Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок Путешествие по планетам Солнечной системы по математике в 6-м классе по теме Действия с десятичными дробями - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок Путешествие по планетам Солнечной системы по математике в 6-м классе по теме Действия с десятичными дробями


Автор(ы): Богданова Татьяна Викторовна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
“Без игры нет, и не может быть полноценного
умственного развития”.
В.А. Сухомлинский.
Тип урока:
  • урок повторения и закрепления знаний по темам “Сравнение десятичных дробей”,
    “Сложение и вычитание десятичных дробей”, “Умножение и деление десятичных дробей”.
Цели:
  • Образовательная:
    обобщить и систематизировать знания по теме “Действия с десятичными дробями”, закрепить умения решать уравнения и задачи на движение.
  • Развивающая:
    развивать внимание, логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность с помощью применения информационных технологий, установить межпредметные связи математики с астрономией.
  • Воспитательная:
    прививать интерес к математике, воспитывать чувства ответственности, коллективизма, трудолюбие, аккуратность, развивать общую культуру личности.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, проектор.
Дидактическое обеспечение урока: набор индивидуальных карточек с заданием, сигнальные карточки, математическое лото, презентация PowerPoint “Путешествие по планетам Солнечной системы” (Приложение 1), аудиофайлы с музыкой космоса (Приложение 2), (Приложение 3).
Ход урока
I. Организационный момент.
Сообщение темы и постановка целей урока.
Презентация. Слайд 1. Путешествие по планетам Солнечной системы.
Звучит легкая космическая музыка. (Приложение 2).
Учитель: Сегодня я приглашаю вас на необычный урок. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы и проверим свои знания и умения по выполнению изученных нами действий с десятичными дробями.
Презентация. Слайд 2. Демонстрация Солнечной системы.
Учитель: Звездное небо. Что может быть необычнее и притягательнее? Россыпь звезд, яркий свет далеких галактик.
Человек давно начал постигать межпланетное пространство. Но, к сожалению, человеческие возможности ограничены, и здесь на помощь ученым приходит наука математика.
II. Актуализация знаний.
Учитель: Проверим готовность к путешествию. Сыграем в игру “Молчанка”. Приготовили сигнальные карточки (зеленые поднимают учащиеся, если согласны с ответом, красные – если не согласны).
Презентация. Слайды 3–5.
0,08 + 0,17 0,25
0,06 + 0,3 0,09
6,98 – 1,35 5,63
0,9 – 0,06 0,3
0,7 ∙ 6 4,2
0,5 ∙ 0,8 0,4
0,03 ∙ 10 0,3
3,6 : 6 0,6
4,8 : 0,08 0,6
0,21 : 3 0,7
III. Проверка навыка действий с дробями.
Презентация. Слайд 6. Демонстрация Солнца.
Учитель: Путешествие свое мы начнем прямо с Солнца. Солнце – это огромный шар из плазмы, состоящий, в основном, из водорода и гелия, звезда-карлик, вокруг которой обращаются все планеты Солнечной системы.
А чтобы не сбиться с пути нам необходимо составить карту нашего путешествия. Каждый экипаж определяет свой маршрут. Для этого поиграем в “Математическое лото”. Каждый экипаж получает основную карту с заданием и конверт с ответами на разрезанной картинке.
Пример карты.
1,25 ∙ 0,8 ∙ 3 Упрости и вычисли:
14,65 ∙ 0,7 + 15,35 ∙ 0,7
Вычисли наиболее удобным способом:
0,9 ∙ 24,28 + 15,72 ∙ 0,9
2,18 ∙ 5
Упрости и вычисли:
33,27 ∙ 0,5 – 23,27 ∙ 0,5
6,8 ∙ 1,5 + 7,2
Учитель: Как только экипаж будет готов, поднимите руку и консультанты проверят.
(Дается время 10 мин, консультанты проходят по рядам и проверяют.)
Учитель: Экипажи готовы?
Заправлены в планшеты космические карты.
Отправимся в дорогу.
Первый на пути – Меркурий.
Презентация. Слайд 7. Демонстрация Меркурия.
Учитель:
Он первый от Солнца, с него и начнем,
Нет атмосферы и жизни на нем.
Меркурий, как и другие планеты Солнечной системы, назван по имени одного из богов античного пантеона, римского бога торговли (соответствует греческому Гермесу).
Чтобы нам узнать немного интересного об этой планете, надо выполнить следующее задание.
Задание: в каждой из троек предложенных чисел выберите:
I вариант – наименьшее число.
II вариант – наибольшее число.
Запишите только букву, соответствующую выбранному числу.
Презентация. Слайды 8–14.
Выберите наименьшее и наибольшее число.
Ц П Т

У А Я

19 18,3 18
С З Р

12,2 10,28 14,2
В С Т

2,17 2,172 2,171
Т Ы Е

9,08 9,0812 9,1
В М Н

0,5 0,005 0,05
Ь О В
Учитель: Проверим, что же у вас получилось.
Проверка правильности выполнения задания.
Презентация. Слайд 15. Приложение 1


Учитель: Выполнение этого задания оцените на полях: 1 ошибка – “4”, 2–3 ошибки – “3”. (Самооценка на полях).
Учитель: Это словосочетание “Царство пустынь” казалось бы, земное, появилось здесь не случайно. Меркурий – первая от Солнца планета, Солнце здесь светит в 7 раз сильнее, чем на Земле. На дневной стороне Меркурия страшно жарко, там вечное пекло. Зато на ночной стороне всегда сильный мороз. Меркурий – царство пустынь. Одна половина его – горячая каменная пустыня, другая – ледяная пустыня.
В августе 2004 года с мыса Канаверал к Меркурию стартовал межпланетный американский космический аппарат Messenger. По расчетам специалистов НАСА Messenger приблизится к планете в 2011 году. Ученые возлагают на эту миссию большие надежды и рассчитывают получить данные о составе поверхности планеты и ее атмосфере, а так же составить подробную карту Меркурия.
Презентация. Слайд 16 . Демонстрация Венеры.
Учитель:
Летим дальше. Следующая на нашем пути планета, Венера. Это вторая планета от Солнца. Она подходит к Земле ближе, чем какая-либо другая. Найти Венеру на небе очень легко. Венера — третий по яркости объект на небе; ее блеск уступает только блеску Солнца и Луны. Каждые 7 месяцев в течение нескольких недель Венера представляет собой самый яркий объект в небе.
Скорости вращения планет вокруг Солнца различны.
Презентация. Слайд17.
Задача.
Скорость вращения Меркурия 47,9 км/с, скорость вращения Венеры на 12,9 км/с меньше. Чему равна скорость вращения Венеры?
Проверка: 47,9 – 12, 9 = 35 (км/с).
(Учащиеся решают устно).
Учитель: Внимание! Наш корабль немного сбился с пути, надо срочно устранить неполадки. Для этого каждый член экипажа должен занять свое место согласно штату и выполнить следующее задание.
Презентация. Слайд 18 . (Разноуровневые задания).
Учитель: Для вас приготовлены задания трех уровней сложности: зеленые (I уровень), желтые ( II уровень), красные (III уровень). Выбираете любое.
За одно верно выполненное задание:
I уровня – 1 балл;
II уровня – 2 балла;
III уровня – 3 балла.
I уровень. (Зеленые карточки).
1. х ∙1,75 = 0,63
2. 1,35 ∙ х = 108
3. 600,3 : х = 60
4. 9, 12 + х = 40,5
5. 42,504 – у = 37,6
II уровень. (Желтые карточки).
1. х – (2,3 + 6,703) = 0,997
2. 5,007 + х = 15,07 – 0,23
3. х + 35,6 : 10 = 7
4. х : 3,57 = 21, 23 – 12,32
III уровень. (Красные карточки).
1. 1,36 – ( х – 1,2 ) = 1,06
2. 0,25х – 0,42 = 2,08
3. 4,8 : ( х + 0,04 ) = 60
4. 80,1 – 0,1х = 34,9
(Учащимся дается 10 мин).
Учитель: Проверим себя и оценим на полях.
Презентация. Слайд 19.
Ответы.
I уровень II уровень III уровень
1. 0,36 10 1,5
2. 80 9,833 10
3. 10,005 3,44 0,04
4. 31,38 31,8087 452
5. 4,904
Презентация. Слайд 20. Демонстрация Марса.
Учитель: Следующая планета нашего виртуального путешествия, четвертая от Солнца, похожа на Землю, но меньше ее по величине и холоднее. Единственный, кроме Луны, космический объект, который уже можно достичь при помощи современных ракет. Это - Марс. Марс назван по имени одного из богов античного пантеона, бога войны Марса (соответствует греческому...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2437

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340