Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Популяризация ценности здоровья в деятельности школьной библиотеки - Организация школьной библиотеки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Организация школьной библиотеки

Популяризация ценности здоровья в деятельности школьной библиотеки


Автор(ы): Азизов Энвер Садифаевич, заведующая библиотекой


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Обоснование программы
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года предполагает разработку новой модели школы, которая отвечает актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Одна из них – здоровье подрастающего поколения. Это важный показатель благополучия общества и если мы хотим достичь цели – направить выбор детей к принятию здорового образа жизни, то должны признать их право иметь полезные идеи и взгляды на самих себя. Мы должны уважать их как граждан с правами на здоровье и ответственность за него.
Практический опыт показывает, что дети способны самостоятельно не только формировать ценности, но и воплощать их. Совместная с ними деятельность поможет понять, что они знают о здоровье, что их интересует, беспокоит, тревожит больше всего, что бы они хотели сделать для своего здоровья и здоровья других людей. А инструментом может стать сотворчество, совместное постижение знаний, опыта – в неформальном, партнёрском взаимодействии.
По данным исследований опыт в данной сфере жизни наблюдается уже у детей дошкольного возраста. Индивидуализируется отношение, позиция, оценка здоровья и здорового образа жизни. Необходимо учитывать данный факт. Одним из ключевых моментов в выработке мотивации ребёнка на сознательное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих является сознание у него ценности физического, психологического, духовного здоровья.
Библиотека школы, являясь системообразующим элементом общеобразовательного учреждения, опираясь на свое ресурсное разнообразие, используя библиотечные методы и формы работы может внести свой оригинальный вклад в популяризацию ценности здоровья среди школьного сообщества.
Проблема: Несформированность ценности здоровья у обучающихся как мотивообразующего элемента в практической деятельности по здоровьесбереженю.
Цель программы: Принятие здоровья как высшей ценности в своей жизни и жизни других людей, формирование соответствующих этому мотивов поведения.
Задачи программы:
  • формирование осознанного отношения к ценности здоровья;
  • выработка жизненной позиции, позволяющей личности понимать обязанность ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • способствовать формированию у обучающихся потребности и мотивации к здравотворческой деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья;
  • способствовать формированию культуры здоровья у всех участников образовательного процесса.
Перспективная модель развития программы
Первое направление деятельности – формирование у обучающихся представления о ценности здоровья и здорового образа жизни (зож).
Реализующая деятельность:
  • составление рекомендательных списков документов здоровьесберегающей тематики;
  • консультирование пользователей при выборе информационных источников;
  • организация выставок книг по зож;
  • проведение библиотечных уроков по актуальным вопросам здоровьясбережения.
Ожидаемая эффективность:
  • обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам;
  • формирование потребности обучающихся на сохранение и укрепление здоровья своего и близких;
  • формирование системы знаний воспитывающих психологию. Санитарно-гигиенические установки и мотивацию, направленную на зож.
Второе направление деятельности – информационная поддержка педагогических работников с целью осуществления образовательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий.
Реализующая деятельность:
  • сбор, накопление, компьютерная каталогизация и обработка информационных средств;
  • обеспечение учебного процесса методическими материалами посредством баз данных, электронных энциклопедий и т.д.
Ожидаемая эффективность:
  • обучение пользователей методике нахождения и получения информации на разных носителях;
  • повышение уровня информированности и профессиональной компетенции педколлектива о современных формах и методах формирования здоровьесберегающих среды в ОУ;
  • создание предпосылок для взаимодействия специалистов всех уровней, внедряющих здоровьесберегающие технологии.
Третье направление деятельности – обеспечение обучающихся условиями для свободного выбора методов и сре...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1428

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340