Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Итоговая контрольная работа по русскому языку (тестирование) за курс 7-го класса
Автор(ы): Едренникова Светлана Ивановна, учитель русского языка
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;
- развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал;
- воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю.
Методы: по степени самостоятельности учащихся при работе с учебным материалом: проблемные, частично-поисковые; по применению логических операций: индуктивно-дедуктивные, традуктивные; по источнику знаний: практические. Оборудование: файл для каждого учащегося с тестовым заданием по вариантам (I и II вариант) и бланком ответов учащегося, ключ к проверке работ, бланк анализа тестирования. ХОД УРОКА I. Организационный момент (1 мин.) Определение готовности к уроку, приветствие, отметка отсутствующих в классном журнале. II. Постановка темы и целей урока (0,5 мин) III. Мотивация учащихся (1 мин.) Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 7 класса по всем разделам и темам программы. В соответствии с обязательным минимумом содержания образования проверяются следующие знания: а) правописание проверяемых, непроверяемых, чередующихся гласных, б) правописание букв о/ё, а также буквы ь после шипящих и ц, в) правописание суффиксов действительных и страдательных причастий, г) правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения, д) правописание -н- и -нн- в полных и кратких формах прилагательных и причастий, а также в производных существительных и наречиях, е) слитное, раздельное, дефисное написание различных частей речи, ж) разграничение и правописание предлогов, союзов и частиц, соотносимых с другими частями речи, Задания контрольного тестирования направлены на предупреждение грамматических ошибок: - в согласовании и управлении,
- в образовании грамматических форм,
- в употреблении причастного и деепричастного оборотов.
Тестовые задания с выбором ответа составлены по вариантам (I и II вариант). Каждому учащемуся предлагается тестовое задание согласно варианту и бланк ответов учащегося, на котором он в строчке с номером задания ставит “крестик” в той клеточке, номер (буква) которой соответствует выбранному им ответу. Бланк ответов учащегося. Фамилия, имя _________________________________________________ Класс ________ Вариант____________________________ № | А | Б | В | Г | Д | № | А | Б | В | Г | Д | 1 | | | | | | 16 | | | | | | 2 | | | | | | 17 | | | | | | 3 | | | | | | 18 | | | | | | 4 | | | | | | 19 | | | | | | 5 | | | | | | 20 | | | | | | 6 | | | | | | 21 | | | | | | 7 | | | | | | 22 | | | | | | 8 | | | | | | 23 | | | | | | 9 | | | | | | 24 | | | | | | 10 | | | | | | 25 | | | | | | 11 | | | | | | 26 | | | | | | 12 | | | | | | 27 | | | | | | 13 | | | | | | 28 | | | | | | 14 | | | | | | 29 | | | | | | 15 | | | | | | 30 | | | | | | IV. Самостоятельная работа учащихся Выполнение тестовых заданий. Тестовые задания. Вариант I. 1. Найдите предложение с причастным оборотом. А. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны. Б. В густом вечереющем воздухе пролетела чайка. В. Море гладко выковано из синего металла. Г. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок. 2. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: | а) | б) | в) | г) | та..щий снег | ю | я | ю | ю | бре..щий полёт | я | ю | я | ю | ре..щий флаг | ю | я | я | ю | кле..щий карандаш | я | ю | ю | я | 3. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2: | а) | б) | в) | г) | наруша..мая тишина | е | и | и | е | колебл..мые ветром | е | и | и | е | движ..мый чувством | и | е | и | е | вид…мый глазом | и | е | и | е | исполня..мый оркестром | е | е | и | е | 4. Укажите ошибки в образовании страдательных причастий прошедшего времени: а) услышать – услышанный; б) застрелить – застрелянный; в) понять – понятый; г) засеять – засеятый; д) запаять – запаянный. 5. Н или нн? Задание, аналогичное заданию 2: | а) | б) | в) | г) | прочита..ая книга | нн | нн | нн | н | корчева..ые пни | нн | н | н | н | варе..ый картофель | н | н | н | нн | немоще..ые улицы | н | нн | н | нн | 6. Что нужно вставить: н или нн в словах предложений? 1. Нам понравилось плете..ое из соломы кресло. 2. Я сидела в плете..ом соломенном кресле. Выберите правильный ответ. А. В обоих случаях нужно вставить нн. Б. В обоих случаях нужно вставить н. В. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн. Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н. 7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и двух суффиксов: а) предвесенний, б) распределившись, в) зажмурясь. 8. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2: | а) | б) | в) | г) | выращива..мые цветы | е | и | е | и | потер..нный платок | е | е | я | я | подстрел..нный зверь | я | я | е | е | расстрел..нный враг | е | я | я | е | 9. -нн- пишется во всех словах ряда: а) моче..ое яблоко, уроки не выуче..ы, б) провере..ый временем, медле..ый ход, в) неизведа..ый путь, льня..ое полотенце. 10. В обоих случаях пишется ё: а) приближ..нный, круж..к, б) береж..т, учащ..нный, в) кумач..вый, отвлеч..нный. 11. Где допущена ошибка в предложениях с деепричастным оборотом? А. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа. Б. Он пришел в ужас, выслушав меня. В. Приближаясь к роще, она пошла тише. 12. В каких рядах не пишется раздельно? а) (не)проглядная вьюга, (не)легче, б) (не)видящий никого, (не)шерстяной, в) (не)чувствуя, (не)заметил. 13. Где допущена ошибка в употреблении наречия? А. Говори немного медленнее. Б. Пиши более разборчивее. В. Ты отвечал лучше всех. 14. В каком предложении не является частицей? А. Он (не)отступно шел за ними. Б. Ты явился (не)вовремя. В. Далеко (не)спокойно было в доме. 15. Пишется через дефис: а) когда(нибудь), б) точь(в)точь, в) (до)верху, г) (светло)зеленый, д) (кое)где, е) (по)причине. 16. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 2: | а) | б) | в) | г) | замуж.. | ь | – | ь | – | настеж.. | – | ь | ь | – | отреж..те | – | ь | ь | – | береч.. | ь | ь | ь | – | 17. Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных: а) обсудил о работе; б) уйти из завода; в) платить за проезд; г) отзыв на рассказ; д) вернуться из Москвы. 18. В каких предложениях выделенные слова – предлоги? А. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник. Б. Ребята не пошли в лес ввиду ненастья. В. Земля вращается вокруг солнца. Г. Несмотря на дождь, мы пошли в поход. Д. Впереди шел командир отряда. 19. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2: | а) | б) | в) | г) | в течени.. каникул | и | е | е | и | в продолжени.. суток | е | и | е | и | в продолжени.. романа | и | е | и | е | в продолжени.. часа | е | и | е | и | 20. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2: | а) | б) | в) | г) | вопреки ожидани.. | я | ю | я | ю | согласно решени.. | я | я | ю | ю | говорить по прибыти.. | е | ю | ю | и | отдыхать по окончани.. | и | е | ю | и | 21. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно: А. Он думал о том, что(бы) ему нарисовать. Б. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился. В. Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку. 22. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно. А. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя. Б. Я благодарил друга за(то), что он мне помог. В. Было холодно, при(том) и тучи появились. Г. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце. 23. Укажите, в каких предложениях бы – частица. А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне. Б. Что(бы) это могло быть? В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали. Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия. 24. Где не, где ни? Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу. Выберите правильный ответ: а) не – 1, 2, 3; ни – 4, 5; б) не – 2, 3; ни – 1, 4, 5; в) не – 2, 3, 4, 5; ни – 1; г) не – 1, 2, 3, 4, 5. 25. В каких предложениях не – частица? А. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка. Б. Ему (не)(за)чем было приезжать. В. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу. Г. На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь. 26. Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом? - Было (то)же кино.
- Кто(то) пришел.
- Было то тесно, то уютно.
- Открой секрет(то).
Выберите правильный ответ: а) 1 – мест., 2 – суф., 3 – союз, 4 – част.; б) 1, 2 – мест., 3 – союз, 4 – суф.; в) 1, 4 – част., 2, 3 – суф; г) 1, 3 – союз, 2, 4 – част. 27. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Играя в шахматы, ... а) ...мне было интересно. б) ...развивается мышление. в) ...я получаю большое удовольствие. г) ...необходимо внимание. 28. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получилсятекст? А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы. Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности. В. Нет, незыблемых норм не бывает. Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема? а) Г, Б, А, В; б) А, Б, В, Г; в) Б, В, А, Г; г) Б, Г, В, А. 29. Что является грамматической основой в одном из предложений? а) язык развивается. б) норма постоянна, неизменна. в) норма является регулятором. 30. Выберите правильный ответ. | а) | б) | в) | г) | к..сательная | о | а | о | а | впоследстви… | е | и | и | е | изобр..зить | о | а | о | а | р..зиденция | и | е | е | и | Вариант II 1. Укажите предложения, где причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены). А. Уральцы отрезанные от всего мира с честью выдержали осаду. Б. Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком. В. Высыхает согреваемая солнцем земля. Г. В славившемся стариной городке работали археологи. 2. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: | а) | б | в) | г) | стро..щийся дом | ю | я | я | я | се..щий хлеб | я | я | ю | ю | пряч..щийся в кустах | у | у | у | а | стел..щийся по земле | ю | я | ю | я | 3. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2: | а) | б) | в) | г) | муч..мый сомнениями | и | е | и | е | прерыва..мое вопросами | е | и | е | и | слыш..мый вдали | е | е | и | и | вид..мый в темноте | е | и | и | е | 4. Укажите ошибки в образовании страдательных причастий прошедшего времени: а) взять – взятый; б) понять – понятый; в) замесить – замешанный; г) потерять – потерянный. 5. Н или нн? Задание, аналогичное заданию 2: | а) | б) | в) | г) | кова..ая решетка | н | н | нн | н | неукраше..ая елка | нн | н | нн | н | жела..ый друг | нн | нн | н | н | реше..ая задача | нн | н | нн | н | 6. Что нужно вставить: н или нн в данных предложениях? 1. Купле..ая газета. 2. Хитросплете..ый сюжет. Выберите правильный ответ. А. В обоих случаях нужно вставить нн. Б. В обоих случаях нужно вставить н. В. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн. Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н. 7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и суффикса и окончания. а) потрошеный, б) подпрыгнув, в) нагроможденный, г) высотный. 8. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2: | а) | б) | в) | г) | задерж..нный | е | а | е | а | просмотр..нный | и | е | е | е | зауч..нный | а | а | е | е | высме..нный | я | я | е | я | 9. -нн- пишется в обоих случаях: а) краше..ый, соловьи..ый, б) нежда..ый, увлече..ый, в) не высаже..ы, подкова..ый. 10. В обоих случаях пишется ё: а) окруж..нный, холщ..вый, б) стереж....
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 5430
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|