Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 3-м классе по теме Непроизносимые согласные в корне слова
Автор(ы): Рождественская Светлана Викторовна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: Объяснить, какие согласные считаются непроизносимыми, показать способ проверки непроизносимых согласных; развивать навык правильно подбирать проверочные слова; повторить ранее изученные орфограммы; учить строить грамотные и полные упражнения; воспитывать трудолюбие, отзывчивость, аккуратность. Оборудование: Учебник русского языка (автор А.В Полякова); тетрадь на печатной основе по русскому языку, сигнализаторы, веры с парными согласными, магнитофонная запись, компьютер, опорные таблицы, предметные картинки. Ход урока. I. Организационный момент. II. Минутка чистописания. б/п в/ф н - Установите закономерность и продолжите строку. (парные согласные) - Какая буква среди написанных по какому-то признаку «лишняя»? (Н) Почему? (не парная согласная) - Тогда почему я её написала? Как она относится к парным согласным? (при проверке парных согласных после согласной должна стоять гласная или буква Н). - Среди оставшихся пар какая пара тоже отличается от других по какому-то признаку? (Ж/Ш) Почему? (звуки этих согласных обозначают всегда твёрдые звуки). - Так как же проверяется парный согласный на конце или в середине слова? III. Орфографическая минутка. Один ученик работает у доски с комментированием, остальные работают в тетрадях. Есть одна игра для вас, Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте Хором дружно добавляйте. А) Она нас всех встречает, Серёжки надевает. А платьице в полоску. Ты узнаёшь … (берёзку). Б) Быть должны всегда в порядке Твои школьные … (тетрадки). В) Хлоп – и конфета стреляет, как пушка! Каждому ясно: это … (хлопушка). Г) Сладкие крошки На короткой ножке. Кто проходит близко, Кланяется низко.(ягодка). - Что общего у всех этих слов? (одинаковые части слова: корень, суффикс, окончание) - Какое слово «лишнее» по какому-то признаку? (ягодка – в нём два слога) - Какие слова на эту же орфограмму вы услышали в текстах загадок? (назвать слова, показать веерами, какую согласную надо писать в этих словах Индивидуальное задание: Вставить пропущенные буквы в словах: Гла…кая обло…ка Лё…кая вя…ка Бли…кие заморо…ки Кре…кая дру…ба Ро…кая бере…ка Разобрать слова по составу и вставить пропущенные буквы: Избу…ка Зам…ро…ки Закла…ка Электр…во… К…рму…ка 3, 4, 5 ученики работают по индивидуальным карточкам. - Какие же правила русской орфографии учат нас писать корень слова правильно? (безударные гласные в корне слова, парные согласные в корне слова, …) На экране презентация слайд №1 Постепенно в схеме появляются названия орфограмм по мере того, как ученики их называют. При этом третье окошко не заполнено пока. IV. Сообщение темы и цели урока. - Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним «золотым» правилом русской орфографии, позволяющим грамотно писать корень слова. V. Работа по теме. 1) Составьте из данных слов предложение: (слова написаны на карточках для того, чтобы было удобно их переставлять на новые места) Приносит, тот, другим, кто, счастлив, счастье - Запишите это предложение. - К какому жанру устного народного творчества относится это предложение? (пословица) - Как вы понимаете смысл этой пословицы? (делай добро другим). - Назовите в этой пословице однокоренные слова. - Объясните знакомые орфограммы. - В каком слове согласный звук не произносится, но буква. Обозначающая этот согласный звук пишется? (счастлив). - Как вы думаете, как называется эта новая орфограмма, с которой мы будем работать на сегодняшнем уроке? (непроизносимая согласная). - Назовите слово, в котором этот звук слышится чётко. (счастье). - Кто же сможет сформулировать правило проверки непроизносимых согласных в корне слова? 2) Чтение правила на странице 115 учебника. На экране презентация слайд №2 Четверостишье о способе проверки непроизносимых согласных 3) Выполнение упражнения №226 на странице 115 учебника. - В каких же сочетаниях вам встретились непроизносимые согласные в словах? На экране презентация слайд №3. Опорная схема с сочетаниями букв, в которых пишутся непроизносимые согласные. Эти сочетания – это орфограмма, где пишутся непроизносимые согласные. - А какое интересное сочетание вы заметили в схеме? (СН) - Это «хитрое» сочетание. Встречаются такие слова, когда не надо писать между буквами С и Н согласную Т. И опять на помощь нам придут проверочные слова. О таких словах мы будем говорить позже, будем учиться проверять их и правильно писать. 4) - А теперь внимание на экран. Перед вами задание по вариантам: (дифференцированное задание) На экране презентация слайд №4. На экране слова с пропущенными непроизносимыми согласными. Чтоб ошибок избежать, Зоркость будем развивать. Можешь ты проверить сам Своё внимание к словам. 1 вариант записывает слова с сочетаниями – сТн -, 2 вариант – слова с сочетаниями – зДн – и приписывают проверочные слова, орфограммы подчёркиваем. <...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 5799
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|