Главная / Методические материалы / Спорт в школе и здоровье детей
Полоса препятствий - заключительный этап проверки двигательных действий учащихся
Автор(ы): Маркова Светлана Александровна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
К концу каждой четверти учителю хочется подвести итог всему, чему дети научились за данный промежуток времени. По тематическому планированию известно, что в I четверти уроки физической культуры посвящены лёгкой атлетике, во II четверти – спортивным играм (волейболу) и ОФП, в III четверти – баскетболу, лыжной подготовке и ОФП, в IV четверти – лёгкой атлетике, ОФП и спортивным играм. Поэтому, пройдя определённую тему, я в конце четверти составляю полосу с препятствиями. Эти препятствия составляю из тех видов движений, которым дети научились в четверти. Например: В I четверти у нас лёгкая атлетика, ОФП. Так как четверть заканчивается уже уроками в зале, поэтому полосу я составляю для зала: - Выбегание со старта, прыжки на двух ногах через гимнастические палки, лежащие на полу.
- Прыжок в длину с разбега, отталкиваясь с резиновой дорожки.
- Подползание по-пластунски под дугами (5–6 метров).
- Метание теннисного мяча в цель (из трёх попыток попасть один раз).
- Переноска набивных мячей в челночном беге (3 x 10м).
- Упражнение для мышц пресса (сидя на полу, ноги согнуты) 10 раз.
- Залезть на шведскую стенку на пятую–шестую рейку и спрыгнуть с высоты (на гимнастический мат).
- Прыжки через скакалку (15 раз).
- Ведение баскетбольного мяча змейкой к кольцу и бросок в кольцо до первого попадания.
Время останавливается. За ошибки, допущенные учениками, даются штрафные круги в конце полосы. Ошибки могут быть: - Задел гимнастическую палку во время прыжков.
- Упала дуга при ползании по-пластунски.
- Не попал в цель ни разу.
- При ведении баскетбольного мяча задел фишки.
Эта полоса <рисунок 1> для учащихся 5–6 классов. Для учащихся более старших классов усложняется движения, и добавляются более сложные элементы. Во II четверти проходит гимнастика. Поэтому в полосу я включаю волейбол и следующие движения <рисунок 2>: - Кувырки из упора присев (один или два в зависимости от возраста и умения учеников).
- Прыжок через козла (запрыгнуть на него или ноги врозь).
- Лазание по канату.
- Перелезание по шведской стенке с одного пролёта на другой.
- Лазанье по-пластунски, не з...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1779
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|