Главная / Методические материалы / Спорт в школе и здоровье детей
Подвижные игры как средство и метод физического воспитания детей
Автор(ы): Плохова Валентина Дмитриевна, учитель физической культуры
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Давно известно, что подвижные игры - важнейшее средство и метод физического воспитания детей, особенно начальных классов. Я долгое время работаю учителем физической культуры в начальных классах и на личном опыте убедилась в этом. Ведь только в играх ребенок раскрывается полностью. Он раскован, бодр, поможет другу. Играя, он забывает об усталости, тренирует себя в нравственных поступках, обретает друзей и одобренный их оценками, ощущает первый успех и уверенность в себе. Особенно игра полезна на этапе начального освоения физических упражнений. Кто работает в начальных классах, тот знает, как бывает иногда нелегко научить детей младшего возраста технике выполнения того или иного упражнения, элемента. А неоднократное повторение игровых действий помогает учащимся легче перестраиваться при изменении техники движения, экономно их выполнять в различных ситуациях. Поэтому я убедилась, что уроки, состоящие из подвижных игр, более целесообразны и интересны. Предлагаю конспект одного из таких уроков. Конспект урока по легкой атлетике Задачи урока: Повторение бега с ускорением, метание мяча на дальность и в цель, прыжков в длину с места. Развитие быстроты, прыгучести, ловкости, внимания. Воспитание чувства товарищества, активности, дисциплинированности. Место проведения: школьная спортивная площадка. Инвентарь: флажки, кубики, мячи, кегли. Части урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Методические указания | I часть - подготовительная10-12 мин | 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 1 мин | Построение по боковой линии баскетбольной площадки. | 2. Строевые упражнения. | 30 сек | Повороты "Направо", "Налево", "Кругом". Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом. | 3. Ходьба:- по диагонали, змейкой - на носках - на пятках - на внутренних и внешних сводах стопы, руки на поясе - с перекатом с пятки на носок | 2 мин | Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая. | 4. Бег:- с высоким подниманием бедра - бег с прыжками через кубы - приставными шагами - медленный бег с переходом на ходьбу | 3 мин | Бег в колонне с дистанцией 2 м. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, на дыхание (дыхание не задерживать). | 5. Перестроение в 2 шеренги | 30 сек | По ходу перестроения учащиеся берут по 2 флажка | 6. ОРУ с флажками | 5 мин | | II часть28-30 мин | 1. Бег с ускорением.- Игра "Бег с преследованием" - Игра "День и ночь" | 3 мин 4-5 мин | Учащиеся строятся в две шеренги по боковой линии спортивной площадки с дистанцией 3 м. Бег выполняется из различных исходных положений.Команда строится в одном метре от средней линии площадки. Итоги игры подводятся по наибольшему числу осаленных игроков. | 2. Метание мяча на дальность и в цель.- Игра "Бросай дальше" - Игра "Сбей кегли" - Игра "Охотники и утки" | 3-4 ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1589
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|