Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Лабораторная работа Определение фенолов в сточных водах фотоколориметрическим методом с 4-амин-антипирином
Автор(ы): Башлачева Нинэль Николаевна, преподаватель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Проект урока Вид урока: лабораторная работа (4 часа) Определение фенолов в сточных водах фотоколориметрическим методом с 4-амин-антипирином Тип урока. Урок закрепления знаний, формирование умений и профессиональных навыков Цель занятия: - Дидактическая:
- Отработка методики фотоколориметрического определения содержания фенолов в сточных водах.
- Построение графика зависимости До-С. Определение конечного результата по графику.
Развивающая: Формирование навыков четкого проведения определений на ФЭК и КФК. Дальнейшее развитие навыков графического определения концентраций. Исследование границ применения закона Ламберта-Бугера-Бера в исследуемом растворе. Воспитательная: Воспитание внимания и аккуратности при выполнении лабораторных работ. Развитие умений общения и доброжелательности при совместном выполнении эксперимента. Оборудование: КФК-2, кюветы, 8% раствор К3[ Fe(CN)6] , аммиачная буферная смесь, раствор 4-амин-антипирина, мерные колбы на 100 см3, конические колбы. Ход занятия: 1. Организационный момент (3`) Задача: проверить готовность аудитории к уроку, готовность студентов к занятиям, присутствие по списку. 2. Мотивация и определение цели урока Вопросы студентам: - какую роль играет вода в технологии?
- какое отрицательное влияние оказывает фенол на гидросферу?
- какие соединения образует фенол при хлорировании?
Преподаватель обобщает ответы студентов, дополняет о воздействии фенола на окружающую среду (санитарные нормы на фенол 0,001 мг/дм3) и формулирует цель урока: научиться определять содержание фенолов в сточных водах методом фотометрии. 3. Восстановление опорных знаний (15`) Задача. Выявить знания теоретических основ фотометрии, повторить методику настройки и принцип работы фотоэлектроколориметра. Контроль знаний осуществляется фронтально по вопросам: - на чем основан принцип работы приборов, применяемых в фотометрии?
- какой диапазон электромагнитного излучения используют в фотометрии?
- основной закон фотометрии
- какой физический смысл содержит мольный коэффициент поглощения?
- как достигается монохроматизация электромагнитного излучения на фотоэлектроколориметре?
4. Выполнение работы: (135`) Этапы работы: - приготовить серию стандартных растворов фенола - провести аналитическую реакцию по образованию окрашенного комплекса - провести фотометрирование растворов - полученные данные занести в таблицу - построить калибровочный график зависимости До от С - определить содержание фенолов в растворе, пользуясь графиком Таблица 1 Экспериментальные данные для построения калибровочного графика V, см3 | | | | | | | | C, мг/см3 | | | | | | | | Д | | | | | | |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1961
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|