Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Итоговая работа по теме: Сложноподчиненные предложения на уроках русского языка - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Итоговая работа по теме: Сложноподчиненные предложения на уроках русского языка


Автор(ы): Камзалакова Оксана Константиновна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
  1. проверка знаний, умений, навыков по изученной теме;
  2. проверка умений определять значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному;
  3. повторить виды синтаксического разбора предложений.
Оборудование:
  • тесты,
  • отрывки из произведений художественной литературы.
1 вариант.
  1. Незнакомец не рассматривал нас так как рассматривали мы его.
  2. Алексей пополз туда где теперь уже совсем ясно были различимы звуки канонады.
  3. Когда управляющий вызывал меня я замирал от страха.
  4. Любое живое дело можно загубить если делать его равнодушными руками.
  5. Если ты что-нибудь делаешь делай хорошо.
  6. На другой день чуть только заалел восток все поднялись.
  7. Когда мы подошли к правому берегу мне указали там где я меньше всего ожидал узкую тропу.
  8. Лес рубили так чтобы вековые дубы и ели своими вершинами падали к югу.
  9. Люба смотрела на пилу так будто это была не пила а диковинное существо.
  10. Парусное судно было далеко от берега и шло еще дальше туда где море и небо сливались в синюю бесконечность.
Вставьте пропущенные знаки препинания, подчеркните главные члены предложения, определите вид придаточных предложений (сверху).
2. По данным схемам составьте сложноподчиненные предложения, определите значение придаточных. 1) [ ] ,( КОГДА …). 2) ( ПОКА …), [ ],
3. Перепишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные знаки препинания.
Степь. Во все стороны (далеко) – далеко р. . скинулась земля ровная – (н. . ) покрытая
(н. . ) строениями (н. . ) лесами (н. . ) чем кроме низкой пор сли диких трав и се. . ных хлебов.
Ветер в степи как песня и его можно слушать часами. Днём когда знойный воздух тяж. . л и (н. . ) спокоен только и слышен ветер. И лишь вечером когда воздушный океан омывающий землю постепенно успокаивается в прозрачной тишине становятся слышны и другие звуки.
Много жизни в этих пуст. . ных р. . внинах называемых степью. И среди голосов природы звучит в бескрайних просторах новая не так давно ворвавшаяся в степной хор песня машин. Нет такого уголка в наших степях куда бы (н. . ) прон. . кали машины…Прочно и неотъемлемо они вошли в степной пейзаж. Куда бы (н. . ) забр. . ли вы по полям всюду журавлиному курлыканью и пению жаворонков вторит металлическая мягко рокочущая песня машин. (В. Овечкин. )
4. Произвести синтаксический разбор предложений:
1)Ряска почти сплошь накрыла заводи, и , рассекая её, медленно двигались по ней дикие утки. 2) Влажной дымкой трепетал по- утреннему свежий ветерок. (Л. Андреев).
5. Какая схема соответствует предложению Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то,что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина ?
А. ( ), ( ), [ ]. Б. ( ), ( ), [ ]. В. [ , ( ), ].
2 вариант.
  1. Загрузка пошла до того быстро что подводы не поспевали подвозить зерно.
  2. Куда река пошла там и русло будет.
  3. В то время как я вздремнул взошла луна и бросала сквозь тучи свой холодный и яркий свет.
  4. Когда труд удовольствие жизнь хороша.
  5. Раз мы начали говорить то лучше договорить все до конца.
  6. Налетел порыв ветра с той стороны откуда мы его вовсе не ожидали.
  7. Красные лучи ложились огнистым свинцом по речке там где она пряталась под нависшие кусты.
  8. 8На пне где мы сидели я заметил несколько фигур вырубленных топором и похожих на те которые я видел во время последней экскурсии к реке.
  9. Настала такая полная тишина что сразу стали слышны все предутренние лесные звуки жадная гр...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3800

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340