Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка
Итоговая работа по русскому языку за курс 7-го класса
Автор(ы): Лебедева Екатерина Владимировна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: проверить степень усвоения материала Оборудование: распечатанные по количеству учеников тестовые материалы Часть 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Объем сжатого изложения - не более 100 слов. Текст для сжатого изложения. Каждый человек, бесспорно, любит путешествия. Как приятно, вернувшись из поездки, рассказывать окружающим о том удивительном, что удалось увидеть, о приключениях и смешных случаях в дороге. В этот момент как-то забывается, что у путешествий есть и обратная сторона. Лишь много поездив, можно понять, что путешествие - это не только веселое приключение, но и суровое испытание. Настоящее путешествие без основательной подготовки не принесет ни радости, ни удовольствия. Это правило должен знать каждый, отправляющийся в путь. Большинство людей, к сожалению, вовсе не задумываются над сложностями, которые могут возникнуть даже в экскурсионной поездке. Я же еду отдыхать, что со мной может случиться, - говорят часто люди, претендующие на звание путешественника, но не заслуживающие его. Действительно, нередко путешествие ограничивается проживанием в отеле, купанием в море, шведским столом и парой экскурсий на десерт. Но даже в условиях цивилизации каждого могут поджидать опасности: медузы в море, ядовитые насекомые, аллергия на те или иные продукты, преступность на улицах. Их надо просчитать задолго до начала поездки. Путешествие может превратиться в испытание, если люди двинутся в путь, заранее не узнав об особенностях маршрута и не продумав способов избежать столкновений со сложностями. Помните-гордое звание путешественника человек может носить только в том случае, если старается предусмотреть все возможные опасности и избежать их. 200 слов Часть 2.Прочитайте текст и выполните задания 2.1-2.12. Вариант 1 В уссурийской тайге. (1)Кто не бывал в уссурийской тайге, тот не может себе представить, какая это чаща, какие дебри. (2)Буквально в нескольких шагах ничего нельзя увидеть.(3) Нам не раз случалось поднимать зверя всего в двух-трех шагах, и мы даже не видели, какое это животное. (4)Только треск ломающихся веток говорил о том, что мы спугнули кого-то с лежки.(5) Вот по такой именно глухой тайге мы шли вот уже подряд в течение двух суток. (6)Моросило.(7) Было уже около одиннадцати часов утра, а обоз с вьюками нас все не нагонял. (8)Проводник забеспокоился, и мы решили отправиться назад. (9)Вдруг гольд остановился, затем попятился назад и, нагнувшись к земле, стал рассматривать что-то у себя под ногами. (10)Я подошел к нему. (11)Совершенно свежие отпечатки большой кошачьей лапы отчетливо виднелись на грязной тропинке.(12) Когда мы шли сюда, следов на дорожке не было.(13) Я это отлично помнил, да и Дерсу не мог бы их не заметить.(14) Значит, все это время тигр шел вслед за нашим небольшим отрядом. (15)Не было сомнения, что страшный хищник еще несколько минут назад стоял здесь и затем, когда услышал наши шаги, бросился в чащу и спрятался где-то за буреломом. (16)Несколько минут мы постояли, вслушиваясь в тишину и боясь услышать тигриный рык, но она была гробовая.(17) На этот раз - какая-то особенно таинственная и страшная. (По В. Арсеньеву) Тестовые задания по тексту В уссурийской тайге. Вариант 1. 2.1. Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста? 1) Уссурийская тайга сильно заросла и поэтому очень густая. 2) Тигр охотился на путешественников. 3) В тайге путешествовать не страшно. 4) Проводник героя по национальности гольд. 2.2. Какое значение имеет слово ДЕБРИ в прочитанном тексте (предложение 1)? 1) заболоченные места в лесу 2) сильно заросшие густым лесом места 3) малоисследованные области чего-либо 4) места, заросшие субтропической растительностью 2.3. К какому стилю и типу речи относится текст? 1) публицистический стиль, повествование. 2) художественный стиль, описание. 3) художественный стиль, рассуждение. 4) художественный стиль, повествование. 2.4. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью указательной частицы? 1) 2 2) 3 3) 4 4) 5 2.5. Какое средство речевой выразительности используется во фразе ничего нельзя увидеть в предложении 2? 1) эпитет 2) олицетворение 3) метафора 4) гипербола 2.6. В каком слове звуков больше, чем букв? 1) поднимать 2) ломающихся 3) таинственная 4) особенно 2.7. Каков способ образования слова СОМНЕНИЕ (предложение 15)? 1) суффиксальный 2) приставочно-суффиксальный 3) сложение 4) приставочный 2.8. Какой частью речи является слово ЛОМАЮЩИХСЯ (предложение 4)? 1) существительное 2) прилагательное 3) действительное причастие 4) страдательное причастие 2.9. В каком слове правописание НН определяется правилом В причастиях с зависимым словом пишется НН? 1) обыкновенное чудо 2) несвоевременные мысли 3) проданный смех 4) писанный маслом 2.10. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. 1) 2 2) 3 3) 4 4) 1 2.11. Укажите предложение с одним обособленным обстоятельством. 1) 3 2) 6 3) 9 4) 12 2.12. Какая характеристика предложения 4 является верной? 1) бессоюзное 2) сложносочиненное 3) сложноподчиненное 4) простое Тестовые задания по тексту В уссурийской тайге. Вариант 2. 2.1. Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста? 1) Уссурийская тайга - густой и труднопроходимый лес. 2) Каждый сможет узнать следы тигра. 3) Часть снаряжения путешественники взяли с собой, остальное осталось в обозе. 4) Герои испугались, что тигр съест их припасы. 2.2. Какое значение имеет слово ЛЕЖКА в прочитанном тексте (предложение 4)? 1) место, где лежит, скрывается зверь 2) место постоянного обитания животного, нора 3) место, где лежат стадами некоторые виды животных 4) место, где в специальных условиях хранится что-либо 2.3. К какому стилю и типу речи относится текст? 1) художественный стиль, повествование. 2) художественный стиль, рассуждение. 3) публицистический стиль, повествование. 4) художественный стиль, описание. 2.4. Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью наречия? 1) 6 2) 7 3) 8 4) 9 2.5. Какое средство речевой выразительности используется во фразе она (тишина) была гробовая в предложении 16? 1) эпитет 2) олицетворение 3) метафора 4) гипербола 2.6. В каком слове букв больше, чем звуков? 1) это 2) ломающихся 3) таинственная 4) особенно 2.7. Каков способ образования слова ОТПЕЧАТКИ (предложение 11)? 1) суффиксальный 2) приставочно-суффиксальный 3) сложение 4) приставочный 2.8. Какой частью речи является слово БОЯСЬ (предложение 16)? 1) глагол 2) деепричастие 3) действительное причастие 4) страдательное причастие 2.9. В каком слове правописание НН определяется правилом В причастиях с зависимым словом пишется НН? 1) освещенная сцена 2) мазанный маслом 3) просвещенное население 4) обыкновенный день 2.10. Укажите количество грамматических основ в предложении 9. 1)2 2)3 3)4 4)1 2.11.Укажите предложение с двумя однородными обособленными обстоятельствами. 1) 5 2) 8 3) 12 4) 16 2.12. Какая характеристика предложения 12 является верной? 1) бессоюзное 2) сложносочиненное 3) сложноподчиненное 4) простое Вариант 2 В горах Атласа. (1)В предгорье Атласа мы въехали на скорости сто тридцать километров. (2)Дорога шла прямо, лишь изредка делая плавные повороты. (3)Высоту мы набирали незаметно, и казалось странным, что зеленая долина, прорезанная ручьем, вдруг очутилась под нами. (4)Вдруг шоссе стало резко забирать вверх и огибать гору. (5)На крутых поворотах его ограждали редко поставленные каменные столбики. (6) Поворот следовал за поворотом, нас то прижимало к стенке машины, то валило к дверям. (7)Мы взяли курс на перевал. (8)Затрудненность дыхания и легкое покалывание в сердце неопровержимо доказывали, что не глубина наращивается под нами, а мы набираем высоту.(9) Могучие кедры за окном сменились низкорослым можжевельником. (10)Но как ни вилась дорога, перевал, смутно угадываемый за громадами двух соседних гор, не давал к себе приблизиться.(11) Вдруг неожиданно перед нами открылся широкий вид на гористый простор атласских гор. (12)С удивительной быстротой в нем происходила смена красок. (13)Только что горы были серыми вблизи, розовыми в отдалении и голубыми вдали, и вот уже ближайшие склоны пожелтели. (14)Дальние склоны налились темно-красным; гряды, замыкающие простор, набрали чернильную густоту.(15) Стеклянно позеленело небо. (16)В нем яркой точкой на дневном небосклоне заблистала Венера.(17) Отсюда, с горной высоты, особенно ясно увидели мы, какой трудный и опасный путь пришлось проделать ради того, чтобы взглянуть на эту красоту своими глазами. (По Ю. Нагибину) Тестовые задания по тексту В горах атласа. Вариант 1. 2.1.Какое утверждение не соответствует содержанию данного текста? 1) Атласские горы красивы. 2) Высоко в горах тяжело дышать. 3) Путешествие по горам легко и приятно для каждого. 4) Подъем по горному шоссе к перевалу довольно опасен. 2...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2966
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|