Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Конспект открытого урока в 5-м классе по русскому языку на тему: Морфемика. Морфемный разбор слова
Автор(ы): Стажарина Алла Николаевна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: «Морфемика. Морфемный разбор слова». Задачи урока: 1. Повторение словарных слов. 2. Обобщение знаний о морфемах слова. 3. Совершенствование навыка морфемного разбора слова. 4. Развитие внимания и зрительной памяти. Оформление доски: 1.Тракторист Велосипед Соломенная Аптека Программа Карикатура Медальон Перрон | Классная работа.Морфемика. Морфемный разбор слова. | ХозяйствоСпортсмен Деревня Лекарство Компьютер Карандаш Память Вокзал | 2. 3. каменный клюквенный 4. стекло – сущ. стекло – глаг. | Ход урока: І. Сообщение темы и задач урока. ІІ. Повторение словарных слов. (На доске записаны два столбика словарных слов) - Прочитайте слова парами и установите между ними смысловую зависимость. (дети читают вслух по одной паре слов) - Еще раз прочитайте про себя и запомните слова в столбиках. (Затем учитель закрывает слова первого столбика) - Глядя на слова второго столбика, запишите по памяти слова первого столбика. (дети пишут) - Кто запомнил все 8 слов? (Один ученик вызывается к доске и читает записанные слова орфографически. Учитель открывает слова первого столбика, ученики проверяют свои записи). ІІІ. Актуализация полученных ранее знаний о морфемах слова. – Найдите среди записанных слов те, которые соответствуют схеме (схема изображена на доске под № 2). Выпишите эти слова и выделите в них морфемы. Давайте вспомним, что такое морфема? (Ученики дают определение морфемы). - Какие слова вы выписали? Докажите, что они соответствуют схеме. («тракторист» и «соломенная»). - Дайте определение каждой морфеме. - Что общего у приставки и суффикса? (Служат для образования новых слов) - Чем отличается морфема окончание от приставки и суффикса? (Окончание не образует новые слова, а образует только формы одного и того же слова). - Для чего служит окончание? (Для связи слов в предложении). - Какая морфема в слове самая главная? Почему? (Корень слова, так как содержит в себе лексическое значение слова) Физкультминутка. ІV. Упражнения в морфемном разборе слова. - Итак, главная морфема в слове – корень, так как содержит в себе смысл слова. И не поняв лексического значения слова, мы не сможем правильно выделить в слове морфемы. Как вы думаете, одинаковы ли морфемы в словах «каменный» и «клюквенный»? (Слова записаны на доске под номером № 3). - Запишите эти слова и разберите их по составу. С чего нужно начать разбор? (С определения части речи и выяснения лексического значения слова). (У доски по одному ученику разбирают слова с комментированием) V. Самостоятельная работа по сборникам упражнений Т. Шкляровой (с. 22, упр.59) - Прочитайте задание. Чем отличаются формы слова от однокоренных слов? (У форм слова различны только окончани...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 4238
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|