Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Проект программы по валеологии для 10-х классов - Спорт в школе и здоровье детей - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Спорт в школе и здоровье детей

Проект программы по валеологии для 10-х классов


Автор(ы): Бежко Людмила Витальевна, учитель физкультуры


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка
Изучение валеологии даёт учащимся представление о сущности здоровья, влиянии здоровья на характер и продуктивность различных видов деятельности человека, особенностях проявления этой зависимости в отдельные возрастные периоды его жизни. Освоение валеологии раскрывает сущность здорового образа жизни, показывает зависимость здоровья индивида от его образа жизни, характеризует эту зависимость в аспекте возрастной периодизации жизни человека. Принципиально важное значение в программе отводится нравственному и педагогическому аспектам здоровья. В этой связи рассматривается связь культурной среды обитания человека, особенностей его воспитания с характером образа жизни и состоянием здоровья. Обосновываются задачи и методы формирования индивидуального способа здорового образа жизни, воспитание здорового человека в семье. Большое значение в программе отводится вопросам оценки человеческого здоровья, как целостного состояния, так и его отдельных аспектов, практическим методам сохранения, повышения и формирования здоровья.
Негативные тенденции в состоянии здоровья подрастающего поколения поставили перед школой новые задачи. Среди них - формирование у школьников мотивационных и смысловых основ здорового образа жизни, выработки у них индивидуального валеологически обоснованного способа жизнедеятельности.
Методические принципы состоят в том, чтобы, во-первых, дать ребёнку необходимую информацию о нем самом и вооружить его способами получения такой информации; во-вторых, помочь ему в смыслотворческой деятельности или предоставить ему возможность из многообразия предложенных педагогом валеологических проблем сделать свободный выбор тех из них, которые ему наиболее подходят.
Помочь учащимся, с учётом профессионального самоопределения и индивидуальных особенностей, выработать свой способ валеологически обоснованного образа жизни, овладеть необходимыми знаниями и навыками предупреждения болезней.
Программа рассчитана на 34 часа и адресована школьнику; именно его она знакомит с самым тонким инструментом познания окружающего мира, формирует умения по предупреждению заболеваний и укреплению собственного здоровья.
Основные цели и задачи программы
.
  1. Содействие сохранению здоровья школьников
  2. Сформировать у них представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
  3. Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
  4. Сформировать практические умения и навыки по укреплению и сохранения своего здоровья.
Содержание программы
1. Валеология – наука о здоровом образе жизни (1час)

Понятие «здоровый образ жизни», его значение в жизни человека и общества.
2. Понятие здоровья и определение уровня своего здоровья(2часа)

Понятие «здоровье» - психическое и психологическое, нравственное. Роль здоровья в жизни человека и общества в целом. Отношение государства к здоровью человека.
Практическая работа: тестирование на определение здоровья учащихся.
3. Самоконтроль при занятиях физической культурой.(2часа)
Способы самоконтроля и способы их применения.
Практическая работа: способы самоконтроля.
4. Здоровое питание(3часа)
Пищевые вещества и продукты, их физиологическая роль и значение в питании, и здоровье школьников. Основные группы пищевых продуктов и их значение в питании. Принципы рационального питания, пищевая ценность основных групп продуктов питания. Питание в особых условиях. Гигиена питания.
Практическое занятие: составление индивидуального рациона питания.
5. Гигиена.(2часа)
Гигиена тела, полости рта. Гигиена труда и отдыха; режим дня, биологические ритмы. Утомление и его профилактика.
Практическое занятие: составление индивидуального режима дня.
6. Вредные привычки (1час)
Наркотики, алкоголь, курение. Общее представление, основные виды, их влияние на организм. Меры профилактики.
7. Утренняя гимнастика. (2часа)

Значение гимнастики в жизни человека. Виды гимнастики. Физкультурные минутки и паузы в режиме учебного дня.
Практическое занятие: составление комплекса утренней гигиенической гимнастики, гимнастики до занятий.
8. Закаливание(1час)
Методика закаливающих процедур. Значение закаливания.
Способы закаливания.
9. Массаж и самомасаж.(4часа)

Значение массажа. Виды и способы массажа.
Практическое занятие: Обучение и практическое применение массажа и самомассажа.
10. Дыхательная гимнастика. (4часа)
Физиологическое значение дыхания. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.
Практическое занятие: Обучение и практическое применение дыхательной гимнастики.
11. Психическое и психологическое здоровье.( 2часа)
Соматический и психический компоненты здоровья. Социальные и нравственные аспекты здоровья. Психогигиена. Валеологические основы семейной жизни.
12. Подвижные игры (2часа)

Значение подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков. Классификация подвижных игр.
Практическое занятие: Изучение и проведение подвижных игр.
13. Спортивные игры(2часа)
Виды спортивных игр и их значение для здоровья человека.
Практическое занятие: проведение и практическое судейство.
14. Оздоровительный бег. (1час)
Значение оздоровительного бега. Методика применения. Виды.
15. Ритмическая гимнастика. (2часа
)
Значение современных видов ритмической гимнастики. Их виды. Классификация.
Практическое занятие: изучение и выполнение ритмической гимнастики комплекса.
16. Оздоровительные танцы. (2часа)
История танца. Виды и значение танца.
Практическое занятие: обучение оздоровительному танцу.
17. Итоговое занятие. (1час)
Конференция на тему: «Здоровый образ жизни – залог будущего России».
Тематическое планирование

№ п./п. Тема занятий кол-во часов Форма занятий.
1. Валеология - наука о здоровом образе жизни 1 лекция
2. Понятие здоровья и определение уровня своего здоровья.Тестирование на определение здоровья учащихся. 11 лекцияпрактическое занятие
3. Самоконтроль при занятиях физической культурой.Способы самоконтроля. 11 лекцияпрактическое занятие
4. Здоровое питание.Пищевые вещества и продукты, их физиологическая роль и значение в питании, в здоровье школьников. Основные группы пищевых продуктов и их значение в питании. Принципы рационального питания, пищевая ценность основных групп продуктов. Питание в особых условиях. Гигиена питания.
Составление индивидуального рациона питания.
11
1
лекциялекция
практическое занятие
5. Гигиена.Гигиена тела, полости рта. Гигиена труда ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1550

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340