Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Представление текстовой информации в компьютере
Автор(ы): Макарова Ольга Евгеньевна, заместитель директора по УВР
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: Изучить кодирование текстовой информации в компьютере. Задачи: - Повторить понятия: код, кодирование.
- Повторить двоичное кодирование информации в компьютере.
- Создать у учащихся полное представление о кодировании текстовой информации в компьютере.
Основные этапы урока: - Организационный момент.
- Повторение пройденного материала.
- Изучение нового материала.
- Закрепление материала.
Пояснение к уроку: Для проведения урока класс делится на группы по 2 человека. Часть работы проводится в группах, но есть задания, которые выполняются учащимися самостоятельно. Ход урока 1. Повторение пройденного материала Информатика – это одна из самых молодых научных дисциплин. Она появилась около 60 лет назад. Информатика – это наука об информации, способах ее представления, обработки и передачи. Информация окружает нас. (Слайд 1) Она может быть представлена в разной форме: с помощью текстов, чисел, графических образов, звуков. Можно сказать, что информация закодирована с помощью разных языков, и наша задача научиться декодировать информацию, то есть переводить на понятный нам язык. Тема нашего занятия – Кодирование. Код – правило перевода информации с одного языка, способа представления, в другой. (Слайд 2) С XIX века это слово обозначало еще книгу, в которой словам естественного языка сопоставлены группы цифр или букв. Существует большое количество кодов и систем кодирования. Но все их по способу представления можно разделить на три группы: кодирование с помощью символов, цифр и букв. Перед вами закодированное словосочетание. (Слайд 3) Обсудите в группе и скажите, как бы Вы декодировали его, что Вам для этого необходимо? Результат декодирования этого словосочетания выглядит так На основе представленных словосочетаний определите код, в соответствии с которым было осуществлено кодирование. Правило следующее: каждая буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой в алфавите. Алфавит написан по кругу. (Слайд 3) Декодируйте слова, представленные на ваших листочках. (Приложение 2) Из полученных слов получилась фраза «волшебные слова щепетильная скопа». (Слайд 3) В 1977 году три математика Ривест, Шамил и Эдельман зашифровали эту бессмысленную фразу. Математики использовали комбинацию из 129 цифр. Я прошу Вас запомнить эту фразу, мы к ней еще вернемся. Использование при кодировании цифр встречается достаточно часто. Особую актуальность использование цифр при кодировании приобретает в случае представления информации в компьютере. (Слайд 4) Компьютер – это электронное устройство, поэтому оно способно точно реагировать только на два состояния – 1 (сигнал есть) и 0 (сигнала нет). При кодировании в компьютере используется двоичный код. 2. Изучение нового материала Более 60% информации, представленной в компьютере, является текстовой информацией. Поэтому я предлагаю разобраться, каким образом представлена в компьютере текстовая информация. В компьютерном алфавите 256 символов. Сюда входят заглавные и прописные буквы латинского и русского алфавитов, знаки препинания, печатные и непечатные символы, а так же комбинации клавиш. Для создания 256 комбинаций необходимо 8 ячеек, содержащих 1 или 0. Поэтому каждому символу компьютерного алфавита в памяти компьютера отводится регистр – 8 ячеек. Чтобы информация на всех компьютерах читалась одинаково, создали различные таблицы кодов. В СССР – это КОИ7 и КОИ8, в Америке – ASCII. Для кодирования информации в Windows используют таблицу ANSI. (Слайд 5) Эта таблица состоит из двух частей: с 1 по 128 – это латинский алфавит и общие символы, с 128 по 256 – это символы национального языка. Рассмотрим национальную часть таблицы ANSI. (Слайд 6) (Приложение 3) Каждый символ имеет свой десятичный и двоичный коды. Десятичный код обозначен в ячейке. А двоичный код буквы состоит из 2 частей: кодовой комбинации номера строки и кодовой комбинации номера столбца. В результате получается ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1599
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|