Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока русского языка во 2-м классе (Школа России) по теме: Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Конспект урока русского языка во 2-м классе (Школа России) по теме: Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу


Автор(ы): Естелина Ольга Александровна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: научить грамотно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу
Задачи:
  • образовательные: формировать орфографические ЗУН на основе развития орфографической зоркости; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;
  • развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес; речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать
  • воспитательные: воспитывать культуру общения; ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников

Ход урока

1. Организационный этап

Мы сегодня отправимся в путешествие по нашему бескрайнему Северу в поисках слов, которые злой северный ветер разбросал по тундре. Посмотрите на иллюстрацию, что вы видите? (Чум.)
– Объясните значение слова “чум” (Переносное жилище саамов, сделанное из шкур оленя.)
– Названия, каких жилищ саамов вы ещё знаете? (Тупа, вежа, кувакса.)
- Произнесите слово “чум”. Какой звук первый в этом слове? ([Ч’] – согл., глух. непарн.,мягк.)
– Какая орфограмма встречается в этом слове? (Гласная после шипящей.)
– Как пишется слово “чум”?
– Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? (Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.)
– Все ли слова будем искать в тундре? (Нет.)
– А какие? (Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.)

2. Постановка темы и цели урока

(Формулируют учащиеся.)

3. Этап оперирования знаниями и способами деятельности

Днём саамы, сидя в чуме, видели Солнце, а ночью – звёзды. А мы на необычном северном небе видим буквы. Какие звуки они обозначают? Дайте характеристику этих звуков.
[Ж] – согл., зв. парн.,тв.
[Ш] – согл., глух. парн.,тв.
[Щ’] – согл., глух. непарн.,мягк.
– С какими гласными они дружат? (а, и, у)
– Какие сочетания с этими буквами встречаются в русском языке, которые пишутся по правилам? (жи-ши, ча-ща, чу-щу). Что это за правила?

Физкультминутка

Физкультминутка проходит для профилактики близорукости.
“Письмо” сочетаний букв (жш, чщ) глазами.

Игра “Снежки”

– Кидая “снежок” друг другу, назовите по одному слову с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Игра “Поймай слово”

А теперь отправимся к глубокому северному озеру. Там обитают не простые рыбы, а рыбы-слова. Давайте поймаем этих рыбок!
(Дети выходят к доске и “ловят” слова.)
– Запишите эти слова, подбирая к ним слова-признаки. Обозначьте графически орфограмму.
(Один ученик – у доски, остальные выполняют задание в тетрадях.)
зубастая щука
душистые ландыши
упругая пружина
грозовая туча
– Устно составьте предложения с полученными словосочетаниями.
А теперь – привал.
(Проводится физкультминутка.)
Продолжаем наше путешествие за словами. В морозные дни всегда мечтается о тёплой весне, ярком солнышке. И следующее задание немножко нас “сог...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3892

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340