Главная / Методические материалы / Спорт в школе и здоровье детей
Подвижные игры народов Севера на уроках физической культуры
Автор(ы): Дунникова Ольга Сергеевна, методист по физической культуре и ОБЖ
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Формирование у школьников творческого подхода к разрешению игровых ситуаций, развитие воображения, эмоционально-игровой отзывчивости в процессе ознакомления с системой физического воспитания коренных жителей Приамурья. Задачи: - а) Разучить игры, направленные на развитие физических способностей учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.
б) Повторить комплекс ОРУ с гимнастическими скамейками. - а) Развивать быстроту, координацию и точность движений.
б) Совершенствовать зрительный анализатор. б) Воспитывать любовь к «малой» Родине, активность, внимательность и дисциплинированность. - а) Формировать правильную осанку, основы правильного дыхания.
б) Укреплять мышечный корсет. Место проведения: Спортивный зал. Дата проведения: __ _______ 200__г. Время проведения: ___ – ___. Инвентарь: гимнастические скамейки
|
|
|
| 3 шт.
| стойки
|
|
|
| 3 шт.
| обручи
|
|
|
| 12 шт.
| длинная верёвка
|
|
|
| 1 шт.
| бубен
|
|
|
| 1 шт.
| канат
|
|
|
| 1 шт.
| Ход урока На начало урока играет нанайская мелодия, зал украшен рисунками детей, в которых отражён быт и традиции народов Приамурья. Учащиеся выстраиваются в одну шеренгу. Учитель сообщает, что на уроке дети отправятся в путешествие по берегам Амура для того, чтобы познакомиться с системой физического воспитания коренных жителей Приамурья (краткая историческая справка). Перед тем, как отправиться в путешествие учащимся предлагается выполнить разминку (упражнения в ходьбе и беге, комплекс ОРУ с гимнастическими скамейками). В основной части урока учащиеся знакомятся и разучивают подвижные игры народов Приамурья: «С вращающейся верёвкой», «Оленьи упряжки», «Тройной прыжок», «Перетягивание каната»; отвечают на вопросы викторины на знание истории родного края, в частности культуры и быта коренных народов Приамурья. В ходе игр, учитель обязательно должен сообщить учащимся, на развитие каких физических качеств направлена та или иная игра. В заключительной части урока учащимся предлагается поиграть в подвижную игру низкой интенсивности «Белый шаман», для того, чтобы привести в нормальное состояние все системы организма после игр с прыжками, бегом и т.д. Затем учащиеся выстраиваются в одну шеренгу, и учитель подводит итоги урока, задаёт домашнее задание. Части урока
| Частные задачи
| Содержание
| Дозировка
| Методические указания
| Вводно-подготовительнаячасть урока (15 мин.)
| Организовать учащихся к уроку
| 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока (историческийэкскурс)
| 1 мин. 30 сек.
| Обратить внимание на внешний вид учащихся и чёткостьпостроения.
| Подготовить голеностопные суставыи все системы организма к работе.
| 2. Ходьба: – на носках приставными шагамиправым боком, руки к плечам; – на пятках, левым боком, рукина пояс; – с перекатом с пятки на носок,круговые движения руками вперёд; – с наклонами на каждый шаг;
| 2 мин.
| Следить за осанкой, равномерным дыханием учащихся. Чёткое объяснение, показ, подсчёт. Смена упражнений по свистку.
| – задание на улучшение вентиляциилёгких.
|
| Задержку дыхания осуществлять встрого заданных интервалах времени.
| 3. Бег: – с поворотами на 3600(по сигналу); – приставными прыжками правым и левым боком; – змейкой; – с приседаниями (по сигналу).
| 2 мин.
| Сообщить учащимся, что данное упражнение тренируетвестибулярный аппарат. Следить за дыханием во время бега. Дышим ртом и носом,бежать на носках. По свистку учащиеся останавливаютсяи выполняют три приседания, затем продолжают бежать.
| 4. Ходьба: – задание на восстановление дыхания;
| 50 сек.
|
| – задание на внимание.
|
| По количеству свистков учащиесяхлопают в ладоши.
| 5. Перестроение.
| 20 сек.
| Перестроить учащихся из одной колонныв три в движении.
| Подготовить к раб...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2002
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|