Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков
Программа межпредметного курса по английскому языку и информатике Мир твоей души
Автор(ы): Баздырева Софья Михайловна, учитель; Скакальская Юлия Николаевна, учитель английского языка
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Количество часов: 18 Цель: развитие критического мышления и творческих способностей каждого учащегося. Задачи: - способствовать расширению кругозора учащихся;
- способствовать формированию навыков работы на компьютере;
- повысить интерес к изучению английского языка через освоение необычных поэтических форм;
- способствовать расширению лексического запаса учащихся по английскому языку через самостоятельную работу с электронным справочным материалом;
- создать условия для развития оформительских способностей.
Программа данного курса рассчитана на учащихся девятых классов. Она может быть использована как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки или как материал для внеклассной работы по предмету. Пояснительная записка Творческая работа по сочинению собственного стихотворения позволит каждому учащемуся задуматься и оформить вербально свою позицию по отношению к каким-либо явлениям или понятиям. Содержание детских стихотворений обращено к внутреннему миру ребенка, к миру его переживаний и ценностей, чувств, эмоций, к миру детского воображения. При бережном участии учителя ребенок может познать радость творчества. Ознакомление с малыми поэтическими формами расширит кругозор учащихся и научит выражать собственные мысли, переживания и отношение к чему-либо лаконично. Данная работа будет способствовать расширению словарного запаса учащихся по английскому языку. Кроме того, они овладеют навыками работы с электронными словарями и другими справочными материалами. Учащиеся получат навыки работы на компьютере. Данный курс предусматривает дифференцированный подход в обучении, как по английскому языку, так и по информатике. Независимо от уровня подготовки каждый учащийся оказывается в ситуации успеха, добивается практического результата на каждом занятии – оформленный слайд презентации и стихотворение. Предложенное в приведенной ниже таблице планирование предусматривает сочетание разных форм деятельности на каждом занятии. В результате обучения каждым учащимся будет создана электронная версия собственного поэтического сборника, а также будет составлен общий поэтический сборник, в который войдут лучшие работы учащихся. (См. Приложение). Тематическое планирование занятий № | Содержание | Кол-вочасов | Организация учебной деятельности | 1. | Цели и задачи курса. Программа Power Point. Создание текстовых слайдов. | 2 | Основные этапы создания презентаций. Начало работы в PowerPoint. Интерфейс и режимы программы. Работа с текстом. Форматирование и редактирование текста. Работа с текстовыми рамками. Создание титульного слайда (автор, жизненное кредо) Рефлексия деятельности на занятии. | 2–3. | Pattern Poetry. Cinquain. Работа с электронными словарями. Настройки презентации. | 4 | Pattern Poetry. Ознакомление с поэтической формой Cinquain. Обсуждение стихотворений, написанных синквейном. Обучение алгоритму работы с электронными словарями. Сочинение собственных стихотворений в заданном формате и создание текстовых слайдов презентации с соответствующим оформлением. Дизайн, цветовая схема слайда, фон слайда. Изменение дизайна слайда. Психология цвета. Просмотр в сети и коллективное обсуждение работ учащихся. Рефлексия деятельности на занятии. | 4 | Diamante. Добавление графических объектов. | 2 | Ознакомление с поэтической формой Diamante. Сочинение стихотворений в заданном формате. Работа с электронными словарями. Добавление графических объектов в презентации. Вставка рисунков. Фигурный текст. Группировка элементов рисунка. Просмотр в сети и коллективное обсуждение работ учащихся. Рефлексия деятельности на занятии. | 5 | Acrostic. Настройка анимации. | 2 | Ознакомление с поэтической формой Acrostic. Сочинение стихотворений в заданном формате. Работа с электронным словарем. Эффекты смены кадров. Создание, добавление анимационных эффектов. Настройка просмотра презентации. Просмотр в сети и коллективное обсуждение работ учащихся. Рефлексия деятельности на занятии. | 6–7 | Five senses poem. Аудиоэффекты. | 4 | Ознакомление с поэтической формой Five senses poem. Сочинение стихотворений в заданном формате. Работа с электронным словарем. Добавление звука. Просмотр в сети и коллективное обсуждение работ учащихся. Рефлексия деятельности на занятии. | 8 | Who–What–Where–When–Why–How poem. Гиперссылки. | 2 | Ознакомление с поэтической формой Who–What–Where–When–Why–How poem. Сочинение стихотворений в заданном формате. Работа с электронным словарем. Добавление гиперссылок. Создание слайда “Содержание”. Просмотр в сети и коллективное обсуждение работ учащихся. Рефлексия деятельности на занятии. | 9 | Создание поэтического сборника | 2 | Выбор лучших работ для поэтического сборника. Создание электронной версии поэтического сборника. Рефлексия деятельности на межпредметном курсе “Мир твоей души”. | Результативность: - учащиеся освоят различные поэтические стили;
- научатся сотрудничать, признавая право каждого на собственное мнение;
- получат определенные навыки работы на компьютере;
- разовьют навыки критического мышления, сделают шаг в познании собственного Я.
Pattern Poetry Acrostic | Alphabet poem | Funny Real haircut. Interesting Enjoyable day. Nice. Delightful. | Few people are Real friends In my life. I Enjoy seeing true, not New friends every Day. | What I did last summer. Argued about my short, Baked cookies with Mom, Called my friends twice a day. Daydreamed a lot. E-mailed my friends. | CinquainLine 1: Noun Line 2: 2 adjectives Line 3: 3 Present Participles or 3 Verbs Line 4: 4-word phrase Line 5: Synonym for noun (resume) | Superman Strong, fast Saving, flying, fighting Famous celebrity in comics Hero | Diamante = 2 cinquainsLine 1: 1 noun Line 2: 2 adjectives related to the 1st noun Line 3: 3 participles (-ing, -ed) Line 4: 4 nouns, 2 related to the 1st noun – 2 related to the 2nd noun Line 5: 3 participles (-ing, -ed) related to the 2nd noun Line 6: 2 adjectives related to the 2nd noun Line 7: 1 noun (antithesis or metamorphosis of the 1st noun) | Boy Handsome, athlete Walking, running, playing Gym, sport – make up, mall Shopping, talking, singing Beautiful, intelligent Girl | Five senses poemLine 1: (an emotion or idea) is (one or two colors) Line 2: It tastes like… Line 3: It sounds like… Line 4: It smells like Line 5: It looks like… Line 6: It makes me feel (like)… | | Money Money is green and gold It tastes like caviar and champagne being drunk on the French Rivera It sounds like classical music comforting your mind It smells like a magnetic night queen flower It looks like a drug, the more you get, the more you want It makes me feel like a dog with a big pile of bones, I want to guard it forever. Who–What–Where–When–Why–How poem Line 1: Who? Name a person or object Line 2: What? Begin with a verb to describe an event Line 3: Where? Tell where the event occurred Line 4: When? Tell when the event occurred Line 5: How? Tell how the event occurred Line 6: Why? Explain why the event occurred Note: The order of the questions/lines can be rearrange to make the sentence flow better The USA Declared its independence in 1776 And became a country of its own By fighting off the British Because its people wanted freedom Занятие 4. “Diamante. Добавление графических объектов”. Цели и задачи: познакомить с поэтической формой “Diamante”; научить вставке изображений в слайд презентации. Оборудование занятия: на доске – схемы изучаемых поэтических форм (“диамант”, “синквейн”) и алгоритмы добавления рисунков, фигурного текста; в компьютере учителя – презентация со стихотворениями в заданном формате; в компьютерах учащихся – электронные словари. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Постановка учебных задач занятия. 2. Разминка “Ассоциации” (проводится вначале на русском, а затем с этими же словами на английском языке). Учитель: Какие существительные ассоциируются у вас со словом мёд? Учащиеся: Пчела, цветок, солнце, Винни-Пух… Учитель: Назовите прилагательные. Учащиеся: Ароматный, сладкий, целебный… Учитель: Теперь назовите глаголы. Учащиеся: Собирать, летать, лечить… Учитель: Назовите ассоциации со словами школа, осень, Новый год, друг, песня, Поспелиха. 3. Повторение поэтической формы “синквейн. Учитель: На прошлом занятии мы познакомились с “синквейном”. Назовите структурные элементы этой поэтической формы Учащиеся: 1-я строка – существительное (Noun) 2-я строка – два прилагательных (adjectives), характеризующих существительное; 3-я строка – три глагола (Verb) или причастия настоящего времени (Present Participle); 4-я строка – фраза из четырех слов (4-word phrase); 5-я строка – синоним данного понятия (resume). Cinquain Line 1: Noun Line 2: 2 adjectives Line 3: 3 Present Participles or 3 Verbs Line 4: 4-word phrase Line 5: Synonym for noun (resume) | Superman Strong, fast Saving, flying, fighting Famous celebrity in comics Hero | 4. Презентация и обсуждение работ предыдущего занятия. Каждый учащийся представляет свои работы в локальной сети: зачитывает стихотворения, при необ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1413
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|