Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Культура учителя иностранного языка в условиях компетентного подхода в обучении - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Культура учителя иностранного языка в условиях компетентного подхода в обучении


Автор(ы): Антоненко Марина Ивановна, учитель немецкого языка; Антонова Виктория Валерьевна, учитель немецкого языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
“Учитель сам должен быть тем,
кем он хочет сделать ученика”

В.И.Даль
Стратегия модернизации образования в РФ предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены ключевые компетентности. В документах по модернизации образования записано: “Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах”. Современному государству необходима компетентная личность, человек способный адаптироваться в современном мире, найти себя и быть нужным обществу. И какой это будет человек - во многом будет зависеть от того, кто заложит азы компетентности. Иными словами многое будет зависеть от того, какой учитель будет рядом с ним
В настоящее время Компетентностный Подход в обучении рассматривается как самостоятельные универсальные составляющие любой профессиональной деятельности, влияющие на ее успешную реализацию. Сейчас Компетенции занимают ведущее место в образовании.
Каков же идеальный тип учителя современности и ближайшего будущего? Это - самостоятельный человек, предприимчивый, ответственный, коммуникабельный, толерантный, способный видеть и решать проблемы автономно, а также в группах, готовый и способный постоянно учиться всему новому в жизни и на рабочем месте, самостоятельно и при помощи других находить и применять нужную информацию, работать в команде и т.д. Все перечисленные свойства и качества универсальны и необходимы в принципе любому человеку в любой профессиональной деятельности.
Необходимость обучения подобным качествам (компетенциям) по существу и является ответом образования на вызовы современного общества, которое характеризуется все возрастающей сложностью и динамизмом. Поэтому и компетентностный подход в обучении сосредотачивается на том, чтобы не увеличить объем информированности человека в различных предметных областях, а помочь людям самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях.
Учитель иностранного языка помимо владения иностранным языком на достаточно высоком практическом и теоретическом уровне должен быть самостоятельным в выборе модели обучения; также он должен быть творческим в плане выработки стратегии обучения, определении содержания обучения; осведомленным и хорошо ориентирующимся в существующей учебной и методической литературе по специальности. В профессиональной деятельности учителю иностранного языка необходима еще и гибкость в использовании разных методических приемов с учетом условий обучения, целей и задач урока, психологических особенностей учащихся разных возрастных групп. Учитель должен быть готов повышать свой профессиональный уровень, любить детей, стремиться к самосовершенствованию и самообразовываться. Учитель, прежде всего сам должен быть личностью, обладать искусством владения голосом и формами речевого этикета.
Профессиональные качества учителя иностранного языка можно подразделить на три группы:
  • знание преподаваемого языка и культуры народа;
  • методические знания и умения учителя;
  • педагогические знания и умения учителя.

Предметные качества

Практическое владение языком – основа предметных качеств. Оно предполагает умение выражать мысли в устной и письменной форме, читать с полным пониманием художественную и публицистическую литературу в подлиннике, понимать произнесенную в нормальном темпе речь на слух. Учителю необходимо владеть правильным произношением, интонацией, иметь достаточно широкий запас слов и выражений, владеть нормами грамматики. Все это обеспечивает коммуникативную компетенцию преподавателя. Учителю иностранного языка необходимо иметь знания в области общего языкознания, теории преподаваемого языка и теории родного языка учащихся. К предметным качествам относятся и знание культуры страны преподаваемого языка – географии, истории, литературы, изобразительного искусства, музыки, фольклора, обычаев. Все это – основа социокультурной компетенции учителя.

Методические качества

Учитель должен разбираться в вопросах методики обучения иностранным языкам, чтобы быть в состоянии понять и оценить методическую концепцию учебника, по которому преподает (или уметь выбрать из нескольких учебников наиболее подходящий для своих условий). Главное – уяснить себе цели обучения иностранному языку в средней школе, понять их видоизменения по ступеням обучения.
Методические качества тесно связаны с предметными качествами. Практическое владение языком позволит, при соблюдении методических норм, успешно обучать детей устной речи, чтению, аудированию, письму, правильно подбирать аудиоматериалы и книжки для чтения. Знание теории иностранного и родного язы...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1314

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340