Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок Магнитное поле - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Урок Магнитное поле


Автор(ы): Симонова Юлия Владимировна, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
Образовательные
  • Дать понятие постоянного магнита, магнитного поля;
  • Исследовать зависимость величины магнитного поля магнита от расстояния до него;
  • Исследовать взаимодействие полюсов двух магнитов;
  • Изучить действие магнитного поля на ток;
  • Познакомиться со свойствами магнитного поля;
  • Провести сравнение магнитного поля с электрическим.
Воспитательные
  • Научить работать в группах.
  • Научит использовать персональный компьютер как средство обучения.
Развивающие
  • Научить выделять главное, существенное.
  • Научить сравнивать изучаемые факты, логически излагать мысли.
Оборудование:
  • Компьютер.
  • Экран.
  • Проектор.
  • Диск “Интерактивный курс “Физика, 7-11 класс”.
  • Ноутбуки для учащихся.
  • Установка “Опыт Эрстеда”.
  • Магниты (по кол-ву детей в классе).
  • Железные опилки.
  • Компас.
  • Штатив лабораторный.
  • Источник тока.
  • Катушка моток.
  • Соединительные провода.
  • Опорные таблицы “Магниты”, “Сравнение электрических и магнитных полей”.
План урока:
Основные этапы урока Время
1 Организационный момент. 1 мин
2 Загадка – вопрос. 2 мин
3 Постановка темы и целей урока. 2 мин
4 Постановка проблемного вопроса. Видеосюжет “Северное сияние”. 3 мин
5 Объяснение учителя. 9 мин
6 Работа в группах. 15 мин
7 Отчеты о работе в группах. 5 мин
8 Решение поставленной проблемы. 2 мин
9 Итоги 2 мин
10 Рефлексия 1 мин
Ход урока
Что в черном ящике?
Старинная легенда рассказывает о пастухе имени Магнус. Он однажды обнаружил, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягиваются к черному камню. Этот камень стали называть камнем “Магнуса” или просто “…”. Но известно и другое предание о том, что слово … произошло от названия местности, где добывали железную руду. За много веков до н.э. было известно, что некоторые породы обладают свойством притягивать куски железа.
Презентация
Тема
: Постоянные магниты. Магнитное поле.
Цели урока:
  • Дать понятии магнитного поля;
  • Исследовать зависимость величины магнитного поля магнита от расстояния до него;
  • Исследовать взаимодействие плюсов двух магнитов;
  • Изучить действие магнитного поля на ток;
  • Познакомиться со свойствами магнитного поля;
  • Провести сравнение магнитного поля с электрическим.
Постановка проблемы (фильм “Северное сияние”).
Почему на Земле есть Северное сияние, а на Луне, Марсе нет?
Магнит. Знали о нем, как видно, исстари. И компасы придумали, и для всяких развлечений и устройств приспосабливали. Да и вы, конечно, баловались с магнитами, заставляя ими “плясать” гвоздики и стальные скрепки.
Фронтальный эксперимент.
Притяжение магнита к скрепкам. Карандаш и скрепки.

Но вот когда человек научился управлять “магнитной силой” и даже создавать искусственные магниты, он сумел воплотить в жизнь свои давние и заветные мечты.
Телефон, телеграф, радио, телевидение…
А начиналось путешествие в огромный волшебный мир магнетизма с наблюдений за маленькой дрожащей стрелкой компаса.
Таблица “магниты”
Магниты.
Естественные Искусственные магниты
Кусок железной руды, обладающий способностью притягивать к себе находящиеся вблизи небольшие железные предметы.Земля – гигантский естественный магнит. Железные предметы, получившие магнитные свойства в результате контакта с естественным магнитом или намагниченные в магнитном поле.
Фильм “магнитные полюсы”
Фронтальный эксперимент.
Действие одного магнита на другой на расстоянии.

Не приходилось ли вам задаваться вопросом: а через что передается действие одного магнита на другой? Как, например, Земля заставляет “чувствовать” свой магнетизм стрелку компаса? Что является посредником при передаче этого действия? Конечно, все эти вопросы можно было поставить и для электрических зарядов. Ведь они тоже влияют друг на друга на расстоянии.
Для ответа на подобные вопросы оказалась очень удобной идея поля. Ее начал разрабатывать английский ученый Майкл Фарадей. А продолжил - его выдающийся соотечественник Джеймс Максвелл. Благодаря его усилиям была создана стройная система представлений, в рамках которой нашло объяснение большинство электрических и магнитных явлений. Поле невидимо, неслышимо и неосязаемо. Но его можно обнаружить с помощью вносимых в него зарядов и магнитов.
Демонстрационный опыт.
Опыт Эрстеда.
Действие магнита на проводник с током.
Почему?
Вокруг проводника с током (направленное движение заряженных частиц) тоже есть магнитное поле.
Фильм “Опыт Ампера”
Сравнение свойств электрических и магнитных полей.

Электрическое поле Магнитное поле
Материально. Существуетнезависимо от нашего сознания. Материально. Существует независимо от нашего сознания.
Создается неподвижными электрическими зарядами. Создается электрическим током или движущимися зарядами, магнитами.
Обнаруживается по действию на электрический заряд. Обнаруживается по действию на электрический ток, постоянные магниты.
Чтобы сделать понятие поля наглядным, ученым пришло в голову изображать его на картинках - в виде так называемых силовых линий. Там, где эти линии расположены гуще, например, у полюсов магнитов, считают, что поле сильнее. А там, где расходятся друг от друга, поле слабеет. Эти картинки люди научились создавать, внося в магнитное поле крохотные железные опилки. Намагничиваясь, такие опилки, проявляли картину силовых линий.
Фильм “Линии магнитной индукции”
Работа в группах.
Задание для первой группы.
I. Лабораторная работа.
Наблюдение действия магнитного поля на ток.
Цель работы: экспериментально определить зависимость действия магнитного поля на проводник с током от направления силы тока в нем.
Оборудование:
  • Источник электропитания
  • Катушка моток
  • Полосовой магнит
  • Штатив с муфтой и лапкой
  • Соединительные п...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2736

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340