Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект открытого урока в 5-м классе по русскому языку на тему: Морфемика. Морфемный разбор слова - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Конспект открытого урока в 5-м классе по русскому языку на тему: Морфемика. Морфемный разбор слова


Автор(ы): Стажарина Алла Николаевна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: «Морфемика. Морфемный разбор слова».
Задачи урока
: 1. Повторение словарных слов.
2. Обобщение знаний о морфемах слова.
3. Совершенствование навыка морфемного разбора слова.
4. Развитие внимания и зрительной памяти.
Оформление доски:
1.Тракторист
Велосипед
Соломенная
Аптека
Программа
Карикатура
Медальон
Перрон
Классная работа.Морфемика. Морфемный разбор слова.
ХозяйствоСпортсмен
Деревня
Лекарство
Компьютер
Карандаш
Память
Вокзал
2. 3. каменный
клюквенный
4. стекло – сущ.
стекло – глаг.
Ход урока:
І. Сообщение темы и задач урока.
ІІ. Повторение словарных слов.
(На доске записаны два столбика словарных слов)
- Прочитайте слова парами и установите между ними смысловую зависимость. (дети читают вслух по одной паре слов)
- Еще раз прочитайте про себя и запомните слова в столбиках. (Затем учитель закрывает слова первого столбика)
- Глядя на слова второго столбика, запишите по памяти слова первого столбика. (дети пишут)
- Кто запомнил все 8 слов? (Один ученик вызывается к доске и читает записанные слова орфографически. Учитель открывает слова первого столбика, ученики проверяют свои записи).
ІІІ. Актуализация полученных ранее знаний о морфемах слова.
– Найдите среди записанных слов те, которые соответствуют схеме (схема изображена на доске под № 2). Выпишите эти слова и выделите в них морфемы. Давайте вспомним, что такое морфема? (Ученики дают определение морфемы).
- Какие слова вы выписали? Докажите, что они соответствуют схеме. («тракторист» и «соломенная»).
- Дайте определение каждой морфеме.
- Что общего у приставки и суффикса? (Служат для образования новых слов)
- Чем отличается морфема окончание от приставки и суффикса? (Окончание не образует новые слова, а образует только формы одного и того же слова).
- Для чего служит окончание? (Для связи слов в предложении).
- Какая морфема в слове самая главная? Почему? (Корень слова, так как содержит в себе лексическое значение слова)
Физкультминутка.
ІV. Упражнения в морфемном разборе слова.
- Итак, главная морфема в слове – корень, так как содержит в себе смысл слова. И не поняв лексического значения слова, мы не сможем правильно выделить в слове морфемы.
Как вы думаете, одинаковы ли морфемы в словах «каменный» и «клюквенный»?
(Слова записаны на доске под номером № 3).
- Запишите эти слова и разберите их по составу. С чего нужно начать разбор?
(С определения части речи и выяснения лексического значения слова).
(У доски по одному ученику разбирают слова с комментированием)
V. Самостоятельная работа по сборникам упражнений Т. Шкляровой
(с. 22, упр.59)
- Прочитайте задание. Чем отличаются формы слова от однокоренных слов?
(У форм слова различны только окончани...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 4238

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340