Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Разработка урока по географии Погода, 6-й класс
Автор(ы): Морошкина Людмила Витальевна, учитель экономики и географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка Тема рассчитана на два урока в 6классе. На первом уроке по данной теме было дано понятие погоды, причины изменения погоды, обработаны данные дневника наблюдения за месяц, построена столбиковая диаграмма “Типы погоды за месяц”. Представленная разработка – это разработка второго урока по теме “Погода”. Урок показывает межпредметные связи с литературой, риторикой. Целесообразно проводить групповую работу. Группы можно сформировать на уроке, либо заранее. Урок будет красочным и запоминающимся, если, говоря о погоде, в моменты обсуждения и подготовки будет звучать музыка “Звуки природы”, будет оформлен стенд с фотографиями и открытками с изображением различных явлений природы. - Место урока: 9 (тема “Атмосфера”) и 2 в по теме “Погода”
- Тип урока: урок комплексного применения знаний
- Цель: усвоение умения самостоятельно применять знания, умения, навыки, перенос в новые условия
- ТДЦ
- образовательная: научить применять знания о погоде, использовать их в новых условиях, показать связь географии с литературой, риторикой.
- развивающая: продолжить формирование географического мышления, умения работать с источниками географической информации, воображения, развития речи, памяти, познавательного интереса, самостоятельности, интеллекта .
- воспитательная: продолжить формирование у учащихся навыков межличностного общения, воспитания сотрудничества
- Цель, адаптированная на ученика:
- Объяснять элементы и явления погоды, используя литературные произведения
- Устанавливать связи между элементами и явлениями погоды
- Уметь работать с источниками географической информации
- Форма проведения учебного занятия: урок
- Ведущий вид деятельности: игра, повторение, общение
- Методы и приемы: частично-поисковый
- Оборудование:
- Учебник для 6 класса
- Сборники стихов русских поэтов
- Атлас для 6 кл.
- Чистые листы бумаги
- Карточки с заданиями для самостоятельной работы.
- Набор фотографий “Погодные явления” (возможны работы учащихся)
Структура урока Структурные элементы урока | Дидактические задачи | Деятельность учителя | Деятельность обучаемых | Показатели реальных результатов | 1. Орг. момент | Подготовить учащихся кработе на уроке | Настраивает на урок | Включаются в работу | Ученики полностью готовы к быстрому включению в деловой ритм | 2. Проверка выполнения домашнего задания | Проверить уровень усвоения учащимися материала предыдущего урока | Предлагает проблемные вопросы | Отвечают на вопросы | Раскрыты основные моменты предыдущего урока, коррекция пробелов | 3. Подготовка к основному этапу | Актуализировать опорные знания, умения; обеспечить мотивацию и принятие цели урока | Выясняет опорные знания. | Отвечают на вопросы, формулируют тему урока. | Готовность учащихся активно-познавательной деятельности | 4. Основной – закрепление знаний и способов действий | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации | Организует работу групп, направляет действия учащихся на активную учебно-познавательную деятельность, следит за временем | выполняют задания по группам. | Самостоятельное выполнение творческих заданий, требующих применения в знакомой и измененной ситуации | 5.Контроль и самопроверка | Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции | Читает текст с ошибками | Исправляют ошибки | Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения | 6. Подведение итогов. | Дать оценку и анализ успешности достижения цели | Оценивает работу групп | Подводят итогиВыбирают лучшего чтеца, синоптика, диктора. | Адекватность оценки учителя и учащихся | 7. Рефлексия | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения(мотивации, способов деятельности, общения” | Организует написание синквейна “Я на уроке” | Пишут синквейн “Я на уроке” | Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке | 8. Инструктаж о д/з | Обеспечить понимание цели, содержания, способов выполнения д/з | Дает д/з | Записывают д/з | Реализация условий для выполнения д/з всеми учащимися | Структура урока - Орг. момент.(1мин)
- Проверка домашнего задания.(5мин)
- Подготовка к основному этапу (2мин)
- вводное слово учителя
- постановка цели
- Работа в группах (22 мин)
- формирование групп, постановка задач перед группами
- работа в группах
- отчеты групп
- Контроль и самопроверка (5мин)
- Подведение итогов. (2мин)
- Рефлексия (2мин)
- Инструктаж о д/з (1мин)
Ход урока 1. Приветствие 2. Проверка домашнего задания. Проходит в форме фронтальной беседы. Вопрос учителя | Ответы учащихся | Что называют погодой | Погодой называется состояние тропосферы в данном месте и в данный момент или за какой-либо промежуток времени | Перечислите элементы погоды | Температура воздуха, осадки, облачность, давление, направление и сила ветра | Опишите погоду сегодняшнего дня | Сегодня прохладно, температура воздуха +70 , небольшой ветер, направление ветра - северо-западное, с утра кучевые облака закрывали все небо, сейчас облачность 50%. Осадков нет. | 3. Подготовка к основному этапу (2мин) - вводное слово учителя
- постановка цели
Учитель: Ребята, можно ли прогноз погоды передать в стихах? Сегодня мы с вами будем синоптиками. Но необычными, потому что будем описывать не просто погоду, а погоду из стихотворений великих поэтов. Цель нашего урока: сделать географический анализ стихотворения о погоде, т.е. описать прогноз погоды, который поэт запечатлел в своем стихотворении. 4. Работа в группах (22 мин) - формирование групп, постановка задач перед группами
- работа в группах
- отчеты групп
Учитель: Группа - это маленькая метеорологическая лаборатория. Но не простая, а творческая, ведь работа связана с литературными произведениями. Каждая группа получит карточку, с отрывком из стихотворения. В течение 5 минут группа составляет прогноз погоды, используя знания предыдущих уроков по теме “Атмосфера” Поскольку урок связан с литературой, очень важен артистизм выступающих. В конце урока мы вместе назовем самого точного синоптика, художника, чтеца и диктора - Учащиеся получают задание и работают в группах.
Отчет группа представляет по следующему плану - Чтение стихотворения с выражением.
- Оглашение времени года, явления, описанных в стихотворении.
- Оглашение прогноза погоды.
Предложенные отрывки: Булат Окуджава Весна (отрывок) Небо синее, как на картинке Утро майское. Солнце. Покой. Улыбается жу...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2253
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|