Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок географии Разнообразие внутренних рек России. Реки - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок географии Разнообразие внутренних рек России. Реки


Автор(ы): Наумова Елена Васильевна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи урока:
  • Изучение особенностей рек России.
  • Расширение и углубление знаний о реках.
  • Способствовать развитию навыка работы с географическими картами и дополнительными источниками информации (опорными конспектами)
  • Воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся, развивать речь и обогащать словарный запас
Оборудование: Физическая карта России, опорные конспекты, фотографии рек России.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя
Без воды нет жизни. Человек не может прожить без воды более 8 дней. Именно 8 дней имеют в запасе горноспасатели, которые ведут спасение шахтеров, оказавшихся отрезанными от выхода при обвале.
Вода – это чудесный дар природы. Человеку нужна чистая пресная вода, которая составляет около 2% гидросферы. Россия богата водами, которые находятся на суше – это внутренние воды.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Работа в контурных картах. (Дифференцированная работа учащихся)
Подписать реки:
I вариант II вариант
Северного Ледовитого океана Тихого и Атлантического океанов.
2. Работа учащихся с карточками (наиболее сильные учащиеся).
Карточка №1 (I уровень) Опорный конспект №15 (Приложение №1)
Установите зависимость между породами, слагающими русла рек, и типом речных долин. Свои выводы подтвердите данными таблицы.
Карточка №2 (I уровень)
Какова зависимость между возрастом рек и типом речных долин? Выводы обоснуйте сведениями из таблицы.
(По мере завершения проверочной работы заслушиваются ответы учеников по карточкам.)
3. Это интересно! (Сообщение учащегося о реке родного края – Кии)
III. Мотивация познавательной деятельности.
Сейчас вы ученики восьмого класса, но через несколько лет вы будете взрослыми людьми, когда вам придется решать различные вопросы: хозяйствования, экономики как в своей жизни так и возможно в жизни государства.
Сегодняшний урок поможет вам составить представление о хозяйственном использовании рек нашей страны.
IV. Изучение нового материала.
а) Работа с терминами

В процессе урока будем рассматривать множество новых терминов.
1. Режим рек.
2. Падение реки.
3. Уклон реки.
4. Расход воды.
5. Годовой сток.
6. Эрозия реки.
7. Аккумуляция.
Как вы понимаете данные термины?
Режим рек - это состояния рек во времени, а именно: скорость их течения, температура воды, уровня воды за сутки по месяцам, сезонном году, за много лет.
Режим рек необходимо характеризовать, комплексно, учитывая водный, тепловой, химический, биологический и режим твердого стока.
Водный режим – это перемещение водных масс и изменение их состояния во времени.
Знание водного, теплового, биологического режимов рек необходимо для строительства и эксплуатации ГЭС, организации водного транспорта, для орошения, лесосплава.
В зависимости от характера хозяйственного использования рек их водный режим может быть естественным и зарегулированным.
Зарегулированный режим имеют реки, на которых построены ГЭС, платины, водохранилища.
По водному режиму выделяют реки с весенним, летним, осенним и поводочным режимом.
Определите, к какой из названных групп относятся река Кия.
Расход воды в реке – это тот объем воды, который протекает через поперечное сечение реки за секунду. Он зависит, прежде всего, от времени года.
Расход воды за год – это годовой сток.
От чего зависит годовой сток?
(От климата, режима осадков и коэффициента увлажнения, а также рельефа).
Речная эрозия – разрушительная работа реки.
Аккумуляция – созидательная работа реки.
Используя опорный конспект №15, назовите объем годового стока рек: Енисея, Амура, Волги, Кии и других рек.
Почему Енисей занимает первое место по объему годового стока?
б) Практическая работа
Падение – это превышение истока реки над устьем в метрах.
Задание №1
Определите падение реки Лены: (У доски)
Н1 = 930 м;
Н2 = 0 м;
Н1 – Н2 = 930 м.
Падение реки Лены – 930 м.
Определите падение реки Амур: (Самостоятельно)
Н1 = 456 м;
Н2 = 76 м;
Н

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2143

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340