Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба
Флэштренинг – новый метод работы педагога-психолога с учителями и родителями учащихся
Автор(ы): Самсонова Олеся Владимировна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия искусством) — один из методов психологической работы, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека. Флэштренинг - это просмотр музыкального видеоряда определённой тематики (флэшки) в течение 5-10 минут с последующим обсуждением в группе. Всегда творческий увлекательный процесс самопознания в комфортной атмосфере и с беседой после ролика. Флэштренинг - средство развития личности, доступное всем. Это тренажер, позволяющий безопасно (без последствий) наращивать практический опыт в решении своих проблем. Понимание содержания “флэшки” (музыкального видеообраза) позволяет человеку расслабиться, переосмысливать собственный внутренний мир, расширять возможности сознания. Всем знакома ситуация, когда одно событие интерпретируется людьми по-разному, а иногда и противоположно. Наше сознание в процессе жизни может искажаться, и все окружающее воспринимается через скрытые "фильтры" нашего сознания. Материал “флэшки” используется как средство выявления в человека "скрытых" мотивов и подсознательных установок, искажающие реальность. Цель флэштренинга: Релаксация, с целью самоактуализации личности участников группы; Задачи флэштренинга: - Стать более внимательным к себе и осознавать свои мысли, действия, чувства, т. к. на основании их строится собственная жизнь;
- Развивать способность анализировать ситуации, чтобы управлять своей жизнью;
- Перенимать различные способы поведения, повысить возможность выборов в жизни;
- Развитие эмпатических способностей участников группы.
Как проходит флэштренинг: Педагог-психолог формирует группу людей (10-15 человек) со сходными проблемами, которых зацепит один и тот же сюжет. Во время просмотра исследует реакцию зрителей, внимательно следит за их жестами, изменением выражения и даже цвета лица. Потом начинается дискуссия, во время которой обсуждаются переживания и чувства участников флэштренинга - люди пытаются взглянуть на проблему глазами партнера. Именно в такие минуты и видна готовность человека к переменам в жизни. Этапы флэштренинга: - участники смотрят видеоролик;
- участники в кругу высказывают мысли и чувства, вызванные затронувшими эпизодами ролика;
- педагог-психолог помогает участникам проанализировать свои жизненные ситуации, осознать свои собственные потребности, актуальные на сегодняшний день;
- участники осознают связь между своими эмоциональными реакциями и своими потребностями;
- участники имеют возможность принять решение о дальнейших действиях, ведущих к удовлетворению своих потребностей.
Видеоролики для флэштренинга создавались мною по актуальным проблемам, с которыми чаще всего приходится сталкиваться педагогу-психологу в работе с учителями и родителями учащихся. Приведу пример одного видеоролика. Название видеоролика: “Ветер и цветок”. Тема: Любовь мужчины и женщины. Цель: Релаксация с целью самоактуализации личности во взаимоотношениях мужчины и женщины. В ролике использован видеоряд романтического направления, притча неизвестного автора “Ветер и цветок”, музыка рок-группы “Зодиак”. Общее время видеоролика 5 минут 6 секунд. Раскадровка № п/п | Кадр | Изображение | Длительность (сек.) | Текст на изображении | Музыка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 1 | нет | 8 сек. | титры | | 2 | 2 | <Рисунок1> | 10 сек. | без слов | рок-группа “Зодиак”, композиция “Сатурн”. | 3 | 3 | <Рисунок2> | 10 сек. | без слов | ------------- | 4 | 4 | <Рисунок3> | 10 сек. | без слов | ------------- | 5 | 5 | <Рисунок4> | 10 сек. | без слов | ------------- | 6 | 6 | <Рисунок5> | 10 сек. | без слов | ------------- | 7 | 7 | <Рисунок6> | 10 сек. | без слов | ------------- | 8 | 8 | <Рисунок7> | 10 сек. | без слов | ------------- | 9 | 9 | <Рисунок8> | 10 сек. | без слов | ------------- | 10 | 10 | <Рисунок9> | 10 сек. | Ветер встретил прекрасный Цветок и влюбился в него. | ------------- | 11 | 11 | <Рисунок10> | 15 сек. | Пока он нежно ласкал Цветок, тот отвечал ему еще большей любовью. | ------------- | 12 | 12 | <Рисунок11> | 15 сек. | Но Ветру показалось мало этого, и он решил: | ------------- | 13
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1848
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|