Главная / Методические материалы / Спорт в школе и здоровье детей
Положение о проведении соревнования по пожарно-спасательному спорту
Автор(ы): Бандурина Наталья Николаевна, учитель физической культуры
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Ежегодно в нашей санаторной школе-интернате проводится соревнования по пожарно-спасательному спорту. Много лет санаторная школа-интернат п. Межевой взаимодействует с пожарной частью-80 (ПЧ-80) п. Межевой, а с 2005 года сотрудники пожарной части проводят усиленную агитационную работу и ведут наставническую, воспитательную деятельность среди учащихся санаторной школы-интерната. На базе ПЧ -80 п. Межевой регулярно проводятся учения в отработке приемов работы с ручными пожарными лестницами (переноска, установка, подъем), навыки в одевании боевой одежде и снаряжения, прокладки рукавной линии и укладки рукава (в скатки). На базе ПЧ-49 г. Сатка и ПЧ-80 п. Межевой проводятся тренировки на областные соревнования по пожарно – спасательному спорту (ПСС), Неоднократно команда нашей школы были призерами районных (г. Сатка) и 3-й год участниками областных (г.Челябинск) соревнований по пожарно-спасательному спорту и имеют неплохие результаты. В санаторной школе – интернате действующий стенд “Сам себя спасатель”. Положение о проведении соревнования по пожарно-спасательному спорту. Цели и задачи: - соревнования проводятся с целью пропаганды и расширение знаний детей о пожарной безопасности и тушения пожара, - укрепления здоровья, разностороннее развитие качеств, необходимых для успешной профессиональной деятельности, достижение физического совершенства, - воспитание дисциплинированности, организованности, высоких волевых и нравственных качеств, воспитания чувства уверенности в случае экстремальной ситуации. Время и место: Соревнования проводится на игровой площадке школы в 18.00ч. 21.09.2006года с привлечением сотрудников и работников пожарной части -80 п. Межевой. Руководство соревнованием: Руководство организацией и проведением соревнования, подготовку мест соревнования осуществляет учитель физической культуры и директор школы. Участники: В соревновании участвуют школьники с1-го по 9 класс. Все команды класса делятся на три группы: 1 младшая - 1,2,3 классы. 2 средняя – 4,5,6 классы. 3 старшая – 7,8,9 классы. Состав команды от каждого класса 5 мальчиков и 5 девочек. Программа соревнования: Соревнование планируем во вторую половину дня (после полдника и до ужина) Соревнования начинаются по сигналу пожарной тревоги, с привлечением пожарной части-80 (ПЧ-80) п. Межевой. Построение на пришкольной площадке в течение 3-х минут с докладом педагогов о составе учащихся в классах директору школы. Далее директор проводит инструктаж о дальнейших действиях, если пожар будет продолжаться дальше. На линейке отмечаем лучшее классы по эвакуации и представляем работников ПЧ-80 п. Межевой. Переходим на игровую площадку, где все готово к проведению соревнования. Объясняю порядок проведения и содержание соревнования. Готовясь к соревнованию, не забыли соразмерить уровень сложности выбираемых состязаний с возрастом участников. Соревнование можно провести двумя способами: 1 способ, где каждая команда проходит все этапы на время. Время включаем по команде “Марш!” и выключаем по последнему участнику после преодоления последнего этапа. 2 способ - прохождение всех этапов по маршрутному листу. Вашему вниманию предлагаю 2 способ, где все этапы проходят по маршрутному листу. Маршрутный лист ____ класса прохождение этапов по пожарно-спасательному спорту. Название этапов | 1. Медицинская | 2. Лестница- чудесница | 3. Рукав | 4. Одевание одежды | 5. Бег со стволом | 6. Полоса препятствий | 7. Викторина | Порядок следования маршрута | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 1 | Балл | | | | | | | | Сводный протокол соревнования по пожарно – спасательному спорту. Класс | Наименование этапов | Общий балл | Место | 1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | | | 1. | | | | | | | | | | 2. | | | | | | | | | | 3. | | | | | | | | | | 4. | | | | | | | | | | 5. | | | | | | | | | | 6. | | | | | | | | | | 7. | | | | | | | | | | 8. | | | | | | | | | | 9. | | | | | | | | | | Оцениваются этапы по “5” бальной системе. Этапы могут быть разные исходя из возможностей школы. Этапы: 1. Медицинская; 2. Лестница – чудесница; 3. Рукав; 4. Одевание одежды; 5. Бег со стволом; 6. Полоса препятствий; 7. Теоретический – викторина “Если случился пожар”. Описание этапов: 1. Медицинская. На знания и навыки по оказанию первой доврачебной помощи. В карточке 2 вопроса и транспортировка раненого. Для каждой группы карточки разного содержания. Для 1-3 классов. 1. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при ушибах. А. Наложить тугую повязку на место ушиба. Б. Обеспечить пострадавшему покой. В. Положить на место ушиба холод. Г. Доставить пострадавшего в поликлинику. Ответ: В,А,Б,Г. 2. От какого растения можно получить ожоги? Ответ: крапива. 3. Как надо транспортировать пострадавшего, оказывая первую доврачебную помощь при переломе бедер? Ответ: на носилках лежа. Для 4-6 классов. 1. Какова последовательность в оказании первой помощи при ожогах? А. Погасить горящую одежду. Б. Наложить стерильную повязку. В. Вызвать “скорую помощь”. Г. Обожженную часть тела освободить от одежды, обрезая ее вокруг раны. Ответ: А,Г,Б,В. 2. Какие лекарственные растения используются для лечения простуды? Ответ: малина, липа, мать-и-мачеха, души...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1274
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|