Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассное мероприятие в 11-м классе Свобода – выбор разумной личности - Классное руководство - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Классное руководство

Внеклассное мероприятие в 11-м классе Свобода – выбор разумной личности


Автор(ы): Пошмарго Ольга Николаевна, учитель английского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  • формирование у учащихся правовых норм как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного, осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
  • развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальной жизненной ситуации;
  • знакомство учащихся с примерами нравственной позиции друг друга и других людей;
  • воспитание у учащихся стремления самосовершенствоваться.
1-й ведущий. Вас приветствует 11а класс юридической направленности. Здесь собрались учащиеся, объединенные желанием связать свою будущую профессию с правоохранительной деятельностью, служить закону, ради справедливости и демократии, во имя процветания общества, во имя свободы личности.
2-й ведущий. Профилирующие предметы – обществознание и история, класс является членом клуба “Щит и Меч” на базе дома-музея В.И. Чапаева. А это значит насыщенная внеклассная жизнь, интересные встречи, экскурсии и дела.
1-й ведущий. Единство, общность цели формирует коллектив, помогает учиться, сотрудничать, преодолевать трудности, вместе обдумывать вечные основополагающие понятия. Тема сегодняшней встречи выбрана не случайно. Уроки истории и литературы – вечная борьба за свободу. На классных часах мы обсуждаем нормы морали и права, свободы творчества, свободы вероисповеданий, свободы выбора, свободы любви, свободы разума…
2-й ведущий. Мы – одиннадцатиклассники, эта тема актуальна для нас. Готовы ли мы к свободе, которая ждет нас за воротами школы, которая приветствует нас первыми звуками прощального школьного вальса?
1-й ученик. Свобода – сладкое, пьянящее слово. От него кружится голова, захватывает дух, хочется лететь и лететь, не зная преград, не зная страха и тревог, потому что свобода – это счастье! Все живое на земле стремится к свободе. Едва зародившаяся былинка ломает толстый асфальт, устремляясь к солнцу. Птица в клетке бьется до изнеможения, пытаясь вырваться на волю. Человек рождается безгранично свободным, таким его задумал бог, таким его создала природа. Само таинство рождения стихийно и свободно.
2-й ученик. Но на фоне гармонии мира отчетливо видны раздирающие душу человека противоречия, сомнения и тревоги, желания и страсти. Уйти от суетности мира, обрести свободу от жизненных тягот и, как следствие этого, покой в душе – об этом мечтали великие умы. Вот некоторые из их высказываний:
3-й ученик. “Нужно, чтобы человек понял, что он творец и хозяин мира, что на нем несвобода ответственности за все несчастья земли и что ему принадлежит слава за все хорошее, что есть в жизни” Ромен Роллан.
4-й ученик. “Сохранить свободу можно лишь там, где она осознанна и где ощущается ответственность за нее” Карл Ясперс.
5-й ученик. “Излишек свободы приводит к анархии, слишком же строгие путы приводят к деспотии” Сунь Ятсен.
6-й ученик. “Свобода не в том, чтобы сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой” Ф.М. Достоевский.
7-й ученик. “Чтобы быть нравственно свободным, человек должен привыкнуть управлять собою” Н.В. Шелгунов.
8-й ученик. “Чтобы обладать свободой следует ее ограничить” Л.Н. Толстой.
9-й ученик. “Свобода – это цена победы, которую мы одержали сами над собой” Авиценна.
10-й ученик. Очень интересное толкование слову Свобода дает Владимир Даль. Это объяснение понятно и своевременно, несмотря на то, что дано оно было 100 лет назад: “Свобода – своя воля, простор, возможность действовать по-своему. Свобода понятие сравнительное, оно может относиться к разным степеням простора: от простора частного, ограниченного, до полного, необузданного произвола или самовольства”
1-й чтец.
Что такое – свобода? Ответьте мне как на духу…
Не пошьешь пиджака и уху из свободы не сваришь.
Я себя переделать, вернее всего, не смогу,
Измениться, скорее, меня ты ничем не заставишь.
2-й чтец.
Нет, а я улечу, сквозь ночные штыки патрулей,
Мимо стен и дверей промечтаю неузнанный, быстр я.
Запирают зверей, как людей, и людей, как зверей,
А в застенке, скорей ты нарвешься на хлыст или выстрел!
3-й чтец.
Ну а я убегу, не бывает на боб на бобах,
И в далеких веках отыщу, по возможности, суть их.
Пусть меня стерегут, пусть осудят на страшных судах,
С богом буду в ладах, а иные не праведны судьи!
1-й чтец. Если понимание свободы столь многообразно, и каждый человек понимает ее по-своему, ко всякой ли свободе нужно стремиться?
2-й чтец. Всякая ли свобода полезна?
3-й чтец. Может ли свобода вести к рабству?
(Музыкальная заставка)
6-й чтец. Представьте ситуацию. Маленький ребенок идет по улице с мамой. Он требует свободы, вырывает свою ручонку из маминой руки и бежит вперед. Мама позволяет некоторое время идти свободно. Но вот они подошли к перекрестку, и мама настойчиво берет сына за руку. Но он продолжает упорно вырываться, ему понравилось свободное передвижение, ему понравилась полная свобода. Кому придет в голову осуждать маму за посягательство на свободу ребенка? Но ведь малыш искренне возмущен и негодует!!!
7-й чтец. Так и мы, подрастая, почувствовав себя взрослыми людьми, стремимся к полной свободе, к той свободе, когда делаю все, что хочу, принимая за свободу вседозволенность. Мы уже все знаем и понимаем, Мы справедливо возмущаемся и негодуем, когда нами пытаются руководить родители, учителя и вообще взрослые. И… становимся похожими на того малыша, который упорно вырывает ручонку из маминой руки, рискуя в следующий момент попасть под машину.
Проблема отношений детей и родителей. Вечная тема. Вечный конфликт. (Сценка “Разговор”)
– Что случилось?
– Мне опротивело все в этом доме. Родители с их вечными моралями и причитаниями, обеды по воскресеньям. За меня все уже решили: что делать, что носить, куда ходить, с кем дружить. Папина сестра тетя Ира лучше меня знает, как мне жить. Какое ей вообще дело? Почему моей маме никто не нравится из моих друзей? Каждого из моих друзей я должна приводить им на комиссию. Если б ты знала, как мне надоели ежедневные допросы с пристрастием! У меня своя жизнь.
– Родителей не выбирают.
– Брось, твои предки тебе слова поперек не скажут. Делай, что хочешь, никто тебе не указ. Когда, кстати, ты вчера вечером вернулась?
– А никому нет никакого дела, когда я вернулась. Приходишь домой, будто нет никого. Никто даже не поздоровается. Мама вся в своих проблемах, отец от газеты не отрывается. Я с твоей мамой больше чем со своей разговариваю…. (уходят)
1-й чтец. С самого нашего рождения родители управляют нашей жизнью, и мы совершенно от них зависим. Нравится нам это или нет, но мы начинаем свою жизнь под опекой родителей.
2-й чтец. И будем откровенны: в начале мы этому рады: мы имеем все необходимое и весьма счастливо проводим время. Мы начинаем ползать, много плачем, иногда озорничаем, иногда нас шлепают, хотя в целом мы получаем куда больше поцелуев и подарков чем шлепков.
3-й чтец. Но потом все меняется. Родительские объятия нам становятся тесны, а их заботы оказываются домашней тиранией. Родителей часто обижает и ранит поведение их “взрослых” детей. Разве заслужили они грубость с нашей стороны?
4-й чтец. Мы провели исследования среди наших ровесников и выяснили, что, несмотря на личностные различия, взаимоотношения родителей и подростков в большинстве случаев складываются гармонично к 11-му классу. И все же в чем причина конфликтов?
5-й чтец. Особенно остро родители критикуют детей, не проявляющих чувства ответственности. Наши исследования показали, что основные несвободы детей заключаются в следующем, из-за этого же происходят конфликты. Как ни странно на первом месте согласно опросу:
  1. Уклонение от выполнения хозяйственных работ по дому.
  2. Расходование денег.
  3. Не бережное отношение к одежде, вещам.
  4. Поведение в школе.
  5. Друзья, родители недовольны нашими друзьями.
  6. Успеваемость.
  7. Выполнение домашнего задания.
На наш взгляд все эти проблемы вполне решаемы, если уметь сотрудничать, обсуждать их, находить решение. А умение находить компромисс – достойное качество свободной личности.
(Садятся в полукруг)
7-й ученик. Максим заявил маме, что они с друзьями собираются провести выходные на даче. Мама категорически против этой идеи. Что делать?
8-й ученик. Ну, во-первых, Максим уже пообещал друзьям, что едет с ними. Во-вторых, он считает себя достаточно взрослым, чтобы решать такие вопросы самостоятельно. Довольно того, что он поставил родителей в известность.
9-й ученик. Да! И на повышенных тонах, возмущенным голосом он говорит. Что ему стыдно перед друзьями, что ему скучно сидеть дома с родителями. Мама в слезах, сидит огорченная и обиженная. Максим хлопает дверью и идет собирать вещи.
10-й ученик. Давайте посмотрим на эту ситуацию с другой стороны. Почему мама не хочет отпускать Максима? Может она не хочет. Чтобы у него были друзья? Или она хочет, чтобы он вырос замкнутым и угрюмым домоседом, всегда держался за ее юбку?
7-й ученик. Конечно, нет! Она просто беспокоится за него, не хочет, чтобы он попал в дурную компанию, начал выпивать, курить. Когда родители убедятся, что он способен принимать самостоятельные решения, тогда они будут спокойны за него. Но такое доверие нужно заслужить.
9-й ученик. Мне тоже кажется, что Максиму нужно постараться понять своих родителей и рассеять их тревогу. Ему нужно было бы подробнее рассказать о своих друзьях, об их семьях, об увлечениях. Может быть, стоит познакомить друзей со своими родителями?
10-й ученик. А если он не хочет?
8-й ученик. Что же это за друзья, которых вы скрываете от своих родителей? Может быть, мы обманываем самих себя? Может быть, мы обманываем себя, когда не хотим обсуждать свои проблемы с родителями? А ведь это так просто – рассказать родным о том, что тебя волнует. Сесть и поговорить по душам.
1-й ведущий. Взрослея, мы неизменно идем к свободе от старших, этот путь и для родителей и для детей связан с большими радостями и определенными трудностями, обидами и огорчениями.
2-й ведущий. Быть свободным, самостоятельным – это также выбор, где без ответственности не обойтись. Мы, а не родители начинаем отвечать за свои поступки и слова. Быть взрослым – это свобода, но это и ответственность. Прежде всего, за свое будущее.
1-й ведущий. Если мы – взрослые, то мы должны понять тревогу родителей, найти сострадание к ним. Если мы взрослые, то мы несем ответственность за свои отношения с родителями.
6-й чтец.
Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же – не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то и им малышей растить,
Все перечувствовать и пережить,
И побывать в “стариках” и “предках”.
11-й ученик. А когда мы станем взрослыми, строгими и заботливыми мы будем рассказывать своим детям сказки о ловушках мнимой свободы. Сказка кукольного театра “Стрекоза и Муравей”. (Ребята сами изготавливают и водят кукол.)
12-й ученик. Уроки обществознания предполагают различные исследования и творческие работы. Так, работая над проектом о детских домах России, наша творческая группа решила поближе познакомиться с воспитанниками пугачевской школы-интерната. Так началась наша дружба с ребятами. Нам очень понравились эти мальчишки и девчонки – веселые, любопытные, шустрые.
11-й ученик. Готовясь к новому году, мы решили провести акцию в нашей школе и рассказать об этих детях, которым так не хватает родительского внимания, которым не ведомо тепло семейных праздников. Мы собрали открытки с теплыми словами-пожеланиями от их сверстников. Для многих это была первая в их жизни корреспонденция.
12-й ученик. В этом году мы подготовили поздравительную программу для ребят, собрали не только открытки, но и подарки для малышей. (Видеоматериалы из школы-интерната)
1-й ведущий. Родители многих этих ребят хотели быть свободными, вольными, не утруждать себя обязанностями, не отвечать за свои поступки. Такая свобода преступна и вредна для общества, для других поколений. Свободные родители не узнают семейного счастья, а их дети – не захотят ли они тоже быть свободными от родительских уз?
13-й ученик. Исследовательская работа, помощь учителей помогают углубленно изучать темы, которые наиболее интересны, обсуждать и осмысливать те вопросы, которые тревожат.
15-й ученик. В ноябре прошлого года как члены клуба “Щит и меч” мы посетили исправительную колонию № 17 с целью ознакомления с работой сотрудников. Это была необычная экскурсия. Мы посетили жилые помещения, столовую, школу, церковь, музей. Экскурсия сопровождалась комментарием об организации работы, о режиме ИК. Эта экскурсия приоткрыла завесу во взрослую, трудную, порой суровую жизнь.
16-й ученик. Молодые, полные сил люди хотели свободы, независимости, вседозволенности. Тяжелая расплата за собственную слабость, безволие, непонимание. Мудрая пословица гласит: От тюрьмы да от сумы не зарекайся.… И все же мы верим, что человек способен противостоять нелепым обстоятельствам, не попасться на уловку мнимой свободы.
(Ученики поют под гитару)
Призрачно все в этом мире бушующем,
Есть только миг, за него и держись,
Есть только миг между прошлым и будущим,
Именно он называется жизнь.
Ты сбереги этот миг откровения,
Ты оцени все величье его.
Нет для тебя в этом мире спасения,
Кроме, пожалуй, себя самого.
17-й ученик. Свобода человека ограничена его обязанностями перед самим собой, перед близкими людьми, перед обществом, государством, перед природой. Всем известны основные обязанности граждан России.
18-й ученик. Невыполнение этих обязанностей влечет юридическую ответственность. Существуют разные виды юридической ответственности: дисциплинарная, гражданско-правовая, административная, уголовная.
19-й ученик. Законодательство российской федерации предусматривает гарантии правовой самостоятельности граждан.
Малолетние граждане в возрасте от 6 до 14 лет вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки.
20-й ученик. От 14 до 18 лет самостоятельно можно: распоряжаться своим заработком, иметь авторские права, вносить вклады в кредитные учреждения.
17-й ученик. С 16 лет можно быть членом кооператива.
18-й ученик. В 16 лет можно быть объявленным эмансипированным, т.е. полностью деес...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2563

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340