Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 3-м классе по теме Качественные имена прилагательные
Автор(ы): Телякова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема урока: Качественные имена прилагательные. Цель: создать условия для объяснения новой темы. Задачи: - учить различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним;
- развивать умение образовывать прилагательные с приставкой не -. с суффиксами – оват-, -еват-, -оньк-, - еньк-, развитие орфографической зоркости; формирование речевой компетенции учащихся; воспитывать умение работать в группах, чувство коллективизма.
Оборудование: презентация, выполненная в программе Power Point. (Приложение 1) Ход урока I. Организационный момент Какое время года сейчас? (Весна) Слайд 1 Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака. Весна – это самое прекрасное время года, время пробуждения и обновления природы II. Каллиграфическая минутка Запишем слово весна три раза. Подчеркните понравившиеся элементы. III. Работа в парах Звуко-буквенный анализ слова «весна» Слайд 2 - Что значит работать в паре? - думаю сам
- обсуждаю с товарищем
- говорю классу
Слайд 3 Вес-на`, [висна] в-[в] – согласный, парный мягкий, парный звонкий е-[и] – гласный, безударный с-[с] – согласный, парный твердый, парный глухой н-[н] – согласный, парный твердый, звонкий а-[а] – гласный, ударный 5 букв, 5 звуков IV. Сообщение темы урока Какое настроение бывает у людей весной и почему? (Настроение людей зависит от состояния природы, от погоды. С наступлением теплых солнечных дней люди больше времени проводят на природе, наблюдая за ее оживлением. Все любуются происходящим явлением и радуются солнцу, теплу и свету.) Слайд 4 Какое у вас сегодня настроение? Я, думаю, что вы, будучи в хорошем настроении, прекрасно справитесь со всеми последующими заданиями, продолжим знакомство с качественными прилагательными. Слайд 5 Тема урока: «Качественные прилагательные» V. Актуализация знаний 1) Какая погода может быть весной? Подберите прилагательные. Погода - теплая, солнечная, ласковая, дождливая, удивительная, чудесная. Можно ли назвать эти прилагательные качественными? Проверьте. 2) Спиши понравившуюся пословицу: Слайд 6 Весна да осень – на дню погод восемь. У природы нет плохой погоды. - Объясните пословицы. - Являются ли качественными имена прилагательные? VI. Работа над новым материалом Слайд 7 1. Образуйте от имен существительных имена прилагательные, определите их род. Слайд 8 Замок из железа – (железный)- м.р Сила медведя – (медвежья) – ж.р -Что вы можете сказать о них? 2. Создание проблемной ситуации: Костя сказал, что прилагательное «железный» - качественное, так как железо прочнее дерева или стекла. Прилагательное «медвежий» - тоже качественное, так как медведь сильнее лисы или волка. Прав ли Костя? (Мнения учащихся) - Почему ошибся Костя? (Данные прилагательные не называют такой признак предмета, который может проявляться в большей или меньшей степени, значит, они не качественные или эти прилагательные не имеют степени сравнения.) - Какую информацию из прошлого урока он неправильно понял? - Подставим для проверки слова: более, менее, самый. Нельзя употреблять «самый медвежий» или «самый железный») 3. Подбор прилагательных антонимов Работа в парах а) Вспомните, какие слова называются антонимами? (Слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но противоположные по своему значению, называют антонимами.) Слайд 9 Минус – плюс, огонь- вода, Дерзкий – осторожный, Все антонимы всегда Противоположны. (В.А.Синицын) б) Упражнение 1 Задание: выпишите парами антонимы (маленький – большой Толстый – худой Низкий – высокий Узкий – широкий) - Являются ли эти прилагательные качественными? (Учащиеся подбирают одну из форм степени.) - Какой же вывод можно сделать? Вывод: качественные прилагательные могут иметь антонимические пары. 4. Образование прилагательных с приставкой не – и суффиксами –оват-, -еват-; -оньк-, -еньк-. Сладковатый, синеватый, трудноватый. - Какой признак называют имена прилагательные с данными суффиксами? (Признак, выраженный не полностью, не в полном объеме) - Подберите примеры прилагательных с оньк, еньк? Какой признак называют эти прилагательные? (Признак, выраженный уменьшительно-ласкательным значением.) - Сможете ли вы образовать при помощи этих суффиксов прилагательные от слов: железный, стеклянный, телефонный, бумажный? Почему? От прилагательных типа железный (со значением признака предметности) при помощи суффиксов оват, еват и оньк, еньк нельзя образовать новые слова(«железноватый», « стеклянненький» и т.п.) Слайд 10 - Но, вспомните сказку А.Н.Толстого «Зол...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4439
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|