Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Родительское собрание Родительский ликбез по профилактике наркомании - Социальная педагогика - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Социальная педагогика

Родительское собрание Родительский ликбез по профилактике наркомании


Автор(ы): Марфина Надежда Александровна, социальный педагог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Просвещение родителей по проблеме употребления наркотических веществ среди подростков.
Задачи:
  1. Ознакомить родителей с видами наркотических веществ.
  2. Ознакомить родителей с причинами употребления наркотических веществ подростками.
  3. Ознакомить с последствиями употребления наркотиков для растущего организма.
  4. Ознакомить с экономическими и социальными последствиями наркомании.
План организации собрания:
  1. Провести тестирование учащихся. (Приложение №1)
  2. Провести аналогичное тестирование среди родителей и сравнить результаты.
  3. Наглядное пособие: Схема «Мифы о наркомании». (Приложение №2)
  4. Эпиграф на доске. (Приложение №3).
Уважаемые родители!
Тема нашего собрания «Родительский ликбез по профилактике наркомании». В самом начале нашего собрания разрешите мне рассказать вам одну легенду, которая позволит нам расставить все точки над i.
«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…
«Разве тебе безразлична судьба детей?»- спросили спасатели.
Третий путник им ответил : «Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это».
Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны и занимаются профессионалы. Задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься своим делом – профилактикой.
Теперь, когда уже всем стало понятно, о чем мы будем сегодня разговаривать, я предлагаю вам пройти анкетирование, которое уже прошли ваши дети, а затем сравнить ваши ответы и ответы ваших детей.
Проводится анкетирование.
Анализируя ваши ответы, замечу, что не все родители должным образом посвящены в проблему наркомании. Считалось, что главный враг в России – это алкоголь. Но сейчас эпидемия наркомании, так называемый наркотический бум, который охватил многие страны мира, дошел и до нашей страны.
Так что же такое наркомания? Наркомания – это болезненное пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.
Рассмотрим понятие «наркотики». В переводе с греческого – приводящий в оцепенение, одурманивающий. Существует большое количество разнообразных веществ, которые активно действуют на нервную систему, психику человека.
Вот наиболее часто встречающиеся:
1. Психоделики – вещества вызывающие психоделические состояния. При этих состояниях возникают зрительные и слуховые галлюцинации, изменение в восприятии собственного тела, пространства. К таки веществам относятся: гашиш, марихуана (синонимы: анаша, травка, курево, харас).
Симптомы: сонливость, бессвязность мыслей, зрачки глаз расширены, отсутствует координация движения, тяга к сладкому, повышенный аппетит, слабо выраженные галлюцинации.
Внешние признаки: красные отеки под глазами, сильный запах жженых листьев, мелкие семена в складках одежды и швах карманов, наличие папиросной бумаги, обесцвеченная кожа на пальцах.
К группе психоделиков также относятся и галлюциногены. К ним относятся ЛСД, мескалин, псилоцибин. Их прием усиливает тревожность, возникают приступы паники, сильные галлюцинации.
2. Стимуляторы. К ним относятся кокаин, некоторые медицинские препараты (эфедрон, перветин), экстази.
При употреблении кокаина наблюдаются следующие симптомы: повышенное артериальное давление, потеря болевых ощущений, чувство превосходства, ощущение неуязвимости, повышенная активность, отсутствие чувства усталости. Внешние признаки: наличие белого кристаллического порошка в маленьких пластиковых пакетиках, гиперемия слизистой оболочки носа.
При употреблении медицинских препаратов (эфедрон, перветин) возможны вспышки агрессии, гнева, бурные истерики.
Экстази – синтетический наркотик, приводит к нарушению водного баланса, усиливает потребность в двигательной активности. Поэтому подростки часто употребляют экстази как дополнительный заряд энергии на дискотеках, чтобы танцевать всю ночь. Большинство молодежи, употребляющей экстази имеет слабо тренированное сердце, в связи с чем возрастает количество смертей от сердечного приступа.
Героин, морфий, кодеин. Их употребление сопутствуется следующими симптомами: ступор, сонливость, следы уколов, водянистные глаза, пятна крови на рукавах рубашки, насморк. Внешние признаки: наличие иглы или шприца для подкожных инъекций, матерчатого жгута, бечевки, веревки, ремня, обоженных крышек от бутылок или ложки, прозрачных пакетов.
Употребление крэка сопровождается коротким периодом эйфории, сменяющимся депрессией, гиперактивностью на начальных стадиях, апатичностью, непрекращающимся насморком. Внешние признаки: наличие небольших камнеподобных кусков в стеклянных пузырьках или полиэтиленовых пакетах, небольших ширмочек, свечей, бритвенных лезвий.
Употребление наркотических веществ ребенком нередко начинается в условиях, которые создаем мы сами. Разумеется несознательно, но разве от этого легче, если в итоге получается, что за наши ошибки в воспитании расплачиваются наши собственные дети.
Что же является основными причинами употребления наркотиков подростками:
  1. Дефицит внимания к ребенку в семье. Тогда ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.
  2. Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперапекой. Там, где господствует жесткая регламентация, где все определяется наставлениями и инструкциями, не остается места для нравственности. Поскольку нравственность в основе своей предполагает прежде всего свободу выбора, направления и способов действия. Мы так боимся, чтобы наши дети наделали ошибок в жизни, что не замечаем, что, по сути дела, не даем им жить,
Мы попираем, нарушаем их права, данные им от рождения, а потом удивляемся их инфантильности, тому, что страх жизни преобладает у них над страхом смерти. Чем же опасна гиперапека? У ребенка не формируются и не закрепляются навыки самоконтроля и саморегуляции. При ослаблении контроля ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1857

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340