Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Итоговая контрольная работа по русскому языку (тестирование) за курс 7-го класса - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Итоговая контрольная работа по русскому языку (тестирование) за курс 7-го класса


Автор(ы): Едренникова Светлана Ивановна, учитель русского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;
  • развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал;
  • воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю.
Методы: по степени самостоятельности учащихся при работе с учебным материалом: проблемные, частично-поисковые; по применению логических операций: индуктивно-дедуктивные, традуктивные; по источнику знаний: практические.
Оборудование: файл для каждого учащегося с тестовым заданием по вариантам (I и II вариант) и бланком ответов учащегося, ключ к проверке работ, бланк анализа тестирования.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (1 мин.)
Определение готовности к уроку, приветствие, отметка отсутствующих в классном журнале.
II. Постановка темы и целей урока (0,5 мин)
III. Мотивация учащихся (1 мин.)
Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 7 класса по всем разделам и темам программы. В соответствии с обязательным минимумом содержания образования проверяются следующие знания:
а) правописание проверяемых, непроверяемых, чередующихся гласных,
б) правописание букв о/ё, а также буквы ь после шипящих и ц,
в) правописание суффиксов действительных и страдательных причастий,
г) правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения,
д) правописание -н- и -нн- в полных и кратких формах прилагательных и причастий, а также в производных существительных и наречиях,
е) слитное, раздельное, дефисное написание различных частей речи,
ж) разграничение и правописание предлогов, союзов и частиц, соотносимых с другими частями речи,
Задания контрольного тестирования направлены на предупреждение грамматических ошибок:
  • в согласовании и управлении,
  • в образовании грамматических форм,
  • в употреблении причастного и деепричастного оборотов.
Тестовые задания с выбором ответа составлены по вариантам (I и II вариант). Каждому учащемуся предлагается тестовое задание согласно варианту и бланк ответов учащегося, на котором он в строчке с номером задания ставит “крестик” в той клеточке, номер (буква) которой соответствует выбранному им ответу.

Бланк ответов учащегося.

Фамилия, имя _________________________________________________
Класс ________ Вариант____________________________
А Б В Г Д А Б В Г Д
1 16
2 17
3 18
4 19
5 20
6 21
7 22
8 23
9 24
10 25
11 26
12 27
13 28
14 29
15 30
IV. Самостоятельная работа учащихся
Выполнение тестовых заданий.

Тестовые задания.

Вариант I.
1. Найдите предложение с причастным оборотом.
А. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.
Б. В густом вечереющем воздухе пролетела чайка.
В. Море гладко выковано из синего металла.
Г. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок.
2. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б) в) г)
та..щий снег ю я ю ю
бре..щий полёт я ю я ю
ре..щий флаг ю я я ю
кле..щий карандаш я ю ю я
3. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г)
наруша..мая тишина е и и е
колебл..мые ветром е и и е
движ..мый чувством и е и е
вид…мый глазом и е и е
исполня..мый оркестром е е и е
4. Укажите ошибки в образовании страдательных причастий прошедшего времени:
а) услышать – услышанный;
б) застрелить – застрелянный;
в) понять – понятый;
г) засеять – засеятый;
д) запаять – запаянный.
5. Н или нн? Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г)
прочита..ая книга нн нн нн н
корчева..ые пни нн н н н
варе..ый картофель н н н нн
немоще..ые улицы н нн н нн
6. Что нужно вставить: н или нн в словах предложений?
1. Нам понравилось плете..ое из соломы кресло.
2. Я сидела в плете..ом соломенном кресле. Выберите правильный ответ.
А. В обоих случаях нужно вставить нн.
Б. В обоих случаях нужно вставить н.
В. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн.
Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н.
7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и двух суффиксов:
а) предвесенний,
б) распределившись,
в) зажмурясь.
8. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г)
выращива..мые цветы е и е и
потер..нный платок е е я я
подстрел..нный зверь я я е е
расстрел..нный враг е я я е
9. -нн- пишется во всех словах ряда:
а) моче..ое яблоко, уроки не выуче..ы,
б) провере..ый временем, медле..ый ход,
в) неизведа..ый путь, льня..ое полотенце.
10. В обоих случаях пишется ё:
а) приближ..нный, круж..к,
б) береж..т, учащ..нный,
в) кумач..вый, отвлеч..нный.
11. Где допущена ошибка в предложениях с деепричастным оборотом?
А. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
Б. Он пришел в ужас, выслушав меня.
В. Приближаясь к роще, она пошла тише.
12. В каких рядах не пишется раздельно?
а) (не)проглядная вьюга, (не)легче,
б) (не)видящий никого, (не)шерстяной,
в) (не)чувствуя, (не)заметил.
13. Где допущена ошибка в употреблении наречия?
А. Говори немного медленнее.
Б. Пиши более разборчивее.
В. Ты отвечал лучше всех.
14. В каком предложении не является частицей?
А. Он (не)отступно шел за ними.
Б. Ты явился (не)вовремя.
В. Далеко (не)спокойно было в доме.
15. Пишется через дефис:
а) когда(нибудь),
б) точь(в)точь,
в) (до)верху,
г) (светло)зеленый,
д) (кое)где,
е) (по)причине.
16. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г)
замуж.. ь ь
настеж.. ь ь
отреж..те ь ь
береч.. ь ь ь
17. Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных:
а) обсудил о работе;
б) уйти из завода;
в) платить за проезд;
г) отзыв на рассказ;
д) вернуться из Москвы.
18. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?
А. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.
Б. Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.
В. Земля вращается вокруг солнца.
Г. Несмотря на дождь, мы пошли в поход.
Д. Впереди шел командир отряда.
19. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г)
в течени.. каникул и е е и
в продолжени.. суток е и е и
в продолжени.. романа и е и е
в продолжени.. часа е и е и
20. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г)
вопреки ожидани.. я ю я ю
согласно решени.. я я ю ю
говорить по прибыти.. е ю ю и
отдыхать по окончани.. и е ю и
21. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:
А. Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.
Б. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.
В. Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.
22. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.
А. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.
Б. Я благодарил друга за(то), что он мне помог.
В. Было холодно, при(том) и тучи появились.
Г. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.
23. Укажите, в каких предложениях бы – частица.
А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.
Б. Что(бы) это могло быть?
В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.
24. Где не, где ни?
Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу.
Выберите правильный ответ:
а) не – 1, 2, 3; ни – 4, 5;
б) не – 2, 3; ни – 1, 4, 5;
в) не – 2, 3, 4, 5; ни – 1;
г) не – 1, 2, 3, 4, 5.
25. В каких предложениях не – частица?
А. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка.
Б. Ему (не)(за)чем было приезжать.
В. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.
Г. На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.
26. Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом?
  1. Было (то)же кино.
  2. Кто(то) пришел.
  3. Было то тесно, то уютно.
  4. Открой секрет(то).
Выберите правильный ответ:
а) 1 – мест., 2 – суф., 3 – союз, 4 – част.;
б) 1, 2 – мест., 3 – союз, 4 – суф.;
в) 1, 4 – част., 2, 3 – суф;
г) 1, 3 – союз, 2, 4 – част.
27. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Играя в шахматы, ...
а) ...мне было интересно.
б) ...развивается мышление.
в) ...я получаю большое удовольствие.
г) ...необходимо внимание.
28. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получилсятекст?
А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
а) Г, Б, А, В;
б) А, Б, В, Г;
в) Б, В, А, Г;
г) Б, Г, В, А.
29. Что является грамматической основой в одном из предложений?
а) язык развивается.
б) норма постоянна, неизменна.
в) норма является регулятором.
30. Выберите правильный ответ.
а) б) в) г)
к..сательная о а о а
впоследстви… е и и е
изобр..зить о а о а
р..зиденция и е е и
Вариант II
1. Укажите предложения, где причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).
А. Уральцы отрезанные от всего мира с честью выдержали осаду.
Б. Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком. В. Высыхает согреваемая солнцем земля.
Г. В славившемся стариной городке работали археологи.
2. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
а) б в) г)
стро..щийся дом ю я я я
се..щий хлеб я я ю ю
пряч..щийся в кустах у у у а
стел..щийся по земле ю я ю я
3. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г)
муч..мый сомнениями и е и е
прерыва..мое вопросами е и е и
слыш..мый вдали е е и и
вид..мый в темноте е и и е
4. Укажите ошибки в образовании страдательных причастий прошедшего времени:
а) взять – взятый;
б) понять – понятый;
в) замесить – замешанный;
г) потерять – потерянный.
5. Н или нн? Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г)
кова..ая решетка н н нн н
неукраше..ая елка нн н нн н
жела..ый друг нн нн н н
реше..ая задача нн н нн н
6. Что нужно вставить: н или нн в данных предложениях?
1. Купле..ая газета.
2. Хитросплете..ый сюжет. Выберите правильный ответ.
А. В обоих случаях нужно вставить нн.
Б. В обоих случаях нужно вставить н.
В. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн.
Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н.
7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и суффикса и окончания.
а) потрошеный,
б) подпрыгнув,
в) нагроможденный,
г) высотный.
8. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:
а) б) в) г)
задерж..нный е а е а
просмотр..нный и е е е
зауч..нный а а е е
высме..нный я я е я
9. -нн- пишется в обоих случаях:
а) краше..ый, соловьи..ый,
б) нежда..ый, увлече..ый,
в) не высаже..ы, подкова..ый.
10. В обоих случаях пишется ё:
а) окруж..нный, холщ..вый,
б) стереж....

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 5430

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340