Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Проект Действительно ли существует проблема отцов и детей - Преподавание иностранных языков - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков

Проект Действительно ли существует проблема отцов и детей


Автор(ы): Хомей Ольга Михайловна, учитель английского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка.
Проект “Действительно ли существует проблема отцов и детей” включает в себя разговорные темы на английском языке: “Я и моя семья”, “Проблемы молодёжи и подростков”, а также вопросы по психологии: “Типы семейного воспитания”, “Решение конфликтных ситуаций в семье”. Учащиеся изучают и анализируют типы семейных отношений, проводят опрос “Каковы основные темы споров в семье между родителями и детьми”, составляют правила бесконфликтного общения в семье и пишут советы для будущих родителей “Как избежать проблем недопонимания с детьми”. Результаты своей работы учащиеся представляют в виде презентации на английском языке “Основные темы споров в семье” и публикации-буклета “Основные типы семейного воспитания”.
Проект выполняется на протяжении месяца и включает в себя как учебные занятия в рамках школьного учебного плана по предмету (4-5 часов), так и самостоятельную работу школьников вне школьного расписания занятий (4-6часов). Учебные занятия (уроки) по проекту включают:
Урок 1 – Презентация проекта. Постановка тем самостоятельных заданий:
  1. Сравнить основные стили семейного воспитания.
  2. Провести опрос и схематизировать основные темы споров в семье.
  3. Сформулировать правила бесконфликтного общения.
  4. Написать советы для будущих родителей “Как избежать проблем с детьми”.
Распределение школьников по мини-проектам. Обсуждение планов работы.
Урок 2 – Проведение учебно-практического занятия “Семейные проблемы: родители и дети”.
Урок 3 – Конкурс на лучший буклет “Основные типы семейного воспитания”. (Приложение 1.)
Урок 4 – Презентация слайд-программы на английском языке “Основные темы споров в семье”.(Приложение 2)
Контроль может проводиться посредством опросов, наблюдения, анализа письменных работ, тестов и итоговых творческих заданий. Оценка может проводиться учителем, другими учащимися или самим учеником.
Проведение учебно-практического занятия “Семейные проблемы: родители и дети”.
Цели занятия:
  1. Создание условий для формирования коммуникативных умений путём ведения диалога на тему “Семейные проблемы”.
  2. Pазвитие языковой культуры как основы социализации учащихся.
  3. Bоспитание семьянина как одной из 5 социальных ролей человека (гражданин, семьянин, труженик, потребитель, собственник) путём анализа семейных отношений.
В ходе занятия учащиеся смогут:
  1. Соотнести слова с их дефинициями.
  2. Назвать основные спорные темы в семье.
  3. Составить свои микродиалоги.
  4. Охарактеризовать различные стили воспитания детей (авторитарный, либеральный, демократический).
  5. Написать советы будущим родителям, как избежать проблем с детьми.
Материалы:
  1. Рабочие карточки № 1, 2, 3, 4.
  2. Карточка с названием темы урока “Family problems”.
  3. Карточки с тематикой семейных споров.
  4. Карточки с названием стилей воспитания.
  5. Аудиозапись диалога.
  6. Бумага, маркеры для работы в группах.
Условные обозначения: Т.- teacher- слова учителя.
Занятие ведётся в форме дискуссии, учащиеся работают в группах по 4-6 человек.
Ход занятия:
1.Мотивация.
Учитель предлагает учащимся выполнить первое задание Card 1, целью которого является соединение слов с их дефинициями. После выполнения задания учащимся предлагается сформулировать тему занятия.
CARD 1.
Match the definitions with the words.

1. To help to grow.
2. Penalty for doing wrong.
3. What there is between one thing/person/idea and another or others.
4. Intellectually and emotionally mature.
6. To put the arms round tightly to show love.
7. Shared understanding.
8. To express disagreement.
9. Failure to understand correctly.
10. The difference in ideas, feelings and interests between older and younger people, especially considered as causing lack of understanding.
  • to hug
  • adults
  • punishment
  • generation gap
  • to rear
  • misunderstanding
  • relationship
  • obedient
  • mutual understanding
  • to argue
Т.: What theme do you associate these words and definitions?
Карточка с темой урока вывешивается на доску:”Family problems”.
Т.:1.Explain the following words which belong to a famous teacher Janush Korchak:
“There are no children- there are people, but with their own thoughts, their own experience, their own desires and feelings”.
Учащиеся, работая в группах, обсуждают вопросы и дают ответ. У каждой группы может быть общий ответ или персональное мнение учащегося.
Т.: 2.When do children start feeling the difference in ideas and interests between them and their parents?
Т.: 3.Do you have problems of misunderstanding with your parents?
Т.: 4.Name the most common topics teenagers argue about with their parents and guardians.
Таблички вывешиваются на доску:
clothes
appearance
coming home late
friends
getting up in the morning
going out at night
homework
money
music
politeness and good manners
TV and video
Т.: 5.What is the most common topic of arguing in your family?
Учащимся предлагается прослушать диалог-спор между родителями и 15- летней дочерью, в ходе которого учащиеся должны отметить основные темы споров.
Т.: 6.Let’s listen to the dialogue. Judy Carter is arguing with her parents. Listen to the conversation. What are five things they are arguing about?
(going out at night, homework, clothes and appearance, coming home late, politeness).
Dialogue :

Mother: Where are you going, Judy?
Judy: Out.
Mother: Yes, but where?
Judy: I’m going to see some friends. Okay?
Mother: But you’ve got school tomorrow and it’s late.
Judy: It’s not late. It’s 9.30.
Mother: It’s too late to go out. And anyway, what about the story you have to
write for English?
Judy: I’ve written it.
Mother: Are you sure? I don’t think you do enough for school. Well, anyway,
you can’t go out like that.
Judy: Why not?
Mother: Your skirt is far too short.
Judy: Oh, okay. I’ll put my jeans on.
Mother: And you must be home by eleven.
Judy: By eleven! But mum, its 9.30 now.
Mother: Well, as I say, you’ve got school tomorrow. I had to be home by 10
When I was your age, so you’ve got nothing to complain about.
Judy: That was hundreds of years ago. Things are different now.
Father: Don’t be rude, Judy! You mustn’t speak to your mother like that.
Go on, apologies.
Judy: Oh, okay. I’m sorry. Is that okay? Can I go now?
Father: Yes, you can go o...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2162

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340