Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Практическая работа: Создание модели потребительской корзины. 9-й класс
Автор(ы): Рыков Александр Васильевич, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
План урока До урока: - Доска. Открытый файл на машине №1 "Цены 2006 (корзина).xls.
- На столах бланки с наименованием продуктов и товаров, описание "Практическая работа №6"
- В каталогах ПК c:Excel файл-бланк "Корзина 2006.xls", файл "Нормативы.xls".
Учащиеся перед уроком заполняют таблицу цен файла "Цены 2006 (корзина).xls" на № 1. Урок. Вопросы: - Что такое относительная ссылка? Как записывается?
- Что такое абсолютная ссылка? Как записывается?
- Как открыть файл на удалённом компьютере по локальной сети?
- Как сослаться на ячейку, находящуюся на другой странице? В другой книге? Какую роль играет пункт меню ОКНО?
- Два способа работы с книгами? (1 - копирование листа целиком в свою книгу, 2 - каждый раз ссылаться на определённую ячейку другой книги).
- Что такое Автосумма? Где найти значок этой функции?
С 1 января 1997 г. Госкомстат для расчётов использует условный набор основных продуктов питания. Нормы предложены Министерством труда. Потребительская корзина служит инструментом для расчёта изменения цен и показателей инфляции. Один из вариантов такого набора мы сегодня и рассмотрим. Для полной картины в нашу с вами корзину включены непродовольственные товары, коммунальные платежи и платежи за электроэнергию. Нормы также предложены Мин.труда. Наша задача построить модель такой потребительской корзины. Мы рассчитаем стоимость корзины (условной), не совсем, правда, сегодняшней, но кое-какие выводы можно будет сделать и по этой модели. Эти выводы вы сделаете дома, после окончания расчётов. Перед Вами лежат: бланк - копия электронного документа, который вы загрузите себе после начала работы, описание пр.работы №6. Там всё достаточно подробно написано, но несколько штрихов. (Работа таблицей на доске. Проговариваем получение ссылок в ячейки, начиная с D5). Ставки платежей за коммунальные услуги возьмёте из документа "Нормативы.xls". Особое внимание ячейкам D30:G30, D41:G41, D43:G43. Для убыстрения работы используем Автосумму. Результатом вашей работы будет файл "Корзина 2006.xls" в вашем каталоге. Для полной идентификации подпишите внизу на строчке 45-46 свои фамилии. В конце урока распечатаем файлы. (Кто успеет. Не успеем сегодня - жизнь сегодня не заканчивается, успеем завтра). Итак, файл Цены сохраняем и тихо-тихо за работу. Время пошло. Приложение №1 Инструктивная карта для учащихся Практическая работа № 6 Тема: Расчёт потребительской корзины. Цели работы: - научиться использовать электронные таблицы для автоматизации расчетов потребительской корзины;
- научиться применять абсолютные и относительные ссылки на документы, находящиеся на удалённых компьютерах по локальной сети;
- закрепить приобретённые навыки по заполнению и форматированию таблиц;
- получить представление о стоимости реальной потребительской корзины.
Постановка задачи: создать таблицу для расчёта потребительской корзины, которую используют для расчета индекса цен и расчёта процента инфляции, используя заранее подготовленные файлы. Ход работы: 1. Откройте файл Корзина 2006.хls, находящийся в корневом каталоге c:Excel и содержащий бланк с наименованием товаров, входящих в потребительскую корзину, и годовые нормы потребления. 2. Откройте файл Нормативы.xls, находящийся в том же каталоге и содержащий временные тарифы на коммунальные услуги для населения с 1.03.06 г. 3. Откройте файл Цены 2006 (корзина).xls, находящийся в каталоге Excel на машине №1. (Файл был создан перед началом урока. Он содержит цены на товары, входящие в потребительскую корзину). Его можно открыть только в режиме чтения!, т.к. пользователей, работающих с этим файлом, много. 4. В ячейку D5 (см. рис.1.) вставьте ссылку на цену, находящуюся в файле Цены 2006 (корзина).xls, открыв Окно меню. Ссылка на этот файл должна выглядеть так {=’[Цены 2006 (корзина).хls]Цены`!$5). 5. Снимите защиту с номера строки. 6. Распространите (или скопируйте) эту ссылку на ячейки D6:D29. В результате весь столбец заполнится ценами из файла Цены 2006 (корзина).xls. 7. Повторите операцию для диапазона D33:D35. 8. Цены (ставки платы) за квартплату, отопление и холодную воду возьмите из файла Нормативы.хls. F Обратите внимание! Вам необходимо найти ставки платы, соответствующие виду вашего жилья. Закончив оформление столбца цен, приступаем к записи формул. 9. В ячейку Е5 записываем формулу расчёта стоимости отдельных видов продуктов, товаров и услуг за год. Знающие могут в шпаргалку не смотреть. 10. В ячейку F5 - стоимость продуктов, товаров и услуг за месяц. 11. В ячейку G4 занесите количество членов вашей семьи. Далее, для расчёта стоимости продуктов, товаров и услуг за месяц на всю семью, мы будем ссылаться именно на эту ячейку, поэтому ссылка должна быть абсолютной! 12. В ячейку G5 формулу расчёт стоимости продуктов, товаров и услуг за месяц ни всю семью. !!! Ссылка на G4 должна быть абсолютной. (!!! Столбик Н заполняйте по желанию, Хотя бы для того, чтобы посмотреть таблицу одновременно для разных семей. Но острой необходимости в этом нет, т. к. ссылка на ячейку абсолютная, и изменение её содержимого повлечёт за собой изменение содержимого всего столбца.) 13. Далее распространите (скопируйте) формулы ил ячеек E5:G5 на. остальные ячейки (E6:G29, E33:G40). 14. Для подсчета суммы1 и суммы2 по двум этим диапазонам отдельно, воспользуйтесь значком Автосуммирование или формулой для расчета суммы. 15. Завершая оформление расчётной части, напишите формулу суммы Всего в ячейке Е43, суммируя ячейки Е30 и Е41. 16. Распространите эти формулы на ячейки F30:G30, E41:G41 и E43:G43. Итак, расчётная часть готова. Осталось только отформатировать таблицу. 17. Форматируйте. (Торопитесь, т.к. урок скоро закончится). Отформатировали? Замечательно! 18. Распечатайте (если успеете) отредактированную таблицу. Для этого: воспользуйтесь режимом предварительного просмотра. При просмотре выберите книжное расположение и подберите оптимальную ширину полей. F Обратите внимание! Следующий пункт - это домашнее задание, не торопитесь его делать на сегодняшнем уроке. 19. Д/3 - Запишите в тетрадь значение суммы Всего (ячейка G43). Дома узнайте совокупный доход семьи и запишите в ячейку G45 (или в тетрадь). Потом подсчитайте соотношение этих сумм в ячейке G47, можно использовать условную формулу, которая уже вписана в эту ячейку (заодно разберитесь с ней, что она означает?) Каким это соотношение получилось? Больше единицы? Во сколько раз? Меньше? Сделайте вывод. А ведь ещё одеваться надо, на дискотеку, косметику разную покупать... Сделайте вывод и подумайте: а как вы помогаете семье? 20. Вот и всё. Предъявите учителю: Файл Корзина 2006.xls на экране. Это обязательно! Распечатанный файл Корзина 2006.xls - если успеете. Спасибо! Вы молодцы! Можете работать самостоятельно! Приложение №2 Набор основных продуктов питания на душу населения в год Все эти величины служат инструментом дл...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1766
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|