Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Разработка урока с использованием информационных технологий по химии в 9-м классе - Преподавание химии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Разработка урока с использованием информационных технологий по химии в 9-м классе


Автор(ы): Темербаева Любовь Анатольевна, учитель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Главная цель изучения органической химии в 9 классе - ввести ребят в мир органических веществ, показать их многообразие. На каждом уроке ребята узнают большое количество нового материала. Рассказ учителя и чтение учебника можно разнообразить работой с компьютерной программой в виде презентации. С помощью программы Power Point я сделала презентацию (приложение 1) Разработала рабочую карту к уроку и раздаточный материал в виде кроссворда (приложение 3). Программа Тестовые оболочки позволила составить тест для самопроверки по усвоению новой информации (приложение 2).
Использование информационных технологий на данном уроке позволяет:
  1. использовать наглядный материал,
  2. показывать видеофрагменты опытов, которые нет возможности продемонстрировать экспериментально,
  3. выделять самое главное в теме,
  4. осуществлять самопроверку усвоения темы с помощью теста,
  5. позволяет экономить время и разнообразить формы работы,
  6. изучать материал в своём темпе.
Сценарий урока
Цель урока: Сформировать первое представление о спиртах, их свойствах и применении.
Задачи урока:
Обучающие:
  • познакомить с простейшими представителями кислородсодержащих органических веществ;
  • продолжить формировать основные понятия органической химии: гомолог, изомер, функциональная группа;
  • научить распознавать многоатомные спирты.
Воспитательные:
  • формировать основные компетентности получения и обработки информации;
  • воспитывать способности самостоятельно добывать знания.
Развивающие:
  • развивать умения сравнивать, анализировать;
  • развивать навыки коммуникативной культуры и умения сотрудничества при работе в паре;
  • формировать умения работать с учебным и раздаточным материалом, с обучающими компьютерными программами.
Оборудование и дидактический материал для изучения темы:
  • обучающая программа “Спирты” в виде презентации;
  • компьютерный тест “Спирты”;
  • рабочая карта к уроку;
  • кроссворд;
  • плакат “Классификация углеводородов”.
План урока
  1. Актуализация знаний (слово учителя) – 2 мин.
  2. Фронтальная беседа с учащимися по изучению темы с помощью компьютерной презентации. 5 мин
  3. Самостоятельное выполнение заданий по теме –15мин.
  4. Тестирование и заполнение кроссворда– 20 мин.
  5. Итоги урока – 3 мин.
Ход урока
Этап Орг. форма Действия учителя Действия учеников ТСО Результат
1. Организационный Фронтальная беседа Приветствие учащихся. Сообщение домашнего задания. Приветствуют учителя.Записывают домашнее задание. Переключение на процесс урока. Запись домашнего задания в дневнике.
2. Актуализация знаний Фронтальная беседа Задаёт вопросы об углеводородах. Отвечают на вопросы учителя. Плакат классификация углеводородов. Учащиеся нацелены на изучение нового материала.
3. Изучение нового материала Работа в парах Сообщает тему урока.Выдаёт рабочую карту к уроку.
Поясняет правила работы с картой
и презентацией
Изучают презентацию изаполняют рабочую карту Слайды презентации, раздаточный материал, рабочая карта урока, тетрадь Должны уметь называть спирты, знать их классификацию и свойства, применение изученных спиртов.
4. Закрепление новых знаний Индивидуальная работа Организует деление класса на две группы. Объясняет последовательность работы для каждой группы. Одна группа работает за компьютерами, а вторая отвечает на вопросы кроссворда, затем группы меняются местами. Компьютерный тест, раздаточный материал кроссворд Сдают заполненные рабочие карты, результаты теста и кроссворды.
5. Подведение итогов урока (рефлексия) Фронтальная беседа Задает вопросы:( смотри ниже) Делают выводы, отвечают на вопросы. Знают свойства и применение некоторых спиртов. Умеют добывать знания.
6. Домашнее задание Даёт советы по выполнению домашнего задания. Понимают суть выпо...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2082

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340