Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа межпредметного курса по английскому языку и информатике Мир твоей души - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Программа межпредметного курса по английскому языку и информатике Мир твоей души


Автор(ы): Баздырева Софья Михайловна, учитель; Скакальская Юлия Николаевна, учитель английского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Количество часов: 18
Цель: развитие критического мышления и творческих способностей каждого учащегося.
Задачи:
  • способствовать расширению кругозора учащихся;
  • способствовать формированию навыков работы на компьютере;
  • повысить интерес к изучению английского языка через освоение необычных поэтических форм;
  • способствовать расширению лексического запаса учащихся по английскому языку через самостоятельную работу с электронным справочным материалом;
  • создать условия для развития оформительских способностей.
Программа данного курса рассчитана на учащихся девятых классов. Она может быть использована как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки или как материал для внеклассной работы по предмету.

Пояснительная записка

Творческая работа по сочинению собственного стихотворения позволит каждому учащемуся задуматься и оформить вербально свою позицию по отношению к каким-либо явлениям или понятиям. Содержание детских стихотворений обращено к внутреннему миру ребенка, к миру его переживаний и ценностей, чувств, эмоций, к миру детского воображения. При бережном участии учителя ребенок может познать радость творчества. Ознакомление с малыми поэтическими формами расширит кругозор учащихся и научит выражать собственные мысли, переживания и отношение к чему-либо лаконично. Данная работа будет способствовать расширению словарного запаса учащихся по английскому языку. Кроме того, они овладеют навыками работы с электронными словарями и другими справочными материалами. Учащиеся получат навыки работы на компьютере. Данный курс предусматривает дифференцированный подход в обучении, как по английскому языку, так и по информатике. Независимо от уровня подготовки каждый учащийся оказывается в ситуации успеха, добивается практического результата на каждом занятии – оформленный слайд презентации и стихотворение.
Предложенное в приведенной ниже таблице планирование предусматривает сочетание разных форм деятельности на каждом занятии. В результате обучения каждым учащимся будет создана электронная версия собственного поэтического сборника, а также будет составлен общий поэтический сборник, в который войдут лучшие работы учащихся. (См. Приложение).

Тематическое планирование занятий

Содержание Кол-вочасов Организация учебной деятельности
1. Цели и задачи курса.
Программа Power Point.
Создание текстовых слайдов.
2 Основные этапы создания презентаций. Начало работы в PowerPoint. Интерфейс и режимы программы. Работа с текстом. Форматирование и редактирование текста. Работа с текстовыми рамками.
Создание титульного слайда (автор, жизненное кредо)
Рефлексия деятельности на занятии.
2–3. Pattern Poetry. Cinquain.
Работа с электронными словарями.
Настройки презентации.
4 Pattern Poetry. Ознакомление с поэтической формой Cinquain. Обсуждение стихотворений, написанных синквейном.
Обучение алгоритму работы с электронными словарями.
Сочинение собственных стихотворений в заданном формате и создание текстовых слайдов презентации с соответствующим оформлением.
Дизайн, цветовая схема слайда, фон слайда. Изменение дизайна слайда. Психология цвета.
Просмотр в сети и коллективное обсуждение работ учащихся.
Рефлексия деятельности на занятии.
4 Diamante.
Добавление графических объектов.
2 Ознакомление с поэтической формой Diamante.
Сочинение стихотворений в заданном формате.
Работа с электронными словарями.
Добавление графических объектов в презентации. Вставка рисунков. Фигурный текст. Группировка элементов рисунка.
Просмотр в сети и коллективное обсуждение работ учащихся.
Рефлексия деятельности на занятии.
5 Acrostic.
Настройка анимации.
2 Ознакомление с поэтической формой Acrostic.
Сочинение стихотворений в заданном формате.
Работа с электронным словарем.
Эффекты смены кадров. Создание, добавление анимационных эффектов. Настройка просмотра презентации.
Просмотр в сети и коллективное обсуждение работ учащихся.
Рефлексия деятельности на занятии.
6–7 Five senses poem.
Аудиоэффекты.
4 Ознакомление с поэтической формой Five senses poem. Сочинение стихотворений в заданном формате. Работа с электронным словарем.
Добавление звука.
Просмотр в сети и коллективное обсуждение работ учащихся.
Рефлексия деятельности на занятии.
8 Who–What–Where–When–Why–How poem.
Гиперссылки.
2 Ознакомление с поэтической формой Who–What–Where–When–Why–How poem.
Сочинение стихотворений в заданном формате.
Работа с электронным словарем.
Добавление гиперссылок.
Создание слайда “Содержание”.
Просмотр в сети и коллективное обсуждение работ учащихся.
Рефлексия деятельности на занятии.
9 Создание поэтического сборника 2 Выбор лучших работ для поэтического сборника. Создание электронной версии поэтического сборника.
Рефлексия деятельности на межпредметном курсе “Мир твоей души”.
Результативность:
  • учащиеся освоят различные поэтические стили;
  • научатся сотрудничать, признавая право каждого на собственное мнение;
  • получат определенные навыки работы на компьютере;
  • разовьют навыки критического мышления, сделают шаг в познании собственного Я.

Pattern Poetry

Acrostic Alphabet poem
Funny
Real haircut.
Interesting
Enjoyable day.
Nice.
Delightful.
Few people are
Real friends
In my life. I
Enjoy seeing true, not
New friends every
Day.
What I did last summer.
Argued about my short,
Baked cookies with Mom,
Called my friends twice a day.
Daydreamed a lot.
E-mailed my friends.
CinquainLine 1: Noun
Line 2: 2 adjectives
Line 3: 3 Present Participles or 3 Verbs
Line 4: 4-word phrase
Line 5: Synonym for noun (resume)

Superman
Strong, fast
Saving, flying, fighting
Famous celebrity in comics
Hero
Diamante = 2 cinquainsLine 1: 1 noun
Line 2: 2 adjectives related to the 1st noun
Line 3: 3 participles (-ing, -ed)
Line 4: 4 nouns, 2 related to the 1st noun – 2 related to the 2nd noun
Line 5: 3 participles (-ing, -ed) related to the 2nd noun
Line 6: 2 adjectives related to the 2nd noun
Line 7: 1 noun (antithesis or metamorphosis of the 1st noun)

Boy
Handsome, athlete
Walking, running, playing
Gym, sport – make up, mall
Shopping, talking, singing
Beautiful, intelligent
Girl
Five senses poemLine 1: (an emotion or idea) is (one or two colors)
Line 2: It tastes like…
Line 3: It sounds like…
Line 4: It smells like
Line 5: It looks like…
Line 6: It makes me feel (like)…
Money
Money is green and gold
It tastes like caviar and champagne being drunk on the French Rivera
It sounds like classical music comforting your mind
It smells like a magnetic night queen flower
It looks like a drug, the more you get, the more you want
It makes me feel like a dog with a big pile of bones,
I want to guard it forever.

Who–What–Where–When–Why–How poem
Line 1: Who? Name a person or object
Line 2: What? Begin with a verb to describe an event
Line 3: Where? Tell where the event occurred
Line 4: When? Tell when the event occurred
Line 5: How? Tell how the event occurred
Line 6: Why? Explain why the event occurred
Note: The order of the questions/lines can be rearrange to make the sentence flow better
The USA
Declared its independence in 1776
And became a country of its own
By fighting off the British
Because its people wanted freedom

Занятие 4. “Diamante. Добавление графических объектов”.

Цели и задачи: познакомить с поэтической формой “Diamante”; научить вставке изображений в слайд презентации.
Оборудование занятия: на доске – схемы изучаемых поэтических форм (“диамант”, “синквейн”) и алгоритмы добавления рисунков, фигурного текста; в компьютере учителя – презентация со стихотворениями в заданном формате; в компьютерах учащихся – электронные словари.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Постановка учебных задач занятия.
2. Разминка “Ассоциации” (проводится вначале на русском, а затем с этими же словами на английском языке).
Учитель: Какие существительные ассоциируются у вас со словом мёд?
Учащиеся: Пчела, цветок, солнце, Винни-Пух…
Учитель: Назовите прилагательные.
Учащиеся: Ароматный, сладкий, целебный…
Учитель: Теперь назовите глаголы.
Учащиеся: Собирать, летать, лечить…
Учитель: Назовите ассоциации со словами школа, осень, Новый год, друг, песня, Поспелиха.
3. Повторение поэтической формы “синквейн.
Учитель: На прошлом занятии мы познакомились с “синквейном”. Назовите структурные элементы этой поэтической формы
Учащиеся:
1-я строка – существительное (Noun)
2-я строка – два прилагательных (adjectives), характеризующих существительное;
3-я строка – три глагола (Verb) или причастия настоящего времени (Present Participle);
4-я строка – фраза из четырех слов (4-word phrase);
5-я строка – синоним данного понятия (resume).
Cinquain
Line 1: Noun
Line 2: 2 adjectives
Line 3: 3 Present Participles or 3 Verbs
Line 4: 4-word phrase
Line 5: Synonym for noun (resume)
Superman
Strong, fast
Saving, flying, fighting
Famous celebrity in comics
Hero
4. Презентация и обсуждение работ предыдущего занятия.
Каждый учащийся представляет свои работы в локальной сети: зачитывает стихотворения, при необ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1413

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340