Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок Решение линейных уравнений
Автор(ы): Краснятова Ольга Владимировна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Решение линейных уравнений Цель: Обобщить и дополнить знания по теме: “Решение линейных уравнений”, составить алгоритм решения линейного уравнения, развить умение по решению уравнений. Ход урока: Организационный момент. Ребята, сегодня на уроке мы дополним и обобщим знания по теме “Решение уравнений. Составим алгоритм и блок-схему решения линейных уравнений. А сейчас давайте выполним следующие устные задания: Упростите выражение: 3(8а-4)+6а; 11с+5(8-с); 7р-2(3р-1); -4(3а+2)+8; 2,8*5а; -3,5а*4; 3,6*0,8а; -8а(-12); с+(а+в); с-(а-в); (а-в)-(с-д); (а-в)+(с-д) (Эти задания класс выполняет устно, после учитель проверяет теоретические знания учащихся) Вопросы: Что называют корнем уравнения? Что значит решить уравнение? После устного опроса приступаем к изучению нового материала: Решаем уравнения 8х-13=5х-1. Перенесём, изменив знаки, 5х с правой части уравнения в левую, а -13 в правую часть. 8х-5х=13-1. Далее приведём подобные слагаемые. 3х=12. Разделим обе части уравнения на 3 (или вспомним как найти неизвестный множитель) х=4. Мы решили исходное уравнение, приведя его к простейшему виду: ах=в, равносильному данному, получили х=4 – единственный корень первоначального уравнения. 7х-(4х+12)=3х+9. Для упрощения данного уравнения раскроем скобки, затем перенесем компоненты с иксом в левую часть уравнения, а свободные члены – в правую. 7х-4х-3х=9-12 0х=-3. Получили в левой части равенства произведения нуля и х. По правилу умножения на нуль должны были получить нуль, но получили -3, что противоречит правилу. Следовательно данное уравнение не имеет корней. 6х-(2х+29)+2=(14х+19)-(10х+46) Произведя упрощение левой и правой частей и перенос компонентов из одной части уравнения в другую, получим уравнение 0х=0. Данное равенство будет верным при любых значениях х. Рассмотрев 3 примера, можно сделать вывод, что при решении линейных уравнений возможны следующие случаи: Уравнение имеет единственный корень Уравнение не имеет корней. Уравнение имеет множество корней. Каждое из данны...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2028
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|