вас на руках программа нашего вечера. Давайте познакомимся с планом и правилами конференции. На конференции нужно: - Быть вежливым и внимательным;
- Не стесняться высказывать свои мысли, говорить громко и понятно;
- Не отвергать чужую точку зрения, а формулировать и доказывать свою;
- Не перебивать говорящего, дожидаться конца его выступления;
- Если что-то непонятно или хочется задать вопрос, надо поднять руку, встать и назвать себя.
IV. Введение в новую тему Слайд 1 Итак, давайте приступим. Вашему вниманию предоставляется презентация книг поколений, а точнее книг, которые вот уже многие годы радуют наших детей. Некоторые из них ещё совсем молодые, а некоторые уже прожили несколько десятилетий, но, несмотря на свой солидный возраст до сих пор любимы и востребованы. Написанные десятилетия или столетия назад эти проверенные временем книги стали классикой, вошли в школьный курс литературы и внеклассного чтения для детей. В чем же секрет этих книг, ребята? Как вы думаете? Ведь эти книги ещё читали ваши родители, бабушки и дедушки, а некоторые, возможно, и прабабушки, прадедушки. Слайд 2 Вот что написал когда-то о таких книгах великий детский писатель, которого вы все знаете и любите – Самуил Яковлевич Маршак: “Время идет, одно поколение сменяет другое, и каждое из них по-своему оценивает дошедшее до него литературное наследство. И если прозаик или поэт сохраняют своё значение и вес в течение веков, то это объясняется … тем, что и новое поколение признает их ценными для жизни”. Про Самуила Маршака мы вспомнили сегодня неслучайно. Мы отмечаем юбилей – 125 лет со дня рождения этого великого писателя, с творчеством которого мы познакомимся с вами попозже, а именно в рамках недели детской книги, которая пройдет у нас в апреле. Давайте познакомимся со знаменитыми книгами, которые завоевали сердца читателей ещё много-много лет тому назад. Слайд 3 С.Я.Маршак всегда отвечал на письма своих читателей. А писем было множество. Каждый день почтальон приносил ему приветы со всех концов земли. Их многих стран приходили его собственные книжки, переведенные на разные языки. Для всех он находил время, внимание и ласку. В стихотворении “Почта” он возвысил труд почтальона. По морям и горным склонам Добрело оно ко мне. Честь и слава почтальонам, Утомленным, запыленным, Слава честным почтальонам, С толстой сумкой на ремне! Слайд 4 Это рассказ о том, как неизвестный молодой человек мужественно спас девочку, оставшуюся в горящем доме, не требуя взамен никаких наград. Это книга служит примером нашим читателям. Она о смелости, мужестве, патриотизме и любви ко всему человечеству. Слайд 5 Знаменитая “Азбука”, написанная Толстым специально для детского чтения, состоит из басен, притч, рассказов и сказок. Здесь и всем известный “Филиппок”, и “Три медведя”, и рассказ “Птичка” – о том, как Сереже подарили на именины сетку, чтобы птиц ловить. “Я их в клетки посажу. Они будут петь, а я их буду кормить!” Сережа действительно поймал чижа, но однажды забыл закрыть клетку. Чиж обрадовался, полетел через горницу к окошку, но не увидел ее стекла… “С тех пор Сережа никогда не ловил птиц”. [1] Слайд 6 Николай Георгиевич Гарин-Михайловский с особым вниманием и заботой относился к детям, у него самого их было четырнадцать: одиннадцать родных и трое приемных. Его первая повесть “Детство Тёмы” – автобиографическая, писатель рассказал о своем детстве, о пережитых им самим радостях, проказах и мечтах. [1] Слайд 7 К. И. Чуковский писал о Гарине-Михайловском: “Вся его сила в душевной тревоге… Читаешь и волнуешься за Тёму: выдержит ли он латинский экзамен? Выздоровеет ли после смертельной болезни?...Волнуешься так, что даже забываешь подумать, какими литературными средствами достигается это волнение”. [1] Слайд 8 Особенно запоминается глава “Тема и Жучка”. “… – Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма. - И-и, – отвечает няня. – Жучку в старый колодец выбросил какой-то ирод. – И, помолчав, прибавляет, – хоть бы убил сперва, а то так, живьём… весь день, говорят, визжала сердечная”. И мальчик, пересиливая страх, ночью лезет в заброшенный колодец и спасает Жучку” [1] Слайд 9 Вспомнив К.И.Чуковского, нельзя не отметить его замечательные произведения, на которых выросло не одно поколение детей. Это – знаменитые: “Мойдодыр”: Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый крокодил Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил… Слайд 10 “Тараканище”: Бедный крокодил Жабу проглотил. Эти произведения отмечают своё 85-летие. Слайд 11 Жил да был Крокодил Он по улицам ходил… А за ним – то народ И поет и орет: “Вот урод так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое чудовище?” Это всем известный “Крокодил”, которому исполнилось 90 лет. Его произведения всегда интересны, поучительны и всеми любимы. Слайд 12 Повесть всеми любимого детского писателя Николая Николаевича Носова наполнена веселыми и поучительными ситуациями, забавными и увлекательными приключениями. Это живая история о детях, дружбе, верности, любви. Слайд 13 Эта книга рассказывает о полной приключений трагической судьбе охотничьей собаки по кличке Бим, о его хозяине, о друзьях и недругах Бима среди людей. Гавриил Троепольский писал о своем произведении: “Слово к маленьким, которые потом будут взрослыми, слово к взрослым, которые не забыли, что когда-то были детьми. Может быть, поэтому я пишу о судьбе собаки, о её верности, чести, преданности”. Слайд 14 Сказки Шарля Перро очень старинные. Им идет уже четвертая сотня лет. Поэтому очень интересно читать то, что читали дети в XVII веке: сказки “Спящая красавица”, “Золушка, или хрустальная туфелька”, “Подарки феи” и другие. Шарль Перро сам себе “поставил закон”, который не нарушал даже ради того, чтобы понравиться читателям: “Не писать ничего, что оскорбляло бы целомудрие или благопристойность”. Сказки Перро живут в столетиях. По их сюжетам ставятся фильмы и спектакли, пишутся стихи. [1] Слайд 15 Вильгельм Гримм в 1811 году писал: “Сейчас самое время собирать и спасать старые предания, чтобы они не испарились, как роса под жарким солнцем, не погасли, как искра в колодце, не умолкли навеки в тревогах наших дней”. “Бременские музыканты”, “Золотой гусь”, “Соломинка, уголь и боб”, “Храбрый портняжка”, “Три маленьких лесовика” – эти сказки живут уже 200 лет. [1] Слайд 16 Взгляните, ребята, на эти рисунки и попытайтесь угадать, фрагменты каких сказок изображены на экране. Слайд 17 Сказки Редъярда Киплинга – это объяснение окружающего мира. Уже не одно поколение детей узнает из этих сказок о том, что делали звери, когда ещё были “дикими-предикими”, как они стали друзьями ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2191
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|