Главная / Методические материалы / Спорт в школе и здоровье детей
Проект программы по валеологии для 10-х классов
Автор(ы): Бежко Людмила Витальевна, учитель физкультуры
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка Изучение валеологии даёт учащимся представление о сущности здоровья, влиянии здоровья на характер и продуктивность различных видов деятельности человека, особенностях проявления этой зависимости в отдельные возрастные периоды его жизни. Освоение валеологии раскрывает сущность здорового образа жизни, показывает зависимость здоровья индивида от его образа жизни, характеризует эту зависимость в аспекте возрастной периодизации жизни человека. Принципиально важное значение в программе отводится нравственному и педагогическому аспектам здоровья. В этой связи рассматривается связь культурной среды обитания человека, особенностей его воспитания с характером образа жизни и состоянием здоровья. Обосновываются задачи и методы формирования индивидуального способа здорового образа жизни, воспитание здорового человека в семье. Большое значение в программе отводится вопросам оценки человеческого здоровья, как целостного состояния, так и его отдельных аспектов, практическим методам сохранения, повышения и формирования здоровья. Негативные тенденции в состоянии здоровья подрастающего поколения поставили перед школой новые задачи. Среди них - формирование у школьников мотивационных и смысловых основ здорового образа жизни, выработки у них индивидуального валеологически обоснованного способа жизнедеятельности. Методические принципы состоят в том, чтобы, во-первых, дать ребёнку необходимую информацию о нем самом и вооружить его способами получения такой информации; во-вторых, помочь ему в смыслотворческой деятельности или предоставить ему возможность из многообразия предложенных педагогом валеологических проблем сделать свободный выбор тех из них, которые ему наиболее подходят. Помочь учащимся, с учётом профессионального самоопределения и индивидуальных особенностей, выработать свой способ валеологически обоснованного образа жизни, овладеть необходимыми знаниями и навыками предупреждения болезней. Программа рассчитана на 34 часа и адресована школьнику; именно его она знакомит с самым тонким инструментом познания окружающего мира, формирует умения по предупреждению заболеваний и укреплению собственного здоровья. Основные цели и задачи программы. - Содействие сохранению здоровья школьников
- Сформировать у них представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
- Обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
- Сформировать практические умения и навыки по укреплению и сохранения своего здоровья.
Содержание программы 1. Валеология – наука о здоровом образе жизни (1час) Понятие «здоровый образ жизни», его значение в жизни человека и общества. 2. Понятие здоровья и определение уровня своего здоровья(2часа) Понятие «здоровье» - психическое и психологическое, нравственное. Роль здоровья в жизни человека и общества в целом. Отношение государства к здоровью человека. Практическая работа: тестирование на определение здоровья учащихся. 3. Самоконтроль при занятиях физической культурой.(2часа) Способы самоконтроля и способы их применения. Практическая работа: способы самоконтроля. 4. Здоровое питание(3часа) Пищевые вещества и продукты, их физиологическая роль и значение в питании, и здоровье школьников. Основные группы пищевых продуктов и их значение в питании. Принципы рационального питания, пищевая ценность основных групп продуктов питания. Питание в особых условиях. Гигиена питания. Практическое занятие: составление индивидуального рациона питания. 5. Гигиена.(2часа) Гигиена тела, полости рта. Гигиена труда и отдыха; режим дня, биологические ритмы. Утомление и его профилактика. Практическое занятие: составление индивидуального режима дня. 6. Вредные привычки (1час) Наркотики, алкоголь, курение. Общее представление, основные виды, их влияние на организм. Меры профилактики. 7. Утренняя гимнастика. (2часа) Значение гимнастики в жизни человека. Виды гимнастики. Физкультурные минутки и паузы в режиме учебного дня. Практическое занятие: составление комплекса утренней гигиенической гимнастики, гимнастики до занятий. 8. Закаливание(1час) Методика закаливающих процедур. Значение закаливания. Способы закаливания. 9. Массаж и самомасаж.(4часа) Значение массажа. Виды и способы массажа. Практическое занятие: Обучение и практическое применение массажа и самомассажа. 10. Дыхательная гимнастика. (4часа) Физиологическое значение дыхания. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. Практическое занятие: Обучение и практическое применение дыхательной гимнастики. 11. Психическое и психологическое здоровье.( 2часа) Соматический и психический компоненты здоровья. Социальные и нравственные аспекты здоровья. Психогигиена. Валеологические основы семейной жизни. 12. Подвижные игры (2часа) Значение подвижных игр в развитии двигательных умений и навыков. Классификация подвижных игр. Практическое занятие: Изучение и проведение подвижных игр. 13. Спортивные игры(2часа) Виды спортивных игр и их значение для здоровья человека. Практическое занятие: проведение и практическое судейство. 14. Оздоровительный бег. (1час) Значение оздоровительного бега. Методика применения. Виды. 15. Ритмическая гимнастика. (2часа) Значение современных видов ритмической гимнастики. Их виды. Классификация. Практическое занятие: изучение и выполнение ритмической гимнастики комплекса. 16. Оздоровительные танцы. (2часа) История танца. Виды и значение танца. Практическое занятие: обучение оздоровительному танцу. 17. Итоговое занятие. (1час) Конференция на тему: «Здоровый образ жизни – залог будущего России». Тематическое планирование № п./п. | Тема занятий | кол-во часов | Форма занятий. | 1. | Валеология - наука о здоровом образе жизни | 1 | лекция | 2. | Понятие здоровья и определение уровня своего здоровья.Тестирование на определение здоровья учащихся. | 11 | лекцияпрактическое занятие | 3. | Самоконтроль при занятиях физической культурой.Способы самоконтроля. | 11 | лекцияпрактическое занятие | 4. | Здоровое питание.Пищевые вещества и продукты, их физиологическая роль и значение в питании, в здоровье школьников. Основные группы пищевых продуктов и их значение в питании. Принципы рационального питания, пищевая ценность основных групп продуктов. Питание в особых условиях. Гигиена питания. Составление индивидуального рациона питания. | 11 1 | лекциялекция практическое занятие | 5. | Гигиена.Гигиена тела, полости рта. Гигиена труда ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1550
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|