Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба
Психологическое здоровье. Мое настроение. Классный час для 7-го класса
Автор(ы): Дьяконова Татьяна Анатольевна, Учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: формирование убеждения о значении настроения в психическом здоровье человека, необходимости уметь произвольно контролировать и регулировать свое настроение. Задачи: - пробудить стремление контролировать и произвольно регулировать свое настроение; - сформировать представление о том, что настроение человека – не только результат внешних обстоятельств человека, но и его собственных усилий; - обучить навыкам использования простых способов регуляции настроения, сформировать привычку справляться с раздражением и плохим настроением. ХОД ЗАНЯТИЯ. Вводная часть. Существует два основных признака, по которым можно судить о психологическом здоровье человека. Первый признак – это позитивное (хорошее) настроение, в котором находится человек. Основу этого настроения могут составлять по меньшей мере следующие, не зависимые друг от друга состояния: а) полное спокойствие (например, когда человек ничем особенно не занимается, а как бы отдыхает “телом и душой”); б) уверенность в своих силах (это характерно для человека, перед которым стоит ясная и конкретная рабочая цель); в) вдохновение (данное состояние, как правило, человек испытывает в творческой работе). Второй признак – это высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен (без серьезных последствий для здоровья) выходить из различных ситуаций, связанных с переживанием тревоги, страха, неудачи и других подобных состояний. Уровень психических возможностей, с одной стороны, связан с наследственными факторами – с особенностями нервной системы человека. Так, одни люди по своей природе очень возбудимы и поэтому сильно подвержены нервным срывам, а другие, наоборот, мало волнуются и быстро выходят из негативного психического состояния. С другой стороны, психические возможности зависят от умения человека управлять своими состояниями и поведением, несмотря на различные отрицательные воздействия. Способность управлять своей психикой является ведущим показателем психического здоровья. Такое умение, как правило, вырабатывается в процессе специальной психологической подготовки, особого психотренинга. Самоанализ. “Как ты себя чувствуешь?” 1. Ребята заполняют в тетрадях таблицу своего настроения. Ситуация | Мое настроение | Положительная эмоция | Отрицательная эмоция | Таблица заполняется постепенно: сначала работаем с двумя первыми колонками. Ситуации можно придумывать вместе с ребятами. Настроение выбирают с помощью раздаточного листа “Мое настроение”. Ситуация (примерный перечень ситуаций) | Мое настроение | | | Утром проснулся… | | | | Утром проснулся и вспомнил, что сегодня понедельник – надо идти в школу… | | | | Иду в школу на первый урок… | | | | Утром проснулся и вспомнил, что сегодня начались каникулы… | | | | 2. Обсуждение с ребятами какие из эмоций листа “Мое настроение” положительные, а какие отрицательные, какие могут быть и положительными и отрицательными. Обратить внимание, что некоторые эмоции могут иметь как положительную, так и отрицательную окраску. В соответствии с этим заполняются оставшиеся колонки: Ситуация | Мое настроение | Положительная эмоция | Отрицательная эмоция | Утром проснулся… | радость | + | | Утром проснулся и вспомнил, что сегодня понедельник – надо идти в школу | огорчение |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1259
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|