Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Конспект урока закрепления и проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме Синтаксис и пунктуация
Автор(ы): Семенова Наталья Анатольевна, учитель руского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков учащихся по теме урока. Задачи: - Выявить степень усвоения учебного материала и пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся по пройденному материалу.
- Знать основные термины в разделе “Синтаксис и пунктуация”.
- Уметь определять предложения с однородными членами, с обращением.
- Правильно расставлять знаки препинания в сложном предложении, в предложении с однородными членами, с обращением.
- Уметь различать простые и сложные предложения.
Тип: повторно-обобщающий. Ход урока I. Организационный момент. II. Игра “Отгадай слово” На доске: ………. и пунктуация. Учитель: - Чтобы узнать, каково полное название темы урока, нужно отгадать пропущенное слово. Для этого необходимо правильно ответить на все вопросы по повторению. Каждый вопрос заключает в себе букву этого слова. - Первая буква в названии части речи, обозначающая предмет (С).
- С какой буквы пишем название падежа, который узнаём по вопросу кто? (И).
- С какой буквы пишем название неизменяемой части речи (наречие, один из вопросов к ней КАК?) (Н).
- Первая буква в названии падежа, отвечающего на вопрос КЕМ? (Т).
- Третья буква в названии части речи, обозначающей действие (А).
- Буква, стоящая последней в названии изучаемого нами предмета (К).
- Первая буква в названии чисти речи слова, стоящая между корнем и окончанием (С).
- Эта буква – самый распространённый союз (И).
- Звук, который мы слышим на конце слова ГРУЗ (С).
- Итак, какое же слово у вас получилось? (Синтаксис) - Запишите тему урока “Синтаксис и пунктуация”. - Сегодня мы будем повторять, углублять и проверять свои знания, умения и навыки по теме “Синтаксис”. III. Учитель: - Вы уже знаете, что “Синтаксис” и “Пунктуация”- это разделы русского языка. - Что изучает каждый из этих разделов? - Запишите ответ на этот вопрос по вариантам: 1 вариант - Что изучает “Синтаксис”? (Синтаксис изучает словосочетание и предложение.) 2 вариант - Что изучает “Пунктуация”? (Пунктуация изучает расстановку знаков препинания.) - Выполните синтаксический разбор записанных предложений. IV. Тестирование по пройденному материалу. 1. Из чего может состоять грамматическая основа предложения? а) подлежащее и сказуемое; б) подлежащее в) определение; г) сказуемое. 2. Выберите второстепенные члены предложения: а) дополнение; б) подлежащее; в) определение; г) обстоятельство. 3. Найдите предложение с однородными членами предложения (знаки препинания не расставлены.) а) Свежий ветер повеет прохладой с гор подымет пыль и опять затихнет. б) Через окно я увидел как большая серая птица села на ветку клёна. в) Сады друг с другом обнялись и роща к роще тянется. 4. Какими бывают предложения по цели высказывания? а) побудительные; б) повествовательные; в) вопросительные; г) восклицательные. 5. Найдите сложное предложение (знаки препинания не расставлены). а) Вокруг костра сидят туристы и поют песни. б) Отцвели яблони в саду и дорожки сада усыпали белыми лепестками. в) Светит солнце и деревья горят жёлтыми оранжевыми багровыми огнями осени Взаимопроверка теста. V. Конструирование предложения....
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1422
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|