Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока русского языка Путешествие в зимний лес
Автор(ы): Пахомова Мария Ивановна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи урока: - обобщение знаний детей о зимних изменениях в природе;
- воспитание чувства любви к родной природе, бережное отношение к ней;
- развитие эмоционального восприятия детей;
- расширение представления о приметах зимы.
Оборудование: картина зимнего леса, силуэты зверей, снежинки. Подготовка к уроку: за несколько дней до урока даётся задание: нарисовать и докончить сказку о снежинке. Ход урока I. Организационный момент. -Добрый день уважаемые гости и ребята. - Начнем наш урок. - Настроение у вас, какое? - Все улыбнулись друг к другу. II. Мобилизующий этап. Послушайте стихотворение и попытайтесь определить, о чем мы будем говорить. Снег на полях Лёд на реках Вьюга гуляет Когда это бывает? (Зимой) У. Вы догадались, о каком времени года мы сегодня поговорим? Д. О зиме У. Да, дети. Мы поговорим о зиме. Какие главные приметы зимы вы видите на улице. Какие наблюдения вы делаете? (Ответы детей). Разминка: Ра – ра – ра На дворе у нас гора Ру – ру – ру Собирайте детвору Ры – ры – ры Покатаемся с горы Ра – ра – ра Очень рада детвора. У. За что мы можем похвалить зиму? Д. Она укрыла землю одеялом. Она укрыла землю белым снегом. Кругом стало красиво и чисто. Зима подарила детям игры. У. А какие игры нам подарила зима? У. Давайте тогда назовём зиму ласковыми словами. Д. Зимушка, красавица, волшебница, хозяюшка. У. А за что можно поругать? Д. На улице очень холодно. Можно поскользнуться. Дни стали короче. Чаще у людей болеет горло. У. Да вы правильно сказали. На улице очень холодно. Тогда как надо одеваться? Д. Тепло. Нужно одеть тёплые варежки, шапочки, сапожки. III. Проверка домашнего задания. С неба звёзды падают Лягут на поля Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких как стекло Звёздочки холодные А земле тепло. У. А как вы думаете ребята, почему земле тепло? Д. она как одеяло. Снег сохраняет тепло. У. Вы должны были дома нарисовать снежинку и придумать продолжение сказки. Кто нам прочитает? (Рассказывают 2 – 3 учащихся) У. На что похожи снежинки? Д. На маленькие звёздочки. Они белые, тонкие, красивые. У. У всех снежинок, ребята по 6 лучей. Как мы можем описать снежинку. Ответы детей: (слова на карточках) белая, тонкая, красивая, нежная, мягкая фиксируются на доске. Добавляются новые слова (учитель): серебристые, хрустальные, ажурные. У. Ребята, скажите, можно ли увидеть 2-х одинаковых снежинок? Оказывается нет. Теперь вам такое задание. Придумайте предложения с помощью этих слов. IV. Физкультминутка. У. Итак вся земля покрылась … (снегом). А теперь мы все оденем волшебные шапочки и отправимся в зимний лес. Как идём по лесу и почему? Д. Тихо. Чтоб не распугать, разбудить животных и птиц. Мы снежинки, мы снежинки Покружиться нам не лень. Мы снежинки-балеринки. Мы танцуем день и ночь. Все “снежинки” танцуют и находят свои места (стулья - “пеньки”). V. Работа над новым материалом. Мы попали в зимний лес Полный сказок и чудес. У. В лесу деревья, какие? Д. В лесу деревья стали голыми, без листочков. Деревья одели белые шубы. Они одели зимний наряд. У. Каких птиц и животных можно увидеть в лесу? Д. Лису, белочку, дятла, сову, зайчика … У. А где зимуют наши летние жучки? - Чтение текста “На лесной поляне” Зима. Лесная полянка покрыта белым пушистым снегом. Теперь на ней тихо и пусто, не то что летом. Кажется, зимой на полянке никто и не живет. Но это только так кажется. Возле куста из-под снега торчит старый пень. П...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1615
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|