Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
План-конспект урока по литературе в 5-м классе. Тема: Устный рассказ по картине, близкой к изучаемому произведению (Бжин луг И.С. Тургенева и картина Ночное В.Е. Маковского) - Преподавание литературы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание литературы

План-конспект урока по литературе в 5-м классе. Тема: Устный рассказ по картине, близкой к изучаемому произведению (Бжин луг И.С. Тургенева и картина Ночное В.Е. Маковского)


Автор(ы): Вольнова Светлана Геннадьевна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: углубить и расширить знания учащихся по произведению И.С. Тургенева Бежин луг.
Задачи:
  • развитие внимания к художественной стороне текста, к деталям изображения;
  • пробуждение интереса к произведениям искусства;
  • совершенствование навыков логического мышления, развитие внимания;
  • развитие речи учащихся.
Первая часть урока.
Несмотря на то, что картина Ночное навеяна художнику рассказом Бежин луг, она не является прямой иллюстрацией к данному произведению, что вызывает определенную трудность их совместного восприятия.
Поэтому целесообразно в начале задать классу вопрос: Полностью ли картина отражает текст рассказа?
Затем учитель просит учеников медленно прочитать тургеневское описание мальчиков (Феди, Павлуши, Илюши, Кости).
Далее работа проводится методом беседы по вопросу: Кого из мальчиков Бежина луга напоминают фигурки детей, изображённые В.Е. Маковским? В мальчике, лежащем на первом плане, учащиеся узнают Федю. Мальчик, стоящий в правом углу картины, - это Павлуша. Увлечённо что-то рассказывает Илюша, а рядом с ним находится Костя.
Большой интерес у детей вызовет поиск в тексте произведения того места в речи Илюши, которое вызвало такое внимание слушателей.
Вторую часть урока следует посвятить выявлению учениками сходства и различий в пейзаже, являющемся фоном рассказа и картины.
Дети читают первую пейзажную зарисовку И.С. Тургенева: : Утро зачиналось. Ещё нигде не румянилась заря:
Вывод, к которому должны прийти ученики: пейзаж И.С. Тургенева описывает более раннюю картину рассвета, а на...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1556

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340