Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока русского языка во 2-м классе (Школа России) по теме: Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу
Автор(ы): Естелина Ольга Александровна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: научить грамотно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу Задачи: - образовательные: формировать орфографические ЗУН на основе развития орфографической зоркости; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;
- развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес; речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать
- воспитательные: воспитывать культуру общения; ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников
Ход урока 1. Организационный этап – Мы сегодня отправимся в путешествие по нашему бескрайнему Северу в поисках слов, которые злой северный ветер разбросал по тундре. Посмотрите на иллюстрацию, что вы видите? (Чум.) – Объясните значение слова “чум” (Переносное жилище саамов, сделанное из шкур оленя.) – Названия, каких жилищ саамов вы ещё знаете? (Тупа, вежа, кувакса.) - Произнесите слово “чум”. Какой звук первый в этом слове? ([Ч’] – согл., глух. непарн.,мягк.) – Какая орфограмма встречается в этом слове? (Гласная после шипящей.) – Как пишется слово “чум”? – Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? (Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.) – Все ли слова будем искать в тундре? (Нет.) – А какие? (Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.) 2. Постановка темы и цели урока (Формулируют учащиеся.) 3. Этап оперирования знаниями и способами деятельности – Днём саамы, сидя в чуме, видели Солнце, а ночью – звёзды. А мы на необычном северном небе видим буквы. Какие звуки они обозначают? Дайте характеристику этих звуков. [Ж] – согл., зв. парн.,тв. [Ш] – согл., глух. парн.,тв. [Щ’] – согл., глух. непарн.,мягк. – С какими гласными они дружат? (а, и, у) – Какие сочетания с этими буквами встречаются в русском языке, которые пишутся по правилам? (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Что это за правила? Физкультминутка Физкультминутка проходит для профилактики близорукости. “Письмо” сочетаний букв (жш, чщ) глазами. Игра “Снежки” – Кидая “снежок” друг другу, назовите по одному слову с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Игра “Поймай слово” – А теперь отправимся к глубокому северному озеру. Там обитают не простые рыбы, а рыбы-слова. Давайте поймаем этих рыбок! (Дети выходят к доске и “ловят” слова.) – Запишите эти слова, подбирая к ним слова-признаки. Обозначьте графически орфограмму. (Один ученик – у доски, остальные выполняют задание в тетрадях.) зубастая щука душистые ландыши упругая пружина грозовая туча – Устно составьте предложения с полученными словосочетаниями. – А теперь – привал. (Проводится физкультминутка.) – Продолжаем наше путешествие за словами. В морозные дни всегда мечтается о тёплой весне, ярком солнышке. И следующее задание немножко нас “сог...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3892
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|