Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Флэштренинг – новый метод работы педагога-психолога с учителями и родителями учащихся - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Флэштренинг – новый метод работы педагога-психолога с учителями и родителями учащихся


Автор(ы): Самсонова Олеся Владимировна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Что такое флэштренинг?
Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия искусством) — один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека.
Флэштренинг - это просмотр музыкального видеоряда определённой тематики (флэшки) в течение 5-10 минут с последующим обсуждением в группе. Всегда творческий увлекательный процесс самопознания в комфортной атмосфере и с беседой после ролика.
Флэштренинг - средство развития личности, доступное всем. Это тренажер, позволяющий безопасно (без последствий) наращивать практический опыт в решении своих проблем. Понимание содержания “флэшки” (музыкального видеообраза) позволяет человеку расслабиться, переосмысливать собственный внутренний мир, расширять возможности сознания.
Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному, а иногда и противоположно. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые "фильтры" нашего сознания. Материал “флэшки” используется как средство выявления в человека "скрытых" мотивов и подсознательных установок, искажающие реальность.
Цель флэштренинга:
Релаксация, с целью самоактуализации личности участников группы;
Задачи флэштренинга:
  1. Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь;
  2. Развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;
  3. Перенимать различные способы поведения, повысить возможность выборов в жизни;
  4. Развитие эмпатических способностей участников группы.
Как проходит флэштренинг:
Педагог-психолог формирует группу людей (10-15 человек) со сходными проблемами, которых зацепит один и тот же сюжет. Во время просмотра исследует реакцию зрителей, внимательно следит за их жестами, изменением выражения и даже цвета лица. Потом начинается дискуссия, во время которой обсуждаются переживания и чувства участников флэштренинга - люди пытаются взглянуть на проблему глазами партнера. Именно в такие минуты и видна готовность человека к переменам в жизни.
Этапы флэштренинга:
  • участники смотрят видеоролик;
  • участники в кругу высказывают мысли и чувства, вызванные затронувшими эпизодами ролика;
  • педагог-психолог помогает участникам проанализировать свои жизненные ситуации, осознать свои собственные потребности, актуальные на сегодняшний день;
  • участники осознают связь между своими эмоциональными реакциями и своими потребностями;
  • участники имеют возможность принять решение о дальнейших действиях, ведущих к удовлетворению своих потребностей.
Видеоролики для флэштренинга создавались мною по актуальным проблемам, с которыми чаще всего приходится сталкиваться педагогу-психологу в работе с учителями и родителями учащихся. Приведу пример одного видеоролика.
Название видеоролика: “Ветер и цветок”.
Тема: Любовь мужчины и женщины.
Цель: Релаксация с целью самоактуализации личности во взаимоотношениях мужчины и женщины.
В ролике использован видеоряд романтического направления, притча неизвестного автора “Ветер и цветок”, музыка рок-группы “Зодиак”.
Общее время видеоролика 5 минут 6 секунд.
Раскадровка
№ п/п Кадр Изображение Длительность (сек.) Текст на изображении Музыка
1 2 3 4 5 6
1 1 нет 8 сек. титры
2 2 <Рисунок1> 10 сек. без слов рок-группа “Зодиак”, композиция “Сатурн”.
3 3 <Рисунок2> 10 сек. без слов -------------
4 4 <Рисунок3> 10 сек. без слов -------------
5 5 <Рисунок4> 10 сек. без слов -------------
6 6 <Рисунок5> 10 сек. без слов -------------
7 7 <Рисунок6> 10 сек. без слов -------------
8 8 <Рисунок7> 10 сек. без слов -------------
9 9 <Рисунок8> 10 сек. без слов -------------
10 10 <Рисунок9> 10 сек. Ветер встретил прекрасный Цветок и влюбился в него. -------------
11 11 <Рисунок10> 15 сек. Пока он нежно ласкал Цветок, тот отвечал ему еще большей любовью. -------------
12 12 <Рисунок11> 15 сек. Но Ветру показалось мало этого, и он решил: -------------
13

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1848

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340