Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Итоговая работа по русскому языку за курс 7-го класса - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Итоговая работа по русскому языку за курс 7-го класса


Автор(ы): Лебедева Екатерина Владимировна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: проверить степень усвоения материала
Оборудование: распечатанные по количеству учеников тестовые материалы
Часть 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Объем сжатого изложения - не более 100 слов.
Текст для сжатого изложения.
Каждый человек, бесспорно, любит путешествия. Как приятно, вернувшись из поездки, рассказывать окружающим о том удивительном, что удалось увидеть, о приключениях и смешных случаях в дороге. В этот момент как-то забывается, что у путешествий есть и обратная сторона.
Лишь много поездив, можно понять, что путешествие - это не только веселое приключение, но и суровое испытание. Настоящее путешествие без основательной подготовки не принесет ни радости, ни удовольствия. Это правило должен знать каждый, отправляющийся в путь.
Большинство людей, к сожалению, вовсе не задумываются над сложностями, которые могут возникнуть даже в экскурсионной поездке. Я же еду отдыхать, что со мной может случиться, - говорят часто люди, претендующие на звание путешественника, но не заслуживающие его. Действительно, нередко путешествие ограничивается проживанием в отеле, купанием в море, шведским столом и парой экскурсий на десерт. Но даже в условиях цивилизации каждого могут поджидать опасности: медузы в море, ядовитые насекомые, аллергия на те или иные продукты, преступность на улицах. Их надо просчитать задолго до начала поездки. Путешествие может превратиться в испытание, если люди двинутся в путь, заранее не узнав об особенностях маршрута и не продумав способов избежать столкновений со сложностями.
Помните-гордое звание путешественника человек может носить только в том случае, если старается предусмотреть все возможные опасности и избежать их.
200 слов
Часть 2.Прочитайте текст и выполните задания 2.1-2.12.
Вариант 1
В уссурийской тайге.
(1)Кто не бывал в уссурийской тайге, тот не может себе представить, какая это чаща, какие дебри. (2)Буквально в нескольких шагах ничего нельзя увидеть.(3) Нам не раз случалось поднимать зверя всего в двух-трех шагах, и мы даже не видели, какое это животное. (4)Только треск ломающихся веток говорил о том, что мы спугнули кого-то с лежки.(5) Вот по такой именно глухой тайге мы шли вот уже подряд в течение двух суток.
(6)Моросило.(7) Было уже около одиннадцати часов утра, а обоз с вьюками нас все не нагонял. (8)Проводник забеспокоился, и мы решили отправиться назад.
(9)Вдруг гольд остановился, затем попятился назад и, нагнувшись к земле, стал рассматривать что-то у себя под ногами. (10)Я подошел к нему.
(11)Совершенно свежие отпечатки большой кошачьей лапы отчетливо виднелись на грязной тропинке.(12) Когда мы шли сюда, следов на дорожке не было.(13) Я это отлично помнил, да и Дерсу не мог бы их не заметить.(14) Значит, все это время тигр шел вслед за нашим небольшим отрядом. (15)Не было сомнения, что страшный хищник еще несколько минут назад стоял здесь и затем, когда услышал наши шаги, бросился в чащу и спрятался где-то за буреломом.
(16)Несколько минут мы постояли, вслушиваясь в тишину и боясь услышать тигриный рык, но она была гробовая.(17) На этот раз - какая-то особенно таинственная и страшная.
(По В. Арсеньеву)
Тестовые задания по тексту В уссурийской тайге. Вариант 1.
2.1. Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста?
1) Уссурийская тайга сильно заросла и поэтому очень густая.
2) Тигр охотился на путешественников.
3) В тайге путешествовать не страшно.
4) Проводник героя по национальности гольд.
2.2. Какое значение имеет слово ДЕБРИ в прочитанном тексте (предложение 1)?
1) заболоченные места в лесу
2) сильно заросшие густым лесом места
3) малоисследованные области чего-либо
4) места, заросшие субтропической растительностью
2.3. К какому стилю и типу речи относится текст?
1) публицистический стиль, повествование.
2) художественный стиль, описание.
3) художественный стиль, рассуждение.
4) художественный стиль, повествование.
2.4. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью указательной частицы?
1) 2
2) 3
3) 4
4) 5
2.5. Какое средство речевой выразительности используется во фразе ничего нельзя увидеть в предложении 2?
1) эпитет
2) олицетворение
3) метафора
4) гипербола
2.6. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) поднимать
2) ломающихся
3) таинственная
4) особенно
2.7. Каков способ образования слова СОМНЕНИЕ (предложение 15)?
1) суффиксальный
2) приставочно-суффиксальный
3) сложение
4) приставочный
2.8. Какой частью речи является слово ЛОМАЮЩИХСЯ (предложение 4)?
1) существительное
2) прилагательное
3) действительное причастие
4) страдательное причастие
2.9. В каком слове правописание НН определяется правилом В причастиях с зависимым словом пишется НН?
1) обыкновенное чудо
2) несвоевременные мысли
3) проданный смех
4) писанный маслом
2.10. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.
1) 2
2) 3
3) 4
4) 1
2.11. Укажите предложение с одним обособленным обстоятельством.
1) 3
2) 6
3) 9
4) 12
2.12. Какая характеристика предложения 4 является верной?
1) бессоюзное
2) сложносочиненное
3) сложноподчиненное
4) простое
Тестовые задания по тексту В уссурийской тайге. Вариант 2.
2.1. Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста?
1) Уссурийская тайга - густой и труднопроходимый лес.
2) Каждый сможет узнать следы тигра.
3) Часть снаряжения путешественники взяли с собой, остальное осталось в обозе.
4) Герои испугались, что тигр съест их припасы.
2.2. Какое значение имеет слово ЛЕЖКА в прочитанном тексте (предложение 4)?
1) место, где лежит, скрывается зверь
2) место постоянного обитания животного, нора
3) место, где лежат стадами некоторые виды животных
4) место, где в специальных условиях хранится что-либо
2.3. К какому стилю и типу речи относится текст?
1) художественный стиль, повествование.
2) художественный стиль, рассуждение.
3) публицистический стиль, повествование.
4) художественный стиль, описание.
2.4. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью наречия?
1) 6
2) 7
3) 8
4) 9
2.5. Какое средство речевой выразительности используется во фразе она (тишина) была гробовая в предложении 16?
1) эпитет
2) олицетворение
3) метафора
4) гипербола
2.6. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) это
2) ломающихся
3) таинственная
4) особенно
2.7. Каков способ образования слова ОТПЕЧАТКИ (предложение 11)?
1) суффиксальный
2) приставочно-суффиксальный
3) сложение
4) приставочный
2.8. Какой частью речи является слово БОЯСЬ (предложение 16)?
1) глагол
2) деепричастие
3) действительное причастие
4) страдательное причастие
2.9. В каком слове правописание НН определяется правилом В причастиях с зависимым словом пишется НН?
1) освещенная сцена
2) мазанный маслом
3) просвещенное население
4) обыкновенный день
2.10. Укажите количество грамматических основ в предложении 9.
1)2
2)3
3)4
4)1
2.11.Укажите предложение с двумя однородными обособленными обстоятельствами.
1) 5
2) 8
3) 12
4) 16
2.12. Какая характеристика предложения 12 является верной?
1) бессоюзное
2) сложносочиненное
3) сложноподчиненное
4) простое
Вариант 2
В горах Атласа.
(1)В предгорье Атласа мы въехали на скорости сто тридцать километров. (2)Дорога шла прямо, лишь изредка делая плавные повороты. (3)Высоту мы набирали незаметно, и казалось странным, что зеленая долина, прорезанная ручьем, вдруг очутилась под нами.
(4)Вдруг шоссе стало резко забирать вверх и огибать гору. (5)На крутых поворотах его ограждали редко поставленные каменные столбики. (6) Поворот следовал за поворотом, нас то прижимало к стенке машины, то валило к дверям. (7)Мы взяли курс на перевал.
(8)Затрудненность дыхания и легкое покалывание в сердце неопровержимо доказывали, что не глубина наращивается под нами, а мы набираем высоту.(9) Могучие кедры за окном сменились низкорослым можжевельником.
(10)Но как ни вилась дорога, перевал, смутно угадываемый за громадами двух соседних гор, не давал к себе приблизиться.(11) Вдруг неожиданно перед нами открылся широкий вид на гористый простор атласских гор.
(12)С удивительной быстротой в нем происходила смена красок. (13)Только что горы были серыми вблизи, розовыми в отдалении и голубыми вдали, и вот уже ближайшие склоны пожелтели. (14)Дальние склоны налились темно-красным; гряды, замыкающие простор, набрали чернильную густоту.(15) Стеклянно позеленело небо. (16)В нем яркой точкой на дневном небосклоне заблистала Венера.(17) Отсюда, с горной высоты, особенно ясно увидели мы, какой трудный и опасный путь пришлось проделать ради того, чтобы взглянуть на эту красоту своими глазами.
(По Ю. Нагибину)
Тестовые задания по тексту В горах атласа. Вариант 1.
2.1.Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста?
1) Атласские горы красивы.
2) Высоко в горах тяжело дышать.
3) Путешествие по горам легко и приятно для каждого.
4) Подъем по горному шоссе к перевалу довольно опасен.
2...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2966

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340