Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассное мероприятие для 7–9-х классов по теме ...И я — природа - Классное руководство - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Классное руководство

Внеклассное мероприятие для 7–9-х классов по теме ...И я — природа


Автор(ы): Вечканова Галина Владимировна, учитель истории


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  • познакомить учащихся с причинами и фактами экологического кризиса, сделав упор на человеческий фактор;
  • пробудить у учащихся чувства сострадания, любви к природе и Земле в целом;
  • пробудить стремление к активной деятельности по её защите;
  • помочь учащимся осознать единство с природой и выявить истинное место человека в природе, показав, что это место - в цепи всех остальных звеньев;
  • воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
Оформление доски:
  • фотовыставка Любимый уголок природы, А я здесь был, Красота живёт рядом
  • рисунки на тему Пора на природу, В Силинском парке, Наш любимый и могучий красавец Амур, Край дальневосточный, Комсомольск - на Амуре - мой родной город.
  • высказывания о природе (В мире мудрых мыслей)
Невежество делает человека равнодушным к миру, а равнодушие растёт медленно, но необратимо. Ювенал
В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой, пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе
Паустовский
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик -
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык
Ф.И. Тютчев.
(На уроке используются элементы глубинной экологии по американской методике)
Парты сдвинуты, стулья расставлены в круг, на небольшой тумбочке стоит ваза с еловой веточкой, все сидят в кругу)
Ход мероприятия
Вступление

(Звучит музыка Шопена на фоне морского прибоя, под звуки музыки говорит Земля)
Я - Земля. Не самая большая планета Солнечной системы, но самая яркая, поверьте. Моя кровь - текущие по мне реки. Земля стран и континентов - мои органы. Мне трудно дышать, поскольку моё тело стиснуто множеством проложенных по мне магистралей. Люди отгородились от меня и больше не прикасаются к моей коже. И всё же я жду минуты возрождения, которые вы мне принесёте, возрождение, которое возможно, если только вы откроите свое сердце и дадите лучам любви растопить лёд, сковавший вас. Сегодня вы, люди, не чувствуете боли Земли, поскольку у вас ледяные сердца, но сердце Земли огромно и наполнено теплом, и оно замерло в ожидании, моё сердце - сердце Земли.
Учитель: Пусть это ожидание Земли живёт внутри каждого из нас и пусть ведет нас вперёд, помогает делать то, что должно быть сделано во имя Земли, во имя её и нашего спасения.
Сообщения учащихся:
1. Наша Земля в опасности. Так или иначе каждый из нас это чувствует. Стремительное углубление экологического кризиса, угрожающего самой жизни на Земле, стало теперь очевидным не только профессионалам - биологам, ботаникам, экологам, но и всем нам.
2. Мы ощущаем это в качестве воздуха, которым дышим, в продуктах питания, которые едим, в реках, где нет больше рыбы и где нельзя купаться, в горах отходов, источающих яды в наши водоёмы. Трагические катастрофы - Чернобыль, гибель Рейна, опасность Байкалу и Волге, Балтике и Амуру уже не воспринимаются нами как нечто из ряда вон выходящее, а ведь мы, люди, отвоёвываем у природы всё новые и новые участки и губим, губим, загрязняя их.
3. Ветры и облака не знают границ, в одной стране что-то сожгли - отразилось на других государствах. Где-то сбросили в реку ядовитые вещества, например в Амур в Китае, - страдает огромная территория российского Дальнего Востока, а если в Дунай,- то большая часть Европы.
4. Мировой океан принадлежит всем. Но он одновременно и ни чей. Ежегодно в него сваливают миллиарды тонн жидких и твёрдых отходов. А в результате гибнет рыба, всё живое. А если выживает, то становится отравленной и опасной для употребления человеком.
5. Катастрофически сокращаются леса на нашей планете. Вырубки и пожары привели к тому, что во многих местах некогда сплошь покрытых лесами, они почти не сохранились. К настоящему времени они сохранились лишь на 70% . Южной Америке на 60%. В Китае только 8% территории покрыто лесом, и только Россия ещё сохраняет достаточный лесной массив, но он тоже нуждается в бережном использовании и даже защите.
6. Мы читаем сухие цифры статистики: каждую минуту вырубаются влажные тропические леса, каждую секунду исчезает район леса размером с футбольное поле, а ведь это наши лёгкие (возможны дополнения).
Учитель: Вот уже 2500 лет человечество пытается найти ответы на важнейшие вопросы Кто ты?, Кто я?, Куда мы идём?, В каком мире мы живём?.
2500 лет - короткий срок жизни Земли, на которой мы живём. Наше человеческое обличие - недавнее приобретение. Если всю историю Земли представить в виде 24 часов, начиная отсчёт с полуночи, то рождение органического мира придётся лишь на 5 часов вечера, млекопитающие появятся в 23-30, и всего за несколько секунд до 00-00 - мы, люди.
Мы прошли большой путь в эволюции, мы вобрали в себя много форм жизни, бесчисленное множество раз во время нашего путешествия во времени мы умирали вместе с нашими прежними биологическими формами, сбрасывали их, обретая формы иные (так жабры становились нашими лёгкими, а плавники - нашими руками).
Ёщё и ёщё раз вспомните обо всём. Благодаря природе человека и тому пути, что человечество проделало, в каждом из нас живёт глубокое чувство общности и близости, неразвитости человека и природы.
Ученица:
Благоухающие цветы, наши сестры
Олень, лошадь, великий орел,
Все они - наши братья.
Скалистые вершины, соки лугов,
Жар лошадиной крови и Человек -
Все мы - члены одной семьи.
Учитель: Хрустальная вода которая бежит в реках и ручьях, не просто вода, а кровь наших предков. Каждый блик на поверхности озера или реки - наши братья, они утоляют нашу жажду, а значит к ним нужно относиться с добротой как к брату, сестре, людям.
Воздух - это единое дыхание всех нас - зверя, дерева, человека. Первый глоток воздуха получает человек при рождении. И последний свой выдох отдаёт ему же, воздуху.
Этюд Горит свеча.
(Свет выключен, зажигается свеча и передаётся из рук в руки, уч-ся произносят по 2-3 предложения, всё сливается в единый хор чувств, эмоций, голосов. Например: Что такое человек - без реки, леса, воздуха, животных, трав и цветов?)
  • Если всё это исчезнет, мы умрём от тоски и одиночества
  • Земля у нас под ногами - это прах наших предков
  • Земля - наша мать, а мы её дети: люди, птицы, звери, травы, деревья
  • Всё что происходит с землёй - происходит с её детьми
  • Если мы плюем на землю, значит, мы плюем сами на себя
  • Земля не принадлежит человеку - это человек принадлежит земле
  • Давайте сохраним в своей памяти Землю такой, какой получили от предков
  • И всем нашим разумом, и всем нашим сердцем, собрав все силы, постараемся сохранить её для наших потомков. Будем любить её
  • Земля бесценна, нам не уйти от общей судьбы и т.д.
(завершающие слова этюда)
НЕ то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик -
В ней есть душа, в ней есть свобода.
В ней есть любовь, в ней есть язык
(На фоне музыки звучит сти...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1816

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340