Главная / Методические материалы / Спорт в школе и здоровье детей
Профессионально-прикладная физическая подготовка в системе физического воспитания учащихся начального профессионального образования
Автор(ы): Милюков Владимир Леонидович, преподаватель физкультуры
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В настоящее время в России происходит качественный сдвиг в осознании ценности жизни и здоровья каждого ребенка. Перед образованием ставится задача сохранения психического, физического, нравственного здоровья подрастающего поколения. Подготовка человека к высокопроизводительной деятельности является важнейшей задачей и одним из главных направлений системы физического воспитания населения. Уровень современного производства предполагает постоянное совершенствование системы профессиональной подготовки. Важную роль в процессе подготовки молодежи к производительной деятельности играет система физического воспитания с профессиональной направленностью, представляющая собой одно из эффективных средств развития и совершенствования определенных физических качеств, двигательных навыков и умений, а также способностей адаптироваться к сложным производственным условиям. В последнее время это направление системы физического воспитания широко изучается и получает свое определение. Под профессионально-прикладной физической подготовкой (по мнению Иванова Г.Д) понимается специализированный педагогический процесс, направленный на развитие ведущих физических качеств, двигательных навыков и функций организма, способствующих более успешному овладению профессией и дальнейшему совершенствованию в ней. На данном этапе в учебных заведениях перед физической культурой выдвигается одна из основных задач: преимущественное развитие и совершенствование физических качеств, двигательных навыков и психофизиологических функций организма, к которым в процессе конкретной трудовой деятельности предъявляются повышенные требования. В связи с этим, разработку направленных специальных средств следует отнести к одной из актуальных проблем теории и методики физического воспитания. На протяжении ряда лет проводятся исследования, направленные на профилирование физического воспитания учащихся в соответствии с особенностями подготавливаемых рабочих профессий (Полиевский С.А., Цаун В.А., Пусто-вой А.П., Козлов И.М., Мицкевич М.В.,Бурок Л.В.). При этом особое внимание уделяется тому, что решение задач ППФП должно предусматривать: формирование и совершенствование профессионально важных двигательных навыков, психофизиологических функций, физических и морально-волевых качеств. Для рассмотрения проблемы ППФП в ГОУ ПУ-5 провели классификацию профессий определили оптимальный уровень развития профессионально важных физических и психо-физиологических качеств, подобрали средства ППФП, установили их объем и удельный вес в процессе физического воспитания, обосновали контрольные нормативы для оценки ППФП будущих рабочих, обучающихся в учебном заведении, адаптировали рекомендации на основе исследований (КабачковаВ.А., Полиевского.С.А, ЖигачеваЛ.З.). В конце каждой рекомендации приведены профессионально важные виды спорта, которые следует культивировать в учебном заведении для эффективного разви...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1333
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|