Главная / Методические материалы / Организация школьной библиотеки
Популяризация ценности здоровья в деятельности школьной библиотеки
Автор(ы): Азизов Энвер Садифаевич, заведующая библиотекой
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Обоснование программы Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года предполагает разработку новой модели школы, которая отвечает актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Одна из них – здоровье подрастающего поколения. Это важный показатель благополучия общества и если мы хотим достичь цели – направить выбор детей к принятию здорового образа жизни, то должны признать их право иметь полезные идеи и взгляды на самих себя. Мы должны уважать их как граждан с правами на здоровье и ответственность за него. Практический опыт показывает, что дети способны самостоятельно не только формировать ценности, но и воплощать их. Совместная с ними деятельность поможет понять, что они знают о здоровье, что их интересует, беспокоит, тревожит больше всего, что бы они хотели сделать для своего здоровья и здоровья других людей. А инструментом может стать сотворчество, совместное постижение знаний, опыта – в неформальном, партнёрском взаимодействии. По данным исследований опыт в данной сфере жизни наблюдается уже у детей дошкольного возраста. Индивидуализируется отношение, позиция, оценка здоровья и здорового образа жизни. Необходимо учитывать данный факт. Одним из ключевых моментов в выработке мотивации ребёнка на сознательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих является сознание у него ценности физического, психологического, духовного здоровья. Библиотека школы, являясь системообразующим элементом общеобразовательного учреждения, опираясь на свое ресурсное разнообразие, используя библиотечные методы и формы работы может внести свой оригинальный вклад в популяризацию ценности здоровья среди школьного сообщества. Проблема: Несформированность ценности здоровья у обучающихся как мотивообразующего элемента в практической деятельности по здоровьесбереженю. Цель программы: Принятие здоровья как высшей ценности в своей жизни и жизни других людей, формирование соответствующих этому мотивов поведения. Задачи программы: - формирование осознанного отношения к ценности здоровья;
- выработка жизненной позиции, позволяющей личности понимать обязанность ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
- способствовать формированию у обучающихся потребности и мотивации к здравотворческой деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья;
- способствовать формированию культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.
Перспективная модель развития программы Первое направление деятельности – формирование у обучающихся представления о ценности здоровья и здорового образа жизни (зож). Реализующая деятельность: - составление рекомендательных списков документов здоровьесберегающей тематики;
- консультирование пользователей при выборе информационных источников;
- организация выставок книг по зож;
- проведение библиотечных уроков по актуальным вопросам здоровьясбережения.
Ожидаемая эффективность: - обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам;
- формирование потребности обучающихся на сохранение и укрепление здоровья своего и близких;
- формирование системы знаний воспитывающих психологию. Санитарно-гигиенические установки и мотивацию, направленную на зож.
Второе направление деятельности – информационная поддержка педагогических работников с целью осуществления образовательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий. Реализующая деятельность: - сбор, накопление, компьютерная каталогизация и обработка информационных средств;
- обеспечение учебного процесса методическими материалами посредством баз данных, электронных энциклопедий и т.д.
Ожидаемая эффективность: - обучение пользователей методике нахождения и получения информации на разных носителях;
- повышение уровня информированности и профессиональной компетенции педколлектива о современных формах и методах формирования здоровьесберегающих среды в ОУ;
- создание предпосылок для взаимодействия специалистов всех уровней, внедряющих здоровьесберегающие технологии.
Третье направление деятельности – обеспечение обучающихся условиями для свободного выбора методов и сре...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1428
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|