Главная / Методические материалы / Преподавание биологии
Урок-семинар Обмен веществ и энергии в клетке — метаболизм. Реализация генетической информации. 10-й класс
Автор(ы): Масагутова Фларида Асхатовна, учитель биологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Семинарское занятие рассчитано на два урока. Активной работе учащихся, вовлечению их в обсуждение всех вопросов семинара способствует прием «рецензия рецензии». Суть его заключается в следующем. На уроке работают три группы. После выступления учащихся 1 группы, члены 2 группы дают рецензию на прослушанное сообщение, члены 3 группы - рецензию рецензии. Затем группы меняются ролями. В итоге каждая группа сделает сообщение, выступит в роли рецензента и выскажет свое согласие или несогласие с рецензентом. Структуру одного урока-семинара можно представить в таком виде: Вводное слово учителя - групповая работа - выступление учащегося 1 группы- рецензия 2 группы - рецензия рецензии 3 группы; выступление 2 группы - рецензия 3 группы - рецензия рецензии 1 группы; выступление 3 группы -рецензия 1 группы - рецензия рецензии 2 группы; оценка групповой работы - подведение итогов. Технологическая карта урока Тема: | Обмен веществ и энергии в клетке –метаболизм. Реализация генетической информации. | Планируемый результат. | Систематизация знаний о процессах жизнедеятельности клетки. | Личностная значимость для учащихся. | - Актуализация проблем.
- Обобщение знаний.
- Выступления учащихся.
- Подведение итогов.
| Методы обучения. | Проблемный, частично-поисковый. | Форма организации учебной деятельности. | Урок-семинар. | Приемы деятельности учителя. | Актуализация знаний. Постановка проблемы. Прослушивание выступлений. Контроль знаний. Подведение итогов. | Познавательная деятельность учащихся. | Формировать приемы умственной деятельности, развивать творческое мышление. | Организация деятельности учащихся. | - Работа в группах.
- Устные выступления.
- Выполнение практической части.
- Взаимный контроль и самоконтроль
| Развитие умений учащихся. | Публично выступать, строить свое выступление так, чтобы вызвать эмоциональный отклик на обсуждаемую тему. | Источники информации. | Учебники, справочная литература, медиатека, сборник заданий по общей биологии. | Домашнее задание. | Повторение пройденного материала. | Оценки за урок. | По усмотрению учителя. | За 20 дней учащиеся были ознакомлены с вопросами семинара. - В чем отличие обмена веществ у живых организмов от обменных процессов, протекающих в неживой природе?
- Почему молекулы АТФ называют аккумулятором энергии?
- Сущность и значение катаболизма:
- какие вещества вступают в энергообмен и какие изменения они претерпевают?
- свяжите строение митохондрии с клеточным дыханием;
- 2 и3 этапы энергетического обмена.
- Условия и реализация генетической информации:
- что представляет собой генетический код, каковы его свойства?
- биосинтез белков- этапы:
- 1-подготовительный;
- 2-транскрипция;
- 3-трансляция.
- Сущность и значение процесса фотосинтеза:
- история изучения фотосинтеза;
- дать характеристику световой и темновой фазам. Каковы результаты процессов,происходящих в каждой фазе?
- значение фотосинтеза.
Во время обсуждения вопросов были предложены задачи на закрепление. (Сборник заданий по общей биологии. Т.В. Иванова, Г.С. Калинова-задача №8 стр.19) В результате энергетического обмена в клетке запасается энергия в виде молекул АТФ . При образовании каждой макроэргической связи запасается 200 кДж энергии ,а кислородной-2600 кДж ,часть которой рассеивается в виде тепла а часть сохраняется в молекулах АТФ .Подсчитайте количество энергии, сберегаемой клеткой в ходе бескислородной и кислородной стадий ,общее количество энергии .Используя данные таблицы, определите, какой этап энергетического обмена более эффективен. Название этапа | Число синтезируе-мых молекул АТФ | Общее количество энергии, кДж | Количество энергии, запасаемой в молекулах АТФ | Количество энергии, рассеиваю-щейся в виде тепла |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2071
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|