Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Практическая работа: Создание модели потребительской корзины. 9-й класс - Преподавание информатики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание информатики

Практическая работа: Создание модели потребительской корзины. 9-й класс


Автор(ы): Рыков Александр Васильевич, учитель информатики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
План урока
До урока:
  • Доска. Открытый файл на машине №1 "Цены 2006 (корзина).xls.
  • На столах бланки с наименованием продуктов и товаров, описание "Практическая работа №6"
  • В каталогах ПК c:Excel файл-бланк "Корзина 2006.xls", файл "Нормативы.xls".
Учащиеся
перед уроком заполняют таблицу цен файла "Цены 2006 (корзина).xls" на № 1.
Урок. Вопросы:
  1. Что такое относительная ссылка? Как записывается?
  2. Что такое абсолютная ссылка? Как записывается?
  3. Как открыть файл на удалённом компьютере по локальной сети?
  4. Как сослаться на ячейку, находящуюся на другой странице? В другой книге? Какую роль играет пункт меню ОКНО?
  5. Два способа работы с книгами? (1 - копирование листа целиком в свою книгу, 2 - каждый раз ссылаться на определённую ячейку другой книги).
  6. Что такое Автосумма? Где найти значок этой функции?
С 1 января 1997 г. Госкомстат для расчётов использует условный набор основных продуктов питания. Нормы предложены Министерством труда. Потребительская корзина служит инструментом для расчёта изменения цен и показателей инфляции. Один из вариантов такого набора мы сегодня и рассмотрим. Для полной картины в нашу с вами корзину включены непродовольственные товары, коммунальные платежи и платежи за электроэнергию. Нормы также предложены Мин.труда.
Наша задача построить модель такой потребительской корзины. Мы рассчитаем стоимость корзины (условной), не совсем, правда, сегодняшней, но кое-какие выводы можно будет сделать и по этой модели. Эти выводы вы сделаете дома, после окончания расчётов.
Перед Вами лежат: бланк - копия электронного документа, который вы загрузите себе после начала работы, описание пр.работы №6. Там всё достаточно подробно написано, но несколько штрихов. (Работа таблицей на доске. Проговариваем получение ссылок в ячейки, начиная с D5). Ставки платежей за коммунальные услуги возьмёте из документа "Нормативы.xls".
Особое внимание ячейкам D30:G30, D41:G41, D43:G43. Для убыстрения работы используем Автосумму.
Результатом вашей работы будет файл "Корзина 2006.xls" в вашем каталоге. Для полной идентификации подпишите внизу на строчке 45-46 свои фамилии.
В конце урока распечатаем файлы. (Кто успеет. Не успеем сегодня - жизнь сегодня не заканчивается, успеем завтра).
Итак, файл Цены сохраняем и тихо-тихо за работу. Время пошло.
Приложение №1
Инструктивная карта для учащихся
Практическая работа № 6
Тема:
Расчёт потребительской корзины.
Цели работы:
  • научиться использовать электронные таблицы для автоматизации расчетов потребительской корзины;
  • научиться применять абсолютные и относительные ссылки на документы, находящиеся на удалённых компьютерах по локальной сети;
  • закрепить приобретённые навыки по заполнению и форматированию таблиц;
  • получить представление о стоимости реальной потребительской корзины.
Постановка задачи: создать таблицу для расчёта потребительской корзины, которую используют для расчета индекса цен и расчёта процента инфляции, используя заранее подготовленные файлы.
Ход работы:
1. Откройте файл Корзина 2006.хls, находящийся в корневом каталоге c:Excel и содержащий бланк с наименованием товаров, входящих в потребительскую корзину, и годовые нормы потребления.
2. Откройте файл Нормативы.xls, находящийся в том же каталоге и содержащий временные тарифы на коммунальные услуги для населения с 1.03.06 г.
3. Откройте файл Цены 2006 (корзина).xls, находящийся в каталоге Excel на машине №1. (Файл был создан перед началом урока. Он содержит цены на товары, входящие в потребительскую корзину). Его можно открыть только в режиме чтения!, т.к. пользователей, работающих с этим файлом, много.
4. В ячейку D5 (см. рис.1.) вставьте ссылку на цену, находящуюся в файле Цены 2006 (корзина).xls, открыв Окно меню. Ссылка на этот файл должна выглядеть так {=’[Цены 2006 (корзина).хls]Цены`!$5).
5. Снимите защиту с номера строки.
6. Распространите (или скопируйте) эту ссылку на ячейки D6:D29. В результате весь столбец заполнится ценами из файла Цены 2006 (корзина).xls.
7. Повторите операцию для диапазона D33:D35.
8. Цены (ставки платы) за квартплату, отопление и холодную воду возьмите из файла Нормативы.хls.
F Обратите внимание!
Вам необходимо найти ставки платы, соответствующие виду вашего жилья.
Закончив оформление столбца цен, приступаем к записи формул.
9. В ячейку Е5 записываем формулу расчёта стоимости отдельных видов продуктов, товаров и услуг за год. Знающие могут в шпаргалку не смотреть.
10. В ячейку F5 - стоимость продуктов, товаров и услуг за месяц.
11. В ячейку G4 занесите количество членов вашей семьи. Далее, для расчёта стоимости продуктов, товаров и услуг за месяц на всю семью, мы будем ссылаться именно на эту ячейку, поэтому ссылка должна быть абсолютной!
12. В ячейку G5 формулу расчёт стоимости продуктов, товаров и услуг за месяц ни всю семью. !!! Ссылка на G4 должна быть абсолютной.
(!!! Столбик Н заполняйте по желанию, Хотя бы для того, чтобы посмотреть таблицу одновременно для разных семей. Но острой необходимости в этом нет, т. к. ссылка на ячейку абсолютная, и изменение её содержимого повлечёт за собой изменение содержимого всего столбца.)
13. Далее распространите (скопируйте) формулы ил ячеек E5:G5 на. остальные ячейки (E6:G29, E33:G40).
14. Для подсчета суммы1 и суммы2 по двум этим диапазонам отдельно, воспользуйтесь значком Автосуммирование или формулой для расчета суммы.
15. Завершая оформление расчётной части, напишите формулу суммы Всего в ячейке Е43, суммируя ячейки Е30 и Е41.
16. Распространите эти формулы на ячейки F30:G30, E41:G41 и E43:G43.
Итак, расчётная часть готова. Осталось только отформатировать таблицу.
17. Форматируйте. (Торопитесь, т.к. урок скоро закончится).
Отформатировали? Замечательно!
18. Распечатайте (если успеете) отредактированную таблицу. Для этого: воспользуйтесь режимом предварительного просмотра. При просмотре выберите книжное расположение и подберите оптимальную ширину полей.
F Обратите внимание! Следующий пункт - это домашнее задание, не торопитесь его делать на сегодняшнем уроке.
19. Д/3 - Запишите в тетрадь значение суммы Всего (ячейка G43). Дома узнайте совокупный доход семьи и запишите в ячейку G45 (или в тетрадь). Потом подсчитайте соотношение этих сумм в ячейке G47, можно использовать условную формулу, которая уже вписана в эту ячейку (заодно разберитесь с ней, что она означает?) Каким это соотношение получилось? Больше единицы? Во сколько раз? Меньше? Сделайте вывод. А ведь ещё одеваться надо, на дискотеку, косметику разную покупать... Сделайте вывод и подумайте: а как вы помогаете семье?
20. Вот и всё.
Предъявите учителю:
Файл Корзина 2006.xls на экране. Это обязательно!
Распечатанный файл Корзина 2006.xls - если успеете.
Спасибо! Вы молодцы! Можете работать самостоятельно!
Приложение №2
Набор основных продуктов питания на душу населения в год
Все эти величины служат инструментом дл...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1766

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340