Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Внеклассное занятие по математике в 1-м классе по теме: Геометрия вокруг нас
Автор(ы): Мартюшова Ольга Владимировна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Учить обобщать и систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах;
- Различать многоугольники; углубить представления учащихся об использовании сведений из геометрии на практике; развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, сообразительность, творческую самостоятельность; воспитывать трудолюбие, дружбу, интерес к геометрии.
ОБОРУДОВАНИЕ: наглядное пособие “Геометрические фигуры, счетные палочки, набор геометрических фигур, рисунки “Точка” и “Карандаш”, картонные домики для игры, листки с изображением геометрических фигур для рисования. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. 2. Беседа – вступление Ребята, сегодня мы совершили путешествие по удивительной стране Геометрия. В этой стране буквально все состоит из геометрических фигур: и люди, и животные, и машины. Путешествовать вместе с нами будут постоянные жители этой страны “Карандаш” и “Точка”. Они для нас приготовили много интересных заданий, которые мы с вами должны постараться выполнить. Для этого нужно быть внимательными, наблюдательными, активными, чтобы в конце этого занятия вы смогли объяснить, почему это занятие названо “Геометрия вокруг нас”. Занятие начнем с игры. ИГРА “ВНИМАНИЕ” Условия игры таковы: я показываю карточки с изображением различных фигур (4 штуки), Каждую по 2-3 секунды и убираю. А вы по команде “Внимание!” рисуете фигуры, которые запомнили. Через одну минуту делаем проверку. РИСУНКИ В ПРИЛОЖЕНИИ 4. основная часть Задание 1. “Повторяем то, что знаем” (вывешивается наглядное пособие “Геометрические фигуры) РИСУНКИ В ПРИЛОЖЕНИИ - Ребята, Точка и Карандаш хотят проверить, знаете ли вы геометрические фигуры, и предлагают вам несколько заданий. а) Покажите геометрические фигуры, изображенные на таблице и назовите их. б) Сосчитайте, сколько изображено треугольников, четырехугольников, кругов? Назовите их номера. в) Чем отличаются фигуры под номерами 5 и 10, 1 и 6? г) Назовите номер фигуры, у которой больше всего углов. Как называется фигура? д. ) Как называются фигуры, у которых много углов? Назовите примеры многоугольников. - Ребята, Точка и Карандаш убедились в том, что вы хорошо знаете геометрические фигуры. А теперь они просят внимательно посмотреть вокруг себя и сказать, какие предметы находящиеся вокруг, напоминают вам одну из знакомых геометрических фигур. (Дети называют предметы: доска, дверь, книга, пенал линейка и т. д. - прямоугольники, часы, тарелка - круг, окно - квадрат. ) - Молодцы! Вы успешно справились с первым заданием наших героев. Я думаю, что вы так же легко справитесь и со следующими заданиями. Точка и Карандаш приготовили для вас загадки, отгадки не называть, а выложить их с помощью счетных палочек. ЗАДАНИЕ 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Ты на меня, ты на меня, ты на него - На всех нас смотри У нас всего, у нас всего У нас всего по три ( ) - Почему вы считаете, что это треугольник? Каждый угол в нем прямой Все четыре стороны - Одинаковой длины Вам его представить рад А зовут его…. . ( ) - Что вы должны помнить, выкладывая квадрат? Если все углы прямые И всего угла четыре Ну а по две стороны Противоположны и равны. Этот четырехугольник Назовем…. . ( ) - По каким признакам вы догадались, что это прямоугольник? Из 5 палочек выложить 2 треугольника. - А теперь наши герои приглашают вас отдохнуть. ФИЗМИНУТКА Я пою песню и показываю движения. Дети исполняют и повторяют вслед за мной все движения. Если нравится тебе, то делай так (два щелчка пальцами над головой). Если нравится тебе, то делай так (два хлопка в ладоши). Если нравится тебе, то делай так (два хлопка под коленками). Если нравится тебе, то делай так (два притопа ногами) Если нравится тебе, то скажи “Хорошо” Если нравится тебе, то и другим ты покажи. Если нравится тебе, то делай все! 4. СЦЕНКА “ПРО ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ” Прослушайте еще одну загадку: если у квадрата отрезать все углы, сколько углов останется? (Мнения детей расходятся.) - Чтобы получить правильный ответ на данный вопрос, посмотрим и послушаем сказку, которую приготовили для вас ребята. (Выходят три ученика, исполняющие роли треугольника, четырехугольника и автора. На груди у них висят соответствующие фигуры.) АВТОР: Жили-были два брата: Треугольник с квадратом Старший - квадратный Добродушный, приятный, Младший - треугольный, Вечно недовольный Стал спрашивать квадрат: КВАДРАТ: “Почему ты злишься, брат?” АВТОР: Тот кричит ему: ТРЕУГОЛЬНИК: “Смотри, ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре! АВТОР: Но квадрат ответил: КВАДРАТ: “Брат! Я же старше, - я - Квадрат!” АВТОР: И сказал еще нежней КВАДРАТ: “Неизвестно кто нужней!” АВТОР: Но настала ночь и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато. Срезать - старшему углы. (Отрезает у квадрата углы и показывает.) АВТОР: Уходя, сказал: ТРЕУГОЛЬНИК: “Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ты, квадратным, А проснешься без углов!” АВТОР: Но на утро младший брат Страшной мести был не рад Поглядел он, нет квадрата Онемел, стоял без слов… Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов! - Так, если у квадрата отрезать все углы, какая новая фигура получится? Ребята, вы можете загадать эту загадку своим друзьям, знакомым, родителям. ЗАДАНИЕ 3. ИГРА “ПОЧТАЛЬОН” Карандаш и Точка предлагают поиграть в игру “Почтальон”. Но прежде чем вы познакомитесь с условиями игры, скажите, чем занимаются почтальоны? А теперь послушайте правила игры. В игре участвуют 3 ученика-почтальона. Каждому из них нужно доставить письма в три дома. На каждом доме изображена одна из геометрических фигур. В сумке почтальона находятся письма (10 геометрических фигур). По моему сигналу почтальон ищет письмо (геометрическую фигуру) и несет его в соответствующий дом. Выигрывает тот, кто быстрее доставит письма по указанному адресу – разложить геометрические фигуры. Геометрические фигуры меняются, выходят другие почтальоны и игра повторяется. - Объявляются лучшие почтальоны. 5. РАБОТА НА ЛИСТКАХ. ЗАДАНИЕ 4. “ХУДОЖНИКИ” - Ребята, я в начале занятия говорила, что в стране Геометрия практически все состои...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2299
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|