Главная / Методические материалы / Преподавание химии
Урок-КВН по теме Углерод и кремний
Автор(ы): Водолазская Ольга Анатольевна, учитель химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: Обучающая: - обобщить знания учащихся по пройденной теме,
- проверить степень усвоения материала, уметь применять свои знания на практике.
Развивающая: - развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, сравнивать свои знания.
Воспитательная: - воспитывать умение работать в коллективе,
- сопереживать,
- учить быть доброжелательным, деликатным по отношению к товарищам при их ответах,
- учить быть дисциплинированным, внимательным при организации учебного труда.
Учитель: Наш урок посвящен двум химическим элементам. Из меня состоит все живое, Я – графит, антрацит и алмаз. Я на улице, в школе и в поле, Я в деревьях и в каждом из вас. В вопросе возникновения жизни, прежде всего надо обратиться к данным об углероде. Академик А.Е. Ферсман назвал его “основой жизни, потому, что без углерода жизнь невозможна”. “Все органические вещества, из которых построены живые организмы, отличаются от неорганических тем, что в их основе лежит химический элемент углерод”. Едва ли знаете свободным этот элемент, который здесь Мы обсуждаем, очередным, однако, помните, он весь Скрывается от наших взоров в стекле, песке и хрустале. И без сомнений, вы найдёте его повсюду на Земле. Кремний – второй по распространенности химический элемент в природе (после кислорода), около 30% всей земной коры состоит из кремния. Сегодня на уроке мы проведем необычный КВН – химический. Презентация Темой КВН, как вы уже догадались, будут два элемента IV главной подгруппы ПС химических элементов Д.И.Менделеева - углерод и кремний.(1 слайд) В КВН участвуют 3 команды (учащиеся трех рядов), выбираем капитанов, они получают задания в конвертах. Всего 6 этапов, каждый этап оценивается. На доске таблица для подсчета очков. № задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 команда | | | | | | | 2 команда | | | | | | | 3 команда | | | | | | | 1 этап – Разминка (За правильный ответ- 1 балл), (после ответов – демонстрируется 2 слайд). 1. Какие аллотропные видоизменения углерода вам известны? 2. Как объяснить свойства аллотропных видоизменений? 3. Как доказать, что алмаз и графит образованы одним и тем же элементом? 4. С помощью, каких явлений, которые вы могли наблюдать в повседневной жизни, можно доказать, что мясо, молоко, хлеб содержат углерод? 5. Где находят применение алмаз, графит? 6. В чем сходство и отличие высших оксидов углерода и кремния? 2 этап - Домашнее задание (За правильный ответ – 5 баллов) (Каждая команда знакомит учащихся с ответами на задания, которые у них были в конвертах и с приготовленными заранее сообщениями). Задание - 1 команды: Составьте уравнения реакций, протекающих с образованием оксида углерода(IV) в быту, в лаборатории, в промышленности.
Задание - 2 команды: Горящая свеча (лучина) гаснет в азоте и в оксиде углерода(IV).
Почему? Как эти газы можно отличить один от другого? Задание - 3 команды: Почему в огнетушителях используют гидрокарбонат натрия, а не карбонат натрия?
3 этап – Экспериментальный (За правильный ответ – 5 баллов). Задание 1 команды: Какой-то проказник проник в школьную лабораторию и оторвал все этикетки с колб, а вам срочно понадобился раствор соды. Ваши действия. Где применяется сода? | Задание 2 команды: Какой-то проказник проник в школьную лабораторию и оторвал все этикетки с колб, а вам срочно понадобился раствор поваренной соли. Ваши действия. Где применяется поваренная соль? | Задание 3 команды: Какой-то проказник проник в школьную лабораторию и оторвал все этикетки с колб, а вам срочно понадобился раствор серной кислоты? Ваши действия. Где применяется серная кислота? | (3 слайд – как итог задания) 4 этап – Задание – соревнование. (За быстрый и правильный ответ – 5 баллов). Участвуют три человека от команды, они выходят по очереди к доске, где заранее написаны реакции. Дописать возможные уравнения реакций. 5 этап – классный. (За правильный ответ – 5 баллов). (Задания, выполняемые всей командой в классе, во время проведения КВН). Дописать возможные уравнения реакций, решить задачу. 1 команда | 2 команда | 3 команда | CaCO3 + NaOH —> | H2SO4+ HCl —> | CaCO3 +? —> ? + CO2 +H2O | NaOH + H2SO4 —> | CaCO3 + H2SO4 —> | K2 SO4 + CO2 +H2O —> | CaCO3 —> | CaCO3 +KOH —> | CaCl2 +Na2 Si O3 —> | Si O2 + H2SO4 —> | CaO + CO2 —> | CaO + Si O2 —> | Ca2+ + CO3-2 —> | H+ + OH- —> | CaCl2 ++ NaOH —> | Задача:При восстановлении оксида железа (111) углеродом, было получено 10,08 г железа, что составило 90% от теоретически возможного выхода. Какова масса взятого оксида железа (III)? | Задача: Сколько силиката натрия получится при сплавлении оксида кремния (IV) с 64,2 кг соды, содержащей 5% примесей? | Задача:...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3846
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|