Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект открытого урока Изложение с элементами сочинения (по сказке Ф.Д. Кривина Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело), 9-й класс - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Конспект открытого урока Изложение с элементами сочинения (по сказке Ф.Д. Кривина Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело), 9-й класс


Автор(ы): Мишина Людмила Вячеславовна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • отработать навыки подготовки к экзаменам (определение стиля речи, типа текста,составление плана, выявление основной мысли произведения, выявление смысла заглавия),
  • сформировать активную жизненную позицию.
I Cлово учителя.
Сегодня мы вновь проводим урок развития речи, готовимся к изложению и начнем писать его.
Каковы цели нашего урока? (отвечают ученики)
1) подготовится к экзамену
Готовимся мы по специальным сборникам. Тексты на какие темы содержатся в нем? (патриотические, нравственные) Зачем? (помогают нам сформировать свои представления по разным вопросам жизни, свою точку зрения, сформировать характер, помогают стать людьми) Какова наша следующая цель?
2) выявить, какую проблему поднимает автор, какой вопрос пытается решить?
Мы обратили внимание, что в одних текстах ставятся вопросы, а в других даются ответы. Почему? (прежде, чем дать нам готовый рецепт, заставляют нас самих подумать, поискать выход)
Вспомним,
- Из чего вырастает огромная человеческая любовь к Родине? (Песков «Святые места» №45)
- Из любви к родному краю, родной речи, к семье, к жилищу, к школе, уважения к людям (Д.Лихачев «Любовь, уважение, знание…» №33)
Какие вопросы Д.Гранина остались без ответа? (очерк «О милосердии» №24 с.58)
- В чем видите причины снижения нашей отзывчивости? Что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь?
Какова третья цель нашего занятия?
3) порассуждать над предложенной проблемой, найти выход из нее.
2. Подготовка к работе над текстом.
Итак, мы выяснили, что люди утратили взаимопонимание, что уровень отзывчивости снижается.
Попробуйте предположить, что ждет наше общество в будущем, если ситуация не изменится. Как будут жить люди? Как будут относиться друг к другу? Будут ли сами ждать помощи? Какое настроение будет преобладать?
Какими словами можно выразить равнодушие друг к другу? (отстань, не мое дело, не твое дело)
3. Работа над текстом.
Мы обратимся к тексту № 70 с.153-155 «Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело» Ф.Д.Кривина.
Напомним, что делаем при первом чтении (определяем стиль и тип текста, набрасываем план)
Чтение №1
Беседа:
К чему привело равнодушие? (исчезли улыбки, радость, друзья; началась эпидемия)
Почему люди говорили: «Не твое дело»? (уже не ждали помощи, потому что не помогали никому сами)
Обратите внимание, пред нами «полусказки». Как вы понимаете этот жанр? (сказочные персонажи в сказочных обстоятельствах, но подобные ситуации бывают и в жизни)
Сказки рассказывают. Докажите, что это произведение тоже рассказывается.
( «Уверяю Вас…»)
Приведите примеры проявления равнодушия из жизни. Есть ли равнодушные среди нас? (кого-то бьют, люди идут мимо; отнимают деньги или телефон - проходят мимо; видят, что кто-то забыл какую-то вещь, ничего не скажут ему, не принесут, не говоря уже о деньгах; кто-то несет тяжелую сумку, но не даст помочь? в школе не ходят на мероприятия, не защищают честь класса на конкурсах, не ходят на выборы и т.д.)
Какого типа этот текст? (повествование)
О чем повествуется в тексте? Составление предварительного плана.
Это рассказ об эпидемии в одном городе.
1) В городе потеряли улыбку:
2) Ученые изучают причины;
3) Болезнь прогрессирует
4) В городе появляется Лесоруб
5) Помощь Лесоруба утопающему, маленькому старичку:
6) Появление улыбки;
7) Причина болезни найдена. Болезнь побеждена.
К какому стилю речи принадлежит? Докажите. (кхудожественному)
Образы:
1) Жители города «толпа», среди них утопающий, маленький старичок.
Их много, но каждый отдельно очень маленький, беспомощный.
2) Доктора. Как их зовут? Касторка, Стрептоцид, Пенициллин. Это названия лекарств. Какие причины эпидемии они находят? (желудочного, простудного характера)
Существует более 300 определений понятия «здоровье». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ),
Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней. Таким образом, существует физическое, психическое, социальное, нравственное здоровье.
Какое здоровье хотели восстанавливать доктора из этого города? Физическое. А какое надо? Нравственное.
Хотели ли доктора побе...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 6134

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340