Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассное мероприятие Самый умный - Классное руководство - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Классное руководство

Внеклассное мероприятие Самый умный


Автор(ы): Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
1. Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития
Из этой цели вытекают задачи:
  • Научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях.
  • Развивать межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом.
  • Привить навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление.
  • Развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности.
  • Привить интерес к познавательной деятельности.
  • Применение ИКТ.
Предназначена для учащихся 9-11 классов, может быть использована:
- на классном часе для учеников одного класса,
- на общешкольном мероприятии для одной параллели,
- на общешкольном мероприятии для учащихся 9-11 классов
- на городском мероприятии «Самый умный»
Краткое описание
Участники игры: ведущий – учитель, три команды школьников (25 человек)
Предварительная подготовка и оборудование: компьютерные презентации с вопросами (прилагается) для игры выполняется по равному числу карточек (25 штук) разных цветов: 8 красных, 8 синих, 9 желтых для определения причастности каждого игрока к определенной команде. А также по одной дополнительной карточке тех же цветов для жеребьевки. Произвольное число карточек для четвертого тура. Можно приготовить поощрительные подарки победителям. Каждому ученику вручается сертификат, готовится бейджик.
Игра проводится в 4 тура. В трех первых турах участвуют все три команды школьников. Они считаются отборочными турами, в них определяют команду-победителя. Среди участников выигравшей команды проводят четвертый, заключительный тур, где определяют одного победителя. Участники команд назначаются заранее. Команды выбирают свой знак отличия с помощью жеребьевки. Ведущий задает вопросы игрокам трех команд одновременно, на экране вопросы дублируются. Та команда, которая первой сможет дать правильный ответ, предварительно подняв свою отличительную карточку, получает одно очко. Если команда отвечает неверно, то она лишается права отвечать на этот же вопрос второй раз. В каждом туре ведущий задает по 10 вопросов с разной тематикой.
Первый тур: ведущий читает вопрос и четыре варианта ответов. Участники игры должны выбрать один правильный ответ.
Второй тур: схож с первым, отличие составляет то, что ведущий читает вопрос, не давая предварительных, возможных ответов. Вопрос строится так, что, даже не зная правильного ответа, его можно было бы получить при помощи логических рассуждений и сопоставления фактов из различных областей знаний. По набранному количеству очков определяется команда-лидер. Она участвует в третьем туре.
В третьем туре – вопросов не менее 20. Ведущий задает вопросы, каждый из которых начинается словами: «Верите ли Вы, что…?» каждому участнику команды по очереди в быстром темпе, а игроки отвечают либо «ДА», либо «НЕТ».
Четвертый тур – заключительный. Участники выбирают область знаний. В конце тура ведущий подчиняет количество правильных ответов у игроков, кто набрал большее количество – тот объявляется победителем игры.
Ожидаемые результаты:
  • Повышение эрудиции
  • Развитие навыков работы со справочной литературой
  • Выработка алгоритмов мышления
  • Развитие культуры речи
  • Развитие логической культуры
  • Выработка аналитических навыков
  • Развитие творческих способностей
  • Выработка коммуникативных навыков
  • Приобретение навыков саморазвития.
ТСО: компьютер, проектор, экран.
Презентация выполнена в PowerPoint (см. приложение 1)
Разработка
Вопросы к первому туру:
Древнеримская пословица говорит: «Лысина не порок, а свидетельство…»
А: острой бритвы
Б: мудрости
В: бурной жизни
Г: отсутствия парика
У нас учебный год начинается 1 сентября, а в Австралии:
А: 1 сентября
Б: 1 января
В:1 февраля
Г: 1 марта
Впервые арабские цифры на Руси появились в учебнике М. Магницкого «Грамматика» в 1648 году. А как до этого обозначались цифры?
А: римскими
Б: рисунками
В: буквами
Г: никак
В одном графстве Шотландии фермеры выходят в новогоднюю ночь на улицу с ружьями и стреляют в небо. Зачем?
А: чтобы прогнать злых духов
Б: салютуют Санта Клаусу
В: прогнать старый год
Г: просто дурака валяют
Острую конкуренцию собакам в поиске наркотиков могут составить
А: обезьяны
Б: гуси
В: свиньи
Г: хомяки
В Болгарии человек, чихнувший за новогодним столом, приносит в дом
А: инфекцию
Б: счастье
В: горе
Г: богатство
Слово «школа» переводится с греческого как:
А: работа
Б: отдых
В: знание
Г: чтение
Лаосская пословица гласит: «Он такой бедный, что у него нет даже…»
А: слона
Б: жены
В: велосипеда
Г: бамбуковой плантации
Сколько времени продолжались Олимпийские игры в древней Греции?
А: две недели
Б: пять дней
В: месяц
Г: декаду
Взглянув на клюв птицы, специалист сразу может сказать:
А: сколько ей лет
Б: где она обитает
В: какова ее основная пища
Г: самец это или самка
Вопросы ко второму туру:
  1. Одна из Нью-Йоркских телестудий стала практиковать новый способ оказания помощи людям, страдающим бессонницей. По окончании вечерних передач, на экране на несколько минут появлялся человек. Что он делал? (зевал)
  2. Немецкий философ и историк Освальд Шпенглер говорил, что ему известны три примера, когда личность меняла всемирную историю. Это были Колумб, Коперник и Лука Пачолли. Заслуги первых двух вам известны, а вот последний, будучи итальянским математиком, изложил философскую теорию, в основу которой положил число и все идеализировал с помощью него. Назовите это число. (пи)
  3. Опыты с кипящей жидкостью не безопасны. Поэтому школьным учителям было предложено остроумное решение. Что же предложили использовать вместо кипящей жидкости? (газированную воду)
  4. Один из вариантов этого изобретения действовал при соприкосновении с серной кислотой, другой – когда стеклянную головку раздавливали щипцами. Шведский вариант давал результат при трении о шершавую поверхность. Усовершенствованным вариантом мы пользуемся и сейчас довольно часто. О чем идет речь? (спички)
  5. Нам известно, что однажды ее украли. Также нам известно, что она перенесла огромное количество войн, которые в определенном смысле сильно меняли ее облик. Последние несколько лет у жителей России она ассоциируется с одним из знаков математических действий. Назовите ее имя. (Европа)
  6. В традиционном китайском театре мало декораций и бутафории. Сто обозначает мост, весло – корабль. А что значит, если актера накрывают голубым полотенцем? (утонул)
  7. То, что гусеница называет концом света, мудрец называет… Чем? (бабочкой)
  8. После опроса большого количества немцев был составлен список профессий: на 1 месте оказались Страховы агенты, на 2 – политики, на 4 – торговцы автомобилями, на 6 – астрологи, на 10 – священники. Что же по мнению немцев чаще всего делают страховые агенты? (лгут)
  9. Уважаемые игроки! Чтобы за одну минуту найти на ваших головах место большинства биологически активных точек, стимулирующих мыслительную деятельность, сначала почешите это место, а в ответе скажите, как это называется. (затылок)
  10. Древнегреческий мореплаватель, астроном, математик и географ Питеас считал, что это явление происходит ежевечернее где-то за Исландией. (Солнце садится в море)
Вопросы к третьему туру:
  1. На первой пишущей машинке клавиши были расположены по алфавиту? Нет
  2. США разделены на 8 часовых поясов? Нет
  3. Некоторые растения умеют ловить насекомых? Да
  4. В Голландии могут выращивать цветы к определенному сроку? Да
  5. Карцер – это древнеримская тюрьма? Да
  6. Ящерица не может одновременно бегать и дышать (чтобы подышать она останавливается) Да
  7. Студент Кембриджа на экзамене может потребовать у преподавателя принести ему пиво? Да
  8. Большую часть ирландского экспорта составляет нефть? Нет
  9. Извозчикам в Питере с 1901 года стали выдавать водительские права? Да
  10. Голубоглазые люди чаще болеют гриппом? Нет
  11. Первый Кремль в Москве был построен из сосны? Нет
  12. Барон Мюнхгаузен участвовал в штурме Измаила? Нет
  13. В штате Алабама есть закон, запрещающий использовать слонов для вспашки хлопкового поля? Да
  14. Хорватское слово «борзовоз» обозначает «скорый поезд»? Да
  15. Римляне делали из дельфинов колбасу? Да
  16. Вода кипит при 100 градусах? Да
  17. Белые медведи охотятся на пингвинов исключительно в воде? Нет
  18. Священной солнечной птицей в древней Индии называли петуха? Да
  19. Уроки во Франции длятся 60 минут? Да
  20. В Австралии открыта школа для кенгуру? Да
Вопросы к четвертому туру:
ЛИТЕРАТУРА

Назовите автора или название произведения
  • Превосходная должность – быть на земле человеком (А.М. Горький «На дне»)
  • Есть еще порох в пороховницах! (Н.В. Гоголь)
  • Все флаги в гости будут к нам! (А.С. Пушкин)
  • Рожденный ползать – летать не может (А.М. Горький)
  • Счастливые часов не наблюдают (А.С. Грибоедов)
  • Слона-то я и не приметил! (И.А. Крылов)
  • Я пригласи Вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятнейшее известие… (Н.В. Гоголь)
  • Мой дядя самых честных правил… (А.С. Пушкин)
  • Над седой равниной моря ветер тучи собирает (А.М. Горький)
  • Молодая рыжая собака, очень похожая на лису, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. (А.П. Чехов)
О ком из героев А.С. Пушкина эти строки:
  • Не мог он ямба от хорея, как мы не бились, отличить; (Онегин)
  • Когда был не в духе, насвистывал «Гром победы раздавайся» (Троекуров «Дубровский»)
  • Делал змея из географической карты (Петруша Гринев)
  • Ответила мужу перед боем: «Нечего мне под старость лет расставаться с тобой да искать одинокой могилы на чужой стороне. Вместе жить, вместе умирать.» (Василиса Егоровна)
БИОЛОГИЯ
  • Это травяное растение в народе ласково называют «трава шелковая». Что это за растение? (ковыль)
  • Это дерево живет не одну сотню лет, а поэтому для многих народов является символом могущества и долголетия (дуб)
  • Эту лиану человек научился возделывать в своих садах. Она дает ему сладкие вкусные ягоды более двадцати пяти тысяч сортов. Что это за лиана? (виноград)
  • Во время походов Александра Македонского греки увидели в Индии нечто, что потом они назвали «шерстью дерева». Что это? (хлопок)
  • Назовите самую маленькую птицу (колибри)
  • Назовите самое распространенное в России хвойное дерево (лиственница)
  • Назовите самую крупную ягоду (тыква)
  • Назовите самую ядовитую змею (кобра)
  • Назовите самое грустное дерево (ива)
  • Жвачное животное, дающее молоко (корова)
  • С какой стороны у рака печень? (у рака нет печени)
  • Верите ли вы, что арбуз – ягода (да)
  • Самое большое морское млекопитающее (кит)
  • Фруктовое женское имя (Груша)
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
  • Естественное движение человека (ходьба, бег)
  • Самый титулованный футбольный вратарь нашей страны (Лев Яшин)
  • Самый престижные в Англии соревнования по большому теннису (Уимблдонский турнир)
  • Родина Олимпийских игр (Греция)
  • В каком городе нашей страны проводил...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1831

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340