Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 3-м классе по теме Обобщение знаний о составе слова
Автор(ы): Лихачева Анжела Петровна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЦЕЛЬ: - Совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова;
- Развивать умения разбирать слова по составу
- Развивать орфографическую зоркость
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с условным обозначением частей слова, кроссворд, словарное слово СОВЕТ. ХОД УРОКА - Орг. момент
- Дыхательная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика с суджоком
Я мячом круги катаю, Взад вперед его гоняю Им поглажу я ладошку Словно с них сметаем крошки И сожмем его немножко Как сжимает лапу кошка Каждым пальчиком прижму И другой рукой начну. - Чистописание.
-Найдите среди букв, которая обозначает парный глухой согласный звук, может быть твердым или мягким. О с т в с а л с о а в (буквы напечатаны на карточках) -Это буква “с”.. - Словарная работа.
Суббота, сорока, скоро, тетрадь, туча. -Объясните орфограммы этих слов. Составьте предложение с одним из этих слов. (Темная туча закрыла небо.) - Синтаксический разбор предложения. Выписать словосочетания.
- Определение темы урока.
- Вернемся к буквам. Какие слова рассыпались? Состав слова. Сформулируем цели сегодняшнего урока. - Работа по теме урока.
По ходу заполняется кроссворд, где по вертикали под цифрой 6 получаем новое словарное слово “совет”. -Сейчас нужно вспомнить с чего начинаем разбор слова? -Что такое окончание? (Заполняем кроссворд под цифрой1.) - Физминутка.
Называю слова, если окончание в слове “а”, вы хлопаете в ладоши, если нулевое- приседаем, если любое другое- топаете ножкой. (Слова: река, озеро, пила, звезда, мост, роса, мяч, утро. Орехи, шары, ворота, школа, дерево, рак.) Вывод: Что такое окончание? (Вывешивается карточка с условным обозначением окончания.) - После окончания выделяем …….
- Что такое основа.?
- Работаем по цепочке у доски. Записываем слово выделяем окончание и основу.
Примерные слова: Кислый, большущий, кустик, рыженький, Любочка. Вывод: Что такое основа? (Записываем в кроссворде под цифрой 2 “основа”) - Сейчас я скажу определение следующей части слова
- Это главная часть слова , в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. (Ответ записываю в кроссворд под цифрой 3 “корень”).
- Найдите условное обозначение корня.
Называю слова, вы подбираете однокоренные слова, записываете и выделяете корень. Гриб, мороз, ночь. - Проверяем, какие слова у вас получились.
- Итак, что же такое корень? Корень- это……
- После корня находим……..(Записываем в кроссворд слово суффикс под цифрой 4)
-Находим обозначение суффикса. Что такое суффикс? - Работа по учебнику.
Самостоятельно выполняем упражнение по учебнику на с.63, упр.162. Проверяем. Молодцы. - После суффикса находим ……..приставку. (Заполняем кроссворд под цифрой 5)
-Что такое приставка? - Групповая работа.
-На столе у вас лежат карточки с пословицами. Вам нужно собрать эти пословицы, объяснить значение этих пословиц. Затем выписать слова с приставками и выделить приставку. (Дети делятся на три группы. Собирают пословицы из отдельных слов). - 1 группа: С книгой поведешься, ума наберешься.
- 2 группа: Ученье и труд все перетрут.
- 3 группа: Ворчаньем наскучишь, примером научишь.
Проверка. Вывод: Что же такое приставка? - Зарядка для глаз. (Под музыку дети выполняют упражн...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2029
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|