Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-КВН по теме Углерод и кремний - Преподавание химии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание химии

Урок-КВН по теме Углерод и кремний


Автор(ы): Водолазская Ольга Анатольевна, учитель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
Обучающая:
  • обобщить знания учащихся по пройденной теме,
  • проверить степень усвоения материала, уметь применять свои знания на практике.
Развивающая:
  • развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, сравнивать свои знания.
Воспитательная:
  • воспитывать умение работать в коллективе,
  • сопереживать,
  • учить быть доброжелательным, деликатным по отношению к товарищам при их ответах,
  • учить быть дисциплинированным, внимательным при организации учебного труда.
Учитель: Наш урок посвящен двум химическим элементам.
Из меня состоит все живое,
Я – графит, антрацит и алмаз.
Я на улице, в школе и в поле,
Я в деревьях и в каждом из вас.
В вопросе возникновения жизни, прежде всего надо обратиться к данным об углероде.
Академик А.Е. Ферсман назвал его “основой жизни, потому, что без углерода жизнь невозможна”.
“Все органические вещества, из которых построены живые организмы, отличаются от неорганических тем, что в их основе лежит химический элемент углерод”.
Едва ли знаете свободным этот элемент, который здесь
Мы обсуждаем, очередным, однако, помните, он весь
Скрывается от наших взоров в стекле, песке и хрустале.
И без сомнений, вы найдёте его повсюду на Земле.
Кремний – второй по распространенности химический элемент в природе (после кислорода), около 30% всей земной коры состоит из кремния.
Сегодня на уроке мы проведем необычный КВН – химический.
Презентация
Темой КВН, как вы уже догадались, будут два элемента IV главной подгруппы ПС химических элементов Д.И.Менделеева - углерод и кремний.(1 слайд)
В КВН участвуют 3 команды (учащиеся трех рядов), выбираем капитанов, они получают задания в конвертах.
Всего 6 этапов, каждый этап оценивается. На доске таблица для подсчета очков.
№ задания 1 2 3 4 5 6
1 команда
2 команда
3 команда
1 этап – Разминка
(За правильный ответ- 1 балл), (после ответов – демонстрируется 2 слайд).
1. Какие аллотропные видоизменения углерода вам известны?
2. Как объяснить свойства аллотропных видоизменений?
3. Как доказать, что алмаз и графит образованы одним и тем же элементом?
4. С помощью, каких явлений, которые вы могли наблюдать в повседневной жизни, можно доказать, что мясо, молоко, хлеб содержат углерод?
5. Где находят применение алмаз, графит?
6. В чем сходство и отличие высших оксидов углерода и кремния?
2 этап - Домашнее задание
(За правильный ответ – 5 баллов)
(Каждая команда знакомит учащихся с ответами на задания, которые у них были в конвертах и с приготовленными заранее сообщениями).
Задание
  • 1 команды: Составьте уравнения реакций, протекающих с образованием оксида углерода(IV) в быту, в лаборатории, в промышленности.
Задание
  • 2 команды: Горящая свеча (лучина) гаснет в азоте и в оксиде углерода(IV).
Почему? Как эти газы можно отличить один от другого?
Задание
  • 3 команды: Почему в огнетушителях используют гидрокарбонат натрия, а не карбонат натрия?
3 этап – Экспериментальный
(За правильный ответ – 5 баллов).
Задание 1 команды: Какой-то проказник проник в школьную лабораторию и оторвал все этикетки с колб, а вам срочно понадобился раствор соды. Ваши действия. Где применяется сода?

Задание 2 команды: Какой-то проказник проник в школьную лабораторию и оторвал все этикетки с колб, а вам срочно понадобился раствор поваренной соли. Ваши действия. Где применяется поваренная соль?

Задание 3 команды: Какой-то проказник проник в школьную лабораторию и оторвал все этикетки с колб, а вам срочно понадобился раствор серной кислоты?
Ваши действия. Где применяется серная кислота?
(3 слайд – как итог задания)
4 этапЗадание – соревнование.
(За быстрый и правильный ответ – 5 баллов).
Участвуют три человека от команды, они выходят по очереди к доске, где заранее написаны реакции. Дописать возможные уравнения реакций.

5 этапклассный.
(За правильный ответ – 5 баллов).
(Задания, выполняемые всей командой в классе, во время проведения КВН).
Дописать возможные уравнения реакций, решить задачу.
1 команда
2 команда
3 команда
CaCO3 + NaOH —> H2SO4+ HCl —> CaCO3 +? —> ? + CO2 +H2O
NaOH + H2SO4 —> CaCO3 + H2SO4 —> K2 SO4 + CO2 +H2O —>
CaCO3 —> CaCO3 +KOH —> CaCl2 +Na2 Si O3 —>
Si O2 + H2SO4 —> CaO + CO2 —> CaO + Si O2 —>
Ca2+ + CO3-2 —> H+ + OH- —> CaCl2 ++ NaOH —>
Задача:При восстановлении оксида железа (111) углеродом, было получено 10,08 г железа, что составило 90% от теоретически возможного выхода. Какова масса взятого оксида железа (III)? Задача: Сколько силиката натрия получится при сплавлении оксида кремния (IV) с 64,2 кг соды, содержащей 5% примесей? Задача:...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3846

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340