Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Итоговый урок-путешествие в 6-м классе по теме Глагол - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Итоговый урок-путешествие в 6-м классе по теме Глагол


Автор(ы): Данилевич Ольга Евстафьевна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
1. Слово учителя
Сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествие по СВСР, т.е. по Союзу Взаимодействующих стран «Речь». Мы с вами уже побывали в таких странах этого Союза, как Существительное, Прилагательное, Числительное, Местоимение. А сегодня мы будем исследовать страну с названием Глагол, в которой живут «деловые» слова. А почему «деловые»?
(Деловые, потому что они что-то делают: обозначают действие и отвечают на вопросы «что делать?», «что сделать?»).
Путешествовать мы будем экипажами, в состав которых будут входить капитаны, штурманы и пилоты. Давайте познакомимся.
(Представление экипажей: название, девиз, эмблема.)
Наше путешествие будет возможно лишь при наличии у экипажей билета, приобрести
который можно, ответив на вопросы блиц-опроса. Вам нужно выбрать из трех вариантов ответа только один.
2. Блиц-опрос
1). Какая часть речи изменяется по лицам: имя прилагательное, имя числительное, глагол?
2). Какие слова изменяются по числам: глагол в неопределенной форме, наречие, глагол в изъявительном наклонении?
3). Что называется спряжением глагола: изменение глагола по числам, изменение глагола по лицам и числам, изменение глагола по родам и числам.
4). Сколько спряжений у глагола: одно, два, три?
5). Какое наклонение живет только в форме прошедшего времени: изъявительное, условное, повелительное?
3. Итак, экипажи справились с заданием и получают право на путешествие. Для этого я попрошу капитанов получить билеты – карточки.
(На билетах – карточках написано «выбор», «делегат», «доверие», Отвечать на вопросы будут экипажи с карточкой «выбор», «делегат»)
4. Прежде чем отправиться в поездку, давайте убедимся в надежности штурманов и дадим им задание: отгадать кроссворд и прочитать спрятанное слово (кто быстрее и правильно) (Штурманы получают карточки с заданием и уходят) (см. Приложение 1)
А экипажи тем временем должны в кроссворде найти и прочитать спрятанные глаголы по вертикали и по горизонтали (см. Приложение 2) Экипаж, правильно ответивший первым, получает балл. Дополнительный балл получает экипаж, который первым расскажет о форме глаголов из кроссворда (неопределенная форма)
(Штурманы в это время сдают свои работы и суммируются баллы экипажей)
5. Начнем мы наше путешествие по стране Глагол (см. Приложение 3) с преодоления пустыни. Чтобы пройти по этому засасывающему песку под палящим солнцем, мы должны ответить на вопросы, связанные с правописанием глаголов: «НЕ с глаголами», « - ТСЯ и – ТЬСЯ в глаголах»
(Ответ экипажа «выбор»)
Благодаря правильным ответам, мы подошли оазису под названием Временск. Обратимся с вопросом к экипажу «доверие»: что вы знаете о категории времени глагола?
(Ответ экипажа «доверие»)
Прекрасный ответ, но нам нужно еще несколько усилий, чтобы преодолеть пустыню: ответить на вопросы: «Ь после шипящих в глаголах», «Гласные в суффиксах глаголов».
(Ответ экипажа «делегат»)
6. Вот и преодолели пустыню. Сделаем передышку и послушаем нашу комиссию, которая поведает о результатах конкурса эмблем, работы штурманов и общем количестве баллов у экипажей.
7. Теперь мы знаем, как справились с работой штурманы. Пришло время отправить на задание капитанов. Они должны написать пословицы и поговорки, в которых употребляются глаголы в неопределенной форме и в форме 2-го лица ед. числа настоящего или будущего времени (кто больше и правильно). (Например: Любишь кататься – люби и саночки возить.)
А экипажи в это время будут писать буквенно-графический диктант (у доски по одному представителю от экипажа)
  • НЕ слитно + НЕ раздельно -
1) ненавидеть
2) не мешать
3) невзлюбить
4) не нарушать
5) неволить
  • ТЬСЯ + ТСЯ -
Учиться (1) всегда пригодится (2).
Кто пахать не ленится (3), у того хлеб родится (4).
За все браться (5) – ничего не сделать.
  • Глаголы в форме настоящего времени поставить в неопределенную форму и определить, какая гласная пишется в суффиксе:
  • ОВА - О ЕВА - Е ЫВА - Ы. ИВА - И
1) следую совету
2) рассчитываю на помощь
3) заканчиваю работу
4) запеваю песню
5) чувствую прилив сил
  • 1 спряжение – 1 2 спряжение – 2 разноспрягаемые – Р.
Чего себе не хочешь (1), того и другому не желай (2).
Правда глаза колет (3).
Доброе дело само себя хвалит (4).
Правдой мир держится (5).
(Проверяется диктант:

1
2
3
4
5
I
+
-
+
-
+
II
+
-
-
-
+
III
о
ы
и
е
о
IV
р
1
1
2
2

сдают работы капитаны)
8. Последнее задание в диктанте было в качестве предварительного знакомства с населенным пунктом. Ведь мы с вами добрались до города, который называется Спряженск. Красота и достопримечательности этого города доступны только тем, кто хорошо знает спряжение глаголов.
(Отвечает экипаж «выбор»)
9. Замечательно, но мы покидаем город и отправляемся по железной дороге Наклонная в город Видовск. Эта железная дорога имеет три узл...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1878

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340