Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока русского языка Путешествие в зимний лес - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока русского языка Путешествие в зимний лес


Автор(ы): Пахомова Мария Ивановна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи урока:
  • обобщение знаний детей о зимних изменениях в природе;
  • воспитание чувства любви к родной природе, бережное отношение к ней;
  • развитие эмоционального восприятия детей;
  • расширение представления о приметах зимы.
Оборудование: картина зимнего леса, силуэты зверей, снежинки.
Подготовка к уроку: за несколько дней до урока даётся задание: нарисовать и докончить сказку о снежинке.
Ход урока
I. Организационный момент.
-Добрый день уважаемые гости и ребята.
- Начнем наш урок.
- Настроение у вас, какое?
- Все улыбнулись друг к другу.
II. Мобилизующий этап. Послушайте стихотворение и попытайтесь определить, о чем мы будем говорить.
Снег на полях
Лёд на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (Зимой)
У. Вы догадались, о каком времени года мы сегодня поговорим?
Д. О зиме
У. Да, дети. Мы поговорим о зиме. Какие главные приметы зимы вы видите на улице. Какие наблюдения вы делаете? (Ответы детей).
Разминка:
Ра – ра – ра
На дворе у нас гора
Ру – ру – ру
Собирайте детвору
Ры – ры – ры
Покатаемся с горы
Ра – ра – ра
Очень рада детвора.
У. За что мы можем похвалить зиму?
Д. Она укрыла землю одеялом. Она укрыла землю белым снегом. Кругом стало красиво и чисто. Зима подарила детям игры.
У. А какие игры нам подарила зима?
У. Давайте тогда назовём зиму ласковыми словами.
Д. Зимушка, красавица, волшебница, хозяюшка.
У. А за что можно поругать?
Д. На улице очень холодно. Можно поскользнуться. Дни стали короче. Чаще у людей болеет горло.
У. Да вы правильно сказали. На улице очень холодно. Тогда как надо одеваться?
Д. Тепло. Нужно одеть тёплые варежки, шапочки, сапожки.
III. Проверка домашнего задания.
С неба звёзды падают
Лягут на поля
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек
Тонких как стекло
Звёздочки холодные
А земле тепло.
У. А как вы думаете ребята, почему земле тепло?
Д. она как одеяло. Снег сохраняет тепло.
У. Вы должны были дома нарисовать снежинку и придумать продолжение сказки. Кто нам прочитает?
(Рассказывают 2 – 3 учащихся)
У. На что похожи снежинки?
Д. На маленькие звёздочки. Они белые, тонкие, красивые.
У. У всех снежинок, ребята по 6 лучей. Как мы можем описать снежинку.
Ответы детей: (слова на карточках) белая, тонкая, красивая, нежная, мягкая фиксируются на доске. Добавляются новые слова (учитель): серебристые, хрустальные, ажурные.
У. Ребята, скажите, можно ли увидеть 2-х одинаковых снежинок? Оказывается нет. Теперь вам такое задание. Придумайте предложения с помощью этих слов.
IV. Физкультминутка.
У. Итак вся земля покрылась … (снегом). А теперь мы все оденем волшебные шапочки и отправимся в зимний лес. Как идём по лесу и почему?
Д. Тихо. Чтоб не распугать, разбудить животных и птиц.
Мы снежинки, мы снежинки
Покружиться нам не лень.
Мы снежинки-балеринки.
Мы танцуем день и ночь.
Все “снежинки” танцуют и находят свои места (стулья - “пеньки”).
V. Работа над новым материалом.
Мы попали в зимний лес
Полный сказок и чудес.
У. В лесу деревья, какие?
Д. В лесу деревья стали голыми, без листочков. Деревья одели белые шубы. Они одели зимний наряд.
У. Каких птиц и животных можно увидеть в лесу?
Д. Лису, белочку, дятла, сову, зайчика …
У. А где зимуют наши летние жучки?
- Чтение текста “На лесной поляне”
Зима. Лесная полянка покрыта белым пушистым снегом. Теперь на ней тихо и пусто, не то что летом. Кажется, зимой на полянке никто и не живет. Но это только так кажется.
Возле куста из-под снега торчит старый пень. П...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1615

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340