Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Исследования в миниатюре - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Исследования в миниатюре


Автор(ы): Лаптева Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Исследования в миниатюре.
В итоге изучения темы “Лексика” в пятом классе можно провести предлагаемые исследовательские работы, в которых участвуют ученики всего класса. Каждая работа рассчитана на пятнадцать минут (без учёта времени на инструктаж).
Целью работы является приобретение и совершенствование общеучебных интеллектуальных умений и навыков: выделение главного, сравнение, обобщение, систематизация при работе с книгой и конкретным учебным теоретическим текстом.
Первая работа может быть проведена с опорой на материал школьного учебника.
Для обучающихся готовится аналитический лист.
Фамилия ученика
Цель работы Выяснить, что непонятно из темы “Лексика”.
Отметить, что непонятно:
Однозначные и многозначные слова
Прямое и переносное значение слов
Синонимы
Антонимы
Омонимы
ВЫВОД
Рекомендации учителя
Инструктаж по выполнению работы можно провести на предыдущем уроке или на непосредственно на занятии.
Каждая строка заполняется учеником самостоятельно. В строках 3, 4, 5, 6 ученики подбирают из упражнений учебника и записывают в соответствующую графу по пять примеров. В последней строке таблицы записывается вывод: материал понят, материал не понят, ещё непонятно (и что именно). За один подход ученик может заполнить две строки работы над материалом или больше. Целесообразность проведения целого урока по этой таблице сомнительна, т. к. ученики младших классов нуждаются в частой смене учебной деятельности. Эту работу можно организовать в разных вариантах: в парах, в группах, с участием старшеклассников или учеников из других пятых классов, с подготовкой экспертов и без них. Аналитическую работу по обобщению итогов можно поручить ученикам как этого класса, так и старшеклассникам.
Вторая работа может быть проведена в читальном зале школы (если таковой имеется) или в классе. Необходимо иметь широкий набор словарей русского языка. Количество словарей должно превышать количество учеников в классе. Целью данной работы будет познакомить пятиклассников с миром словарей. Это занятие очень нравится ученикам, так как они делают для себя много открытий. Для участия в уроке можно пригласить классного руководителя, школьного психолога.
Задание ученикам:

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1120

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340