Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Конспект урока по русскому языку Слитное и раздельное написание частицы не с наречиями на -о, -е
Автор(ы): Филатова Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Ход урока Оборудование: запись на доске для “Разминки”, таблицы “Слитное и раздельное написание не с наречиями на - о и – е”, “Степень сравнения наречий и наречия состояния”. 1. “Разминка” Определить часть речи. У доски два ученика. Один загадывает часть речи, другой задаёт три вопроса и отгадывает её. Имя существительное | Наречие | Союз | Имя прилагательное | Деепричастие | Предлог | Причастие | | Частица | Местоимение Глагол (Например. 1. Это самостоятельная часть речи? 2. Изменяемая ли часть речи? 3. Изменяется по родам?) 2. - Какую часть речи мы сейчас изучаем? (Наречие). - Что вы знаете о наречии? (Неизменяемая часть речи, обозначает признак действия, признак признака, признак предмета, имеет степень сравнения, есть наречия состояния) 3. Coобщение цели урока учащимся. - На основе повторенного вами дома материала о написании НЕ с различными частями речи вы сегодня самостоятельно сформулируете правило слитного и раздельного написания не с наречиями на - о, - е, начнёте отрабатывать умение выбирать правильное написание не с наречиями. 4. Словарная диктовка с комментированием. Говорил неправду, немигающий взгляд, нестерпимый зной, не проверив работу, ещё не сделанные чертежи, неверное суждение, не правда, а ложь, неширокая, а рыбная река, далеко не зрелое яблоко, совершенно неисследованная местность, не голубое небо, не кожаные ботинки, правый берег не круче левого, не был в школе. - Сделайте вывод о написании НЕ с глаголом, деепричастием, существительным, прилагательным, причастием. 5. А теперь проанализируем примеры слитного и раздельного написания наречий на – о, -е. Работа с таблицей “Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на – о, - е”. Нелепо | Не весело, а грустно | Недоумевающе | Не много, а мало | | | Невесело | Далеко не интересно | Немного | Отнюдь не близко | Совершенно неинтересно Крайне невыгодно - На написание какой части речи похоже написание НЕ с наречиями на – о, -е? Самостоятельно сформулируйте правило. А теперь прочитаем правило в учебнике. Какие неточности в правиле? (Слово “совсем” имеет два значения: 1 совершенно, очень. 2 отнюдь, никоим образом. Совсем неинтересно. Совсем не легко зимой птицам). 6.Анализ таблицы “Степень сравнения наречий и наречия состояния” (заглавие таблицы пока закрыто) Не громче | не надо | Не быстрее | не нужно | Не выше | не жаль | Не ниже | не страшно | Не веселее | не стыдно | Не мягче | не слышно | -В чём особенность этих наречий? (Это наречия в сравнительной степени и наречия состояния, с ними не пишется раздельно) 7. Работа в группах. Составление алгоритма “ Не с наречиями” 1.Определяю часть речи. (Наречие) 2.Употребляется ли без не? Да | Нет | | Пишу слитно (нелепо) | 3.Есть ли в предложении противопоставление однородных членов? Нет | Да | | Пишу раздельно (не весело, а грустно) | 4.Являются ли эти слова наречиями состояния или стоят в сравнительной степени?
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3403
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|