Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок Решение линейных уравнений - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок Решение линейных уравнений


Автор(ы): Краснятова Ольга Владимировна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Решение линейных уравнений
Цель: Обобщить и дополнить знания по теме: “Решение линейных уравнений”, составить алгоритм решения линейного уравнения, развить умение по решению уравнений.
Ход урока:
Организационный момент.

Ребята, сегодня на уроке мы дополним и обобщим знания по теме “Решение уравнений. Составим алгоритм и блок-схему решения линейных уравнений. А сейчас давайте выполним следующие устные задания:
Упростите выражение:
3(8а-4)+6а; 11с+5(8-с); 7р-2(3р-1); -4(3а+2)+8;
2,8*5а; -3,5а*4; 3,6*0,8а; -8а(-12); с+(а+в); с-(а-в); (а-в)-(с-д);
(а-в)+(с-д)
(Эти задания класс выполняет устно, после учитель проверяет теоретические знания учащихся)
Вопросы:
Что называют корнем уравнения?
Что значит решить уравнение?
После устного опроса приступаем к изучению нового материала:

Решаем уравнения

8х-13=5х-1.

Перенесём, изменив знаки, 5х с правой части уравнения в левую, а -13 в правую часть.
8х-5х=13-1.
Далее приведём подобные слагаемые.
3х=12.
Разделим обе части уравнения на 3 (или вспомним как найти неизвестный множитель)
х=4.
Мы решили исходное уравнение, приведя его к простейшему виду: ах=в, равносильному данному, получили х=4 – единственный корень первоначального уравнения.
7х-(4х+12)=3х+9.
Для упрощения данного уравнения раскроем скобки, затем перенесем компоненты с иксом в левую часть уравнения, а свободные члены – в правую.
7х-4х-3х=9-12
0х=-3.

Получили в левой части равенства произведения нуля и х. По правилу умножения на нуль должны были получить нуль, но получили -3, что противоречит правилу. Следовательно данное уравнение не имеет корней.
6х-(2х+29)+2=(14х+19)-(10х+46)
Произведя упрощение левой и правой частей и перенос компонентов из одной части уравнения в другую, получим уравнение 0х=0. Данное равенство будет верным при любых значениях х.
Рассмотрев 3 примера, можно сделать вывод, что при решении линейных уравнений возможны следующие случаи:
Уравнение имеет единственный корень
Уравнение не имеет корней.
Уравнение имеет множество корней.

Каждое из данны...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2028

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340